Решение б/н б/а от 24 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-10411/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.06.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
членов Комиссии:
при участии представителей от ООО «Клеоника», АО «Компания ТрансТелеКом», ОАО «РЖД», «УЭТП»,
рассмотрев жалобу ООО «Клеоника» (далее — Заявитель) на действия АО «Компания ТрансТелеКом» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений для нужд АО «Компания ТрансТелеКом» (реестровый № 32110258986, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В своей жалобе Заявитель оспаривает итоги процедуры.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) обжалование действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня проведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
На заседании Комиссии установлено, что 26.05.2021 в единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) был опубликован протокол о подведении итогов открытого конкурса в электронной форме № 9/ОКЭ-АО «КТТК»/2021/КЦ на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений АО «Компания ТрансТелеКом» от 24.05.2021.
Вместе с тем согласно информации из ЕИС по результатам Закупки заключен договор от 09.06.2021 № КТТ202100143.
11 июня 2021 года информация о заключении договора размещена в ЕИС.
Жалоба от Заявителя была направлена в адрес антимонопольного органа на бумажном носителе почтой 09.06.2021 в 13:22, поступила в антимонопольный орган и зарегистрирована 11.06.2021.
В свою очередь представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что договор был заключен в первой половине дня 09.06.2021.
Таким образом, на момент подачи жалобы договор между победителем и Заказчиком был заключен, то есть Заявителем был нарушен срок обжалования, предусмотренный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заявителем также вместе с жалобой было направлено ходатайство 09.06.2021, в котором было указано, что 29.05.2021 посредством почты была направлена жалоба на действия Заказчика в рамках данной Закупки, содержащая идентичные доводы. Однако, по ошибке Почты России жалобы была направлена самому Заявителю. В связи с чем Заявитель ходатайствовал о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы.
Комиссия в ответ на данной ходатайство указывает следующее.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрена возможность восстановления срока на подачу жалобы.
Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по восстановлению десятидневного срока на подачу жалобы со дня проведения итогов торгов.
При этом Комиссия отмечает, что Заявителем к ходатайству была приложена копия чека Почты России от 29.05.2021, где указана информация, что жалоба направлена самому же Заявителю, что указывает на возможность Заявителя обнаружить данную ошибку, а также устранить её либо направить повторно жалобу в рамках установленного статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции десятидневного срока обжалования со дня проведения итогов торгов.
Основывая на изложенных сторонами позициях, представленных документов и материалов, учитывая фактические обстоятельства, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО «Клеоника» (ИНН: 5044094686; ОГРН: 1155044001727) на действия АО «Компания ТрансТелеКом» (ИНН: 7709219099; ОГРН: 1027739598248) при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничение на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.06.2021 № ЕО/34963/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.