Решение №63516/22 б/а от 13 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18085/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.12.2022                                                                                                               г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии,

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «…..», «…..»,

рассмотрев жалобу «…..» (далее также - Заявитель) на действия «…..» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по строительному контролю при осуществлении строительства (завершения строительства) объекта незавершенного строительства: «ЖК «Академ Палас», расположенный по адресу: г. Москва, пр-т Вернадского, вл. 78 (земельный участок с кадастровым номером 77:07:0014006:1002)» (реестровый № 32211779231, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с результатами оценки заявки по показателю 2 «Квалификация трудовых ресурсов».

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с результатами оценки своей заявки по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участника закупки», а именно по показателю 2 «Квалификация трудовых ресурсов».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из материалов дела, Заказчик 20.10.2022 на сайте электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) разместил информацию о проведении открытого конкурса в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по строительному контролю при осуществлении строительства (завершения строительства) объекта незавершенного строительства: «ЖК «Академ Палас», расположенный по адресу: г. Москва, пр-т Вернадского, вл.78 (земельный участок с кадастровым номером 77:07:0014006:1002)» (реестровый № 32211779231) (далее – Конкурс, Закупка).

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 90 345 155,56 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 20.10.2022 00:00 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 09.11.2022 10:00 (МСК).

Согласно итоговому протоколу от 16.11.2022 № 32211779231-03, по критерию оценки «Квалификация участников закупки» (показатель «Квалификация трудовых ресурсов) Заявителю присвоено 0 баллов.

Как указывает Заявитель, им были представлены сведения об обеспеченности кадровыми ресурсами, в которых были указанны данные о 6 сертифицированных специалистах, в том числе были указаны номера регистрации в национальном реестре специалистов в области строительства (НОСТРОЙ). По мнению Заявителя, поскольку ни в техническом задании, ни в конкурсной документации не было указано информации о предоставлении трудовых договоров или трудовых книжек, как обязательных документов в составе заявки, указанные документы не были предоставлены в составе заявки.

Комиссией Управления установлено, что «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их величины значимости» указаны в Приложении № 4 к конкурсной документации, согласно которым в целях оценки заявок Заказчик устанавливает в документации о закупке следующие требования по показателю «Квалификация трудовых ресурсов»:

Показатель 2: «Квалификация трудовых ресурсов».

Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и квалификация).

В рамках критерия «Квалификация участников закупки» значение подкритерия «Квалификация трудовых ресурсов» определяется следующим образом:

обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация) с учетом Критерия (К2) (Критерий К2).

Баллы (б) по Критерию К2 рассчитываются по формуле:

Квi(б) = Квi/Квmax×100

Где:

Квi – суммарное подтвержденное количество специалистов, которых Участник закупки предполагает привлечь к выполнению работ (оказанию услуг) строительного контроля в ходе строительства.

Квmax – максимальное подтвержденное количество специалистов из поданных заявок, которых Участник закупки предполагает привлечь к выполнению работ (оказанию услуг) строительного контроля в ходе строительства.

Квi(б) – обеспеченность кадровыми ресурсами i-того участника закупки.

В случае отсутствия документального подтверждения квалификации специалиста по организации строительства (отсутствие документов, подтверждаемых предоставленные Участником сведения – справки подтверждающей наличие у участника закупки соответствующего специалиста, необходимого для полного и своевременного выполнения договора с обязательным предоставлением копии договора гражданско-правового характера и (или) копии срочного трудового договора или копии выписки из штатного расписания, подписанной начальником отдела кадров, ген.директором (директором) или главным бухгалтером и/или копии трудовой книжки) и квалификационных документов, подтверждающих соответствующее образование, Критерию К2 присваивается значение – 0 баллов.

Обязательным квалификационным документом специалиста является уведомление о включении специалиста в Национальный реестр специалистов в области строительства (НОСТРОЙ).

Предельно необходимое минимальное значение – 4 специалиста (с учетом нормативов, указанных в положении: «Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля» Положения о проведении строительного контроля, утвержденного ПП от 21.06.2010 № 468.

Оцениваются только специалисты, имеющие высшее образование по специальностям из перечня согласно Приложения № 2 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. № 688/пр, находящихся в штате организации не менее одного года, либо привлекаемые Участником по договору гражданско-правового характера и (или) срочному трудовому договору.

Таким образом, Комиссия подчеркивает, что из документации однозначно следует, что в случае отсутствия документального подтверждения квалификации специалиста по организации строительства (в том числе, в случае отсутствия документов, подтверждающих предоставленные Участником сведения – справки подтверждающей наличие у участника закупки соответствующего специалиста, необходимого для полного и своевременного выполнения договора с обязательным предоставлением копии договора гражданско-правового характера и (или) копии срочного трудового договора или копии выписки из штатного расписания, подписанной начальником отдела кадров, ген. директором (директором) или главным бухгалтером и/или копии трудовой книжки) и квалификационных документов, подтверждающих соответствующее образование, Критерию К2 присваивается значение – 0 баллов.

Заказчик представил на заседание Комиссии заявку Заявителя.

Комиссия проанализировав заявку Заявителя установила, что в составе своей заявки Заявителем представлен перечень специалистов с указанием ФИО, спецификации работы, но не предоставлено документального подтверждения квалификации специалистов по организации строительства, не предоставлены копии договоров гражданско-правового характера и (или) копии срочных трудовых договоров или копии выписок из штатного расписания, подписанных начальником отдела кадров, ген. директором (директором) или главным бухгалтером и/или копии трудовых книжек в соответствии с требованиями закупочной документации.

В связи с изложенным, по данному показателю Заявителю было присвоено 0,00 баллов.

Таким образом, Комиссия отмечает, что оценка и сопоставление заявки Заявителя по показателю 2 «Квалификация трудовых ресурсов» проведена Заказчиком в соответствии с положениями документации.

Кроме того, Комиссия принимает во внимание, что отсутствие указанных сведений в заявке Заявителем не отрицается.

При этом Заявителем в своей жалобе не приведено ссылок на нормы Закона о закупках и Конкурсной документации, которые по мнению Заявителя нарушены Заказчиком.

Комиссия также отмечает, что Заявитель не направлял Заказчику запросы о разъяснении положений конкурсной документации. 

Действительных доказательств нарушения своих прав Заявителем Комиссии не представлено.

Ограничение конкуренции Заявителем не доказано.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при оценке заявки Заявителя по показателю 2 «Квалификация трудовых ресурсов».

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу «…..» (ОГРН: «…..», ИНН: «…..») на действия «…..» (ОГРН: «…..», ИНН: «…..») при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.12.2022 № НП/61168/22.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны