Решение б/н по делу № 077/07/00-18295/2019 о нарушении процедуры торгов... от 28 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Промышленный участок»


119454, г. Москва, Вернадского пр-т, дом 24, офис 3

 

 

ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ГОРОДА МОСКВЫ

129090, город Москва, проспект Мира, дом 9, стр. 1


 

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18295/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.12.2019

г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

рассмотрев жалобу ООО «Промышленный участок» (далее - заявитель) на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатационному и техническому обслуживанию помещений Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (реестровый № 0273000000119003517),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе предметом регулирования названного закона являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Как следует из фактических обстоятельств данного дела, Заказчиком в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме.

В настоящем случае рассматриваемая процедура закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Законом о контрактной системе, как финансируемая за счет средств бюджетной субсидии некоммерческой организации Фонду капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы на осуществление целей, определённых его Уставом.

Согласно части 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу Закона о контрактной системе, в связи с чем рассмотрение поданной Обществом жалобы на действия Заказчика проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги субъекта.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатационному и техническому обслуживанию помещений Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (реестровый № 0273000000119003517).

В соответствии с пунктом 1.1 проекта договора, заключаемого по результатам закупки, Исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуг (выполнение работ) по эксплуатационному и техническому обслуживанию помещений Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее услуги, работы) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Договору), а Заказчик обязуется оплатить оказанные (выполненные) Исполнителем услуги (работы).

В соответствии с пунктом 2 Технического задания заказчика указана краткая характеристика выполняемых работ: эксплуатация и техническое обслуживание помещений ФКР г. Москвы.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 упомянутого закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Во исполнение приведенных норм права заказчиком в настоящем случае разработана и утверждена аукционная документация, приложением № 2 к части 3 «Техническая часть» к которой установлены требования, предъявляемые к товару, подлежащему использованию при выполнении работ по контракту.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусматривает исчерпывающий перечень сведений и информации, которые заказчики вправе требовать к предоставлению при рассмотрении первых частей заявок:

- согласие участника;

- конкретные показатели товара;

- указание на объекты интеллектуальной собственности при наличии;

- сведения о стране происхождения товара.

При этом, п. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлен императивный запрет требовать от участника электронного аукциона в предоставлении документов и информации в составе первой части заявки, непредусмотренных ч. 3 ст. 66 закона. Иными словами, требование о предоставлении каких-либо иных сведений прямо запрещено Законом о контрактной системе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок Протоколом рассмотрения заявок от 11.12.2019 (далее - Протокол) Обществу было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Как указано в протоколе в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 17.1. раздел II. Информация о проведении закупки первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). В составе первой части заявки участника электронного аукциона предоставлены недостоверные сведения, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией по проведению электронного аукциона.

Заказчик в обоснование правомерности отклонения заявки по позиции 10 Растворы строительные тип 2 указал на следующие фактические обстоятельства.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме по следующим причинам:

по пункту 21 «Смеси сухие для заполнения швов между плитками ГОСТ 31189-2015, ГОСТ 31357-2007» по параметру «Марка по прочности на сжатие» требуемое значение «>М75», значение предлагаемое участником «М75»;

- по пункту 27 «Лента тип 1» по параметру «Ширина» требуемое значение «>100», значение, предлагаемое участником «100»;

- по пункту 43 «ТРУБЫ ГОФРИРОВАННЫЕ» по параметру «Номинальный внешний диаметр» требуемое значение «>12», значение, предлагаемое участником «12».

Согласно инструкции, символ «>» - следует читать как «более», не включает крайние значения.

Заявитель в жалобе указывает, что указанные показатели не влияют на характеристики товара, в связи с чем просит допустить его заявку до участия в торгах.

Как следует из документации, заказчик установил в документации требование о соответствии товара ГОСТ 31189-2015 и ГОСТ 31357-2007.

Заявка заявителя была отклонена заказчиком по причине того, что участник закупки в графе «Марка прочности на сжатии» указал значение - М75, в то время как в документации было указано «> М75», а по марке морозостойкости участник указал «F50», в то время как в документации было установлено «< F50».

В соответствии ГОСТ 31357-2007. Межгосударственный стандарт. Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия» (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 02.04.2008 № 74-ст) установлены следующие значения для сухих смесей строительных для марки по подвижности Пк3:

- сухой строительной растворной смеси на цементно-известковом вяжущем, ремонтной, поверхностной, марки по подвижности Пк3, марки по прочности на сжатие М75, марки по морозостойкости F100.

- Смесь сухая растворная, цементно-известковая, ремонтная, поверхностная Пк3, М75, F100 (обозначение нормативного или технического документа на смесь конкретного вида)

- сухой строительной дисперсной смеси на цементном вяжущем, выравнивающей, шпаклевочной, марки по подвижности Пк3, марки по прочности на сжатие М100, марки по морозостойкости F50.

Из приведенного положения следует, что в соответствии с ГОСТ 31357-2007 для сухих смесей строительных для марки по подвижности Пк3 существуют смеси следующих марок: марки по прочности на сжатие М75, марки по морозостойкости F100; М75, F100; по прочности на сжатие М100, марки по морозостойкости F50.

Таким образом, для смеси с уровнем марки по морозостойкости больше F50, как на том настаивает заказчик, соответствует смесь с маркой по прочности на сжатие М75. В свою очередь, заказчик в описании требований к показателям товара указывал на необходимость указаний значений, не соотносящихся с положениями государственного стандарта.

В связи с чем формирование такой закупочной документации могло ввести в заблуждение участника торгов относительного того какие показатели надлежало указать участнику в целях соответствия его заявки требованиям документации. Фактически вывод подтверждается тем, что участник в жалобе указывает на представлении им показателей в соответствии с требованиями документации в том числе с требованиями вышеупомянутого государственного стандарта.

При этом иные основания для отклонения заявки Комиссия Управления не рассматривает, поскольку на основании решения по делу № 077/07/00-18313/2019 Московским УФАС России заказчику выдано предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупочной процедуры, а также возврате заявок и о внесении изменений в закупочную документацию с продлением сроков окончания подачи заявок на участие в закупке. Таким образом, фактически отсутствует предмет обжалования – протокол, которым заявка участника закупки отклонена.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Промышленный участок» на действия ФКР г. Москвы (ИНН: 7701090559, ОГРН: 1157700003230) при проведении закупки обоснованной.

  2. Установить в действия заказчика нарушение п. 1, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

  3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать, поскольку оно было выдано ранее по делу 077/07/00-18313/2019.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны