Решение б/н б/а от 10 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-1292/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.05.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя ООО «Связьтелекомсервис02» - <...>
в отсутствие представителей ООО «РТК-Сервис» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.05.2019 № ПО/22897/19),
рассмотрев жалобу ООО «Связьтелекомсервис02» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ООО «РТК-Сервис» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по послегарантийному техническому обслуживанию оборудования и программного обеспечения станций коммутации и ШПД производства Alcatel-Lucent, Ericsson, станций коммутации NEC NEAX, Huawei C&C08, Siemens , ШПД ADTRAN (реестровый № 31907814283) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Закупочной документации, влекущее ограничение конкуренции, а также в согласовании действий хозяйствующих субъектов и злоупотребление таких субъектов доминирующим положением.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 137 000 000,00 руб. размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.04.2019.
-
-
-
Заявитель полагает, что Заказчик, являясь зависимым юридическим лицом по отношению к ПАО «Ростелеком», пользуется своим привилегированным положением в сравнении с другими альтернативными поставщиками, что нарушает положения части 2 статьи 8, пункта 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
-
-
Комиссия считает необходимым отметить, что по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрению подлежат действия субъектов, перечисленных в части 2 статьи 18.1 вышеуказанного закона, связанных с порядком размещения информации о торгах и порядком их проведения.
Рассмотрение обжалуемых Заявителем действий по согласованию действий хозяйствующих субъектов и злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением не подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 закона о защите конкуренции.
При таких обстоятельствах, Комиссией принято решение об оставлении жалобы в части указанного довода без рассмотрения.
-
-
-
Также Заявителем обжалуется неразмещение в составе Закупочной документации документов, регламентирующих взаимоотношения между ООО «РТК-Сервис» и ПАО «Ростелеком», что создает препятствия к участию в Закупке в связи с риском предъявления дополнительных требований к победителю со стороны ПАО «Ростелеком» как собственника оборудования, в отношении которого проводится закупочная процедура.
-
-
Согласно Закупочной документации предметом Закупки является оказание услуг по послегарантийному техническому обслуживанию оборудования и программного обеспечения станций коммутации и ШПД производства Alcatel-Lucent, Ericsson, станций коммутации NEC NEAX, Huawei C&C08, Siemens , ШПД ADTRAN.
Как утверждает Заявитель, согласно сведениям из открытых источников указанное оборудование является собственностью ПАО «Ростелеком», следовательно, у Заказчика данное оборудование отсутствует в наличии.
Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).
На основании изложенного, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ООО «Связьтелекомсервис02» (ОГРН: 1170280079771, ИНН: 0276928332) на действия ООО «РТК-Сервис» (ОГРН: 1167746458054, ИНН: 7704356630) при проведении Закупки в части первого довода без рассмотрения, в остальной части — признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).