Решение б/н б.а от 22 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/3.1-6482/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


22.04.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председательствующего Комиссии:членов Комиссии:при участии представителей ,при участии представителей ООО «Олимп Групп» и ФГУП «ФТ-Центр»,

рассмотрев жалобу ООО «Олимп Групп» на действия ФГУП «ФТ-Центр» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по инвентаризации недостроенного многоквартирного жилого дома с нежилыми помещениями и подземной автостоянкой, расположенного по адресу: г. Москва, 2-я Владимирская ул., вл. 10а, стр. 1 (реестровый № 32110093519) ,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона, мотивированная несогласием с отклонением заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель жалобы считает, что комиссия Заказчика отклонила Участника по вторым частям неправомерно. Согласно доводам жалобы, Заявитель совершил один шаг понижения на 0,5% от НМЦК и выиграл данный Аукцион, т.к. второй участник ценовые предложения не подавал. По результатам итогового протокола подведения итогов, Заявителя отклонили по вторым частям, причина отклонения следующая: «Нарушение ч.10 ст.3.2. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ; п. 1.4.3. Части I, п. 3.1.1. Части II документации открытого аукциона в электронной форме: не представлен документ, подтверждающий соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки». Заказчик требовал подтверждение участника о членстве в саморегулируемых организациях по данному виду работ.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.

Согласно возражениям, Заказчик пояснил, что участник открытого аукциона в электронной форме ООО «Олимп Групп» представил заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ» в соответствии с инструкцией оператора электронной площадки, размещенной на его сайте, и документацией открытого аукциона в электронной форме Заказчика.

Согласно п. 1.4.3. ст. 1 Части I, п. 3.1.1. ст. 3 Части II документации открытого аукциона в электронной форме Участник закупки должен соответствовать следующим требованиям:

- соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (в т.ч. наличие действующих лицензий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по предмету закупки, если деятельность лицензируется).

В соответствии с пп. 3 п. 3.1.4. ст. 3 Части I документации открытого аукциона в электронной форме, Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте «Вторая часть заявки» Информационной карты. А именно, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, т.е. в составе заявки Участник должен представить действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

П. 4.1.2. ст. 4 Части I документации открытого аукциона в электронной форме гласит, что Заявка на участие в аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первые и вторые части заявки, предусмотренные п. 3.1.2. и 3.1.4. ст. 3 Части I документации открытого аукциона в электронной форме. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Согласно п. 2.2. ст. 2 Части I документации открытого аукциона в электронной форме любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о разъяснении положений документации об аукционе в срок не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. При этом такой участник закупки вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об аукционе в отношении одного аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос Заказчику. В случае поступления от оператора электронной площадки запроса Заказчик размещает в произвольной форме разъяснение положений документации об аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос, в единой информационной системе в срок не позднее, чем в течение 3 (трех) дней со дня поступления запроса о предоставлении разъяснений, при условии, что такой запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Заказчик также отмечает, что в процессе подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме запросов о разъяснении положений документации об аукционе не поступало.

Предметом процедуры, в соответствии с размещенной информацией является выполнение работ по инвентаризации недостроенного многоквартирного жилого дома с нежилыми помещениями и подземной автостоянкой, расположенного по адресу: г. Москва, 2-я Владимирская ул., вл. 10а, стр. 1.

При инвентаризации незавершенного строительства проверяется (пункт 3.32 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49) состояние работ по строительству зданий, сооружений и других объектов капитальных вложений. По каждому объекту путем обмера устанавливаются объемы выполненных строительных работ (включая монтаж отдельных конструкций) и работ по монтажу оборудования.

Согласно Перечню видов инженерных изысканий, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства», работы по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций являются специальным видом инженерных изысканий.

Исходя из последней позиции Минстроя России обследование строительных конструкций зданий и сооружений является видом работ инженерных изысканий, выполнение которых могут проводить только члены СРО в области инженерных изысканий. (Письмо Минстроя России от 19.03.2018 № 11077-АЕ/02 «О членстве в саморегулируемой организации», Письмо Минстроя России от 20.09.2018 № 38887-ЛС/02 «О выполнении работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений»).

Участниками закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) могут быть любые лица. Общего перечня требований не существует: каждый заказчик самостоятельно определяет и закрепляет эти требования в положении и документации о закупке в каждом конкретном случае в зависимости от своих отраслевых особенностей и специфики предмета закупки (ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).

При этом, Заказчик устанавливает в своем положении перечень единых требований, для того чтобы предъявлять к участникам при проведении любой конкурентной закупки вне зависимости от способа, предмета или формы.

При необходимости в каждой конкретной закупке можно добавлять особые квалификационные или иные дополнительные требования, если этого требует специфика предмета закупки.

Подтверждением соответствия требованиям является выданное такому участнику специальное разрешение (лицензия) или членство в саморегулируемой организации (СРО).

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в предусмотренных законом случаях юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Обязательное членство в соответствующих СРО для осуществления своей деятельности предусмотрено для субъектов, осуществляющих строительные работы, инженерные изыскания предусмотрены Градостроительным кодексом Российской

Федерации (п. 22 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 46.8, п. 2 ч. 2 ст. 55.29, ч. 2.1 ст. 47, ч. 2 ст. 47, ч. 3.8 и 3.9 ст. 49, ч. 4.1 ст. 48, ч. 4 ст. 48, ч. 2.2 ст. 52, ч. 2 ст. 52, ч. 6 ст. 55.31, ч. 4 ст. 55.31 ГрК РФ).

Частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено частью 2.1 статьи 47 Кодекса.

Таким образом, исходя из позиции Минстроя России обследование строительных конструкций зданий и сооружений является видом работ инженерных изысканий, выполнение которых могут проводить только члены СРО в области инженерных изысканий. Поэтому, Участник закупки должен предоставить в заявке копию документа, подтверждающего соответствие Участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, то есть действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Также Заказчик пояснил, что участник открытого аукциона в электронной форме ООО «Олимп Групп» в составе второй части заявки не представил действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

В части оснований отклонения заявки Заказчик пояснил, что в соответствии с п. 1.10.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ФТ-Центр» (далее – Положение) комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в случае если выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 Положения, т.е. участник закупки не соответствует требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки.

Согласно п. 8.2.1. ст. 8 Части I документации открытого аукциона в электронной форме заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией открытого аукциона в электронной форме, в случае:

  • непредставления документов, которые предусмотрены п. 3.1.4, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п. 1), 3) - 5), 7), 8) п. 1.3.3, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных п.п. 1), 3) - 5), 7), 8) п. 1.3.3., или их несоответствие требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

  • несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с п. 1.4.3-1.4.4 документации.

В соответствии с п. 8.2.2. ст. 8 Части I документации открытого аукциона в электронной форме Заказчик, Комиссия обязаны отстранить участника закупки от участия в закупке на любом этапе ее проведения в случае:

  • установления недостоверности сведений документов

  • установления факта несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке в соответствии с п. 1.4.3-1.4.4 документации.

Учитывая предмет закупки, Заявитель, участвуя в конкурентной процедуре должен учитывать, что проведение работ по указанному предмету Аукциона предполагает наличие специальных квалификаций и компетенций, подтверждаемых в соответствии с законодательством членством в СРО. Кроме того, это соответствие согласно вышеуказанному законодательству является обязательным и выступает в качестве основания допуска организации к определенному виду специальных работ.

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1,
пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите Конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Олимп Групп» (ИНН 772501001) на действия ФГУП «ФТ-Центр» (ИНН 7709007859) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.04.2021 № ЕО/21796/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны