Решение б/н б/а от 12 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19076/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.11.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей АО «Связь Инжиниринг М», ПАО «Сбербанк России» посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу АО «Связь Инжиниринг М» (далее также — Заявитель) на действия ПАО «Сбербанк России» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме ЗП – 81031607, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на модернизацию СТДУ (реестровый № 32009507192) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с результатами закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из доводов жалобы следует, что в рамках процедуры подачи ценовых предложений участниками Закупки Заявителем предложена цена договора в размере
2 267 843,79 руб., при этом победителем Закупки — ООО «Промышленные технологии — Сибирь» подано идентичное ценовое предложение. Разница во времени подачи ценовых предложений указанными участниками незначительна, однако, факт направления ООО «Промышленные технологии — Сибирь» предложения о цене договора на одну минуту раньше, позволил ему победить в Закупке.

По мнению Заявителя, допущенный Заказчиком порядок определения победителя неправомерен, а результаты Закупки подлежат пересмотру.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает на возможное наличие сбоя в работе электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ», поскольку системой было пропущено два одинаковых ценовых предложения с разницей подачи таких предложений в минуту.

Также Заявитель указывает, что на электронной торговой площадке в момент проведения аукциона информация о том, что его предложение не является лучшим, не отображалась, а, исходя из того, что АО «Связь Инжиниринг М» направило свое предложение последним, Заявитель полагал, что его ценовое предложение является наименьшим.

В этой связи Заявитель полагает, что результаты Аукциона должны быть пересмотрены Заказчиком, поскольку АО «Связь Инжиниринг М» не реализовало в полной мере свое право на участие в Аукционе, в том числе на основании того, что на момент окончания процедуры подачи ценовых предложений участницами Заявитель не был осведомлен о том, что его предложение не является лучшим.

Необходимо отметить, что Заявителем объективных доводов, свидетельствующих о наличии нарушений именно в действиях Заказчика, не приведено, равно как и не представлено доказательств наличия нарушений законодательства о закупках в действиях Заказчика.

В соответствии с пунктом 14 Информационной карты Закупки проведение аукциона назначено на 05.10.2020 в 11:00 (МСК).

Согласно разделу 4 Закупочной документации подача предложений о цене договора (электронный аукцион) осуществляется в соответствии с регламентов торгов УТП, с учетом следующего:

1) «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора;

2) снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»;

3) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;

4) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага аукциона»;

5) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

Результаты подачи предложений о цене договора (электронного аукциона) фиксируются ЭТП и направляются Банку вместе со вторыми частями заявок участников закупки.

Банк одновременно с рассмотрением ценовых предложений и вторых частей заявок проводит квалификационный отбор в сроки установленные закупочной документацией, в рамках которого проверяет соответствие заявки квалификационным требованиям (группы документов 1 - 4).

Итоги рассмотрения Банком результатов подачи предложений о цене договора (электронного аукциона) и оценкой сведений о каждом участнике закупки, информации о его соответствии требованиям извещения и документации, об окончательном предложении участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора (вторых частей заявок) отражаются в протоколе. Указанный протокол размещается Банком в ЕИС.

По завершении действий, предусмотренных пунктами 1 – 5 настоящего порядка, Банк размещает на ЭТП и в ЕИС итоговый протокол по результатам проведенной закупки, содержащий информацию о победителе закупочной процедуры, иные сведения, подлежащие включению в такой протокол в соответствии действующим законом.

Согласно протоколу сопоставления предложений о цене (передача организатору предложений о цене) от 05.10.2020, составленному Оператором ЭТП при проведении Закупки, ценовые предложения направлены двумя участниками:

05.10.2020 в 11:01:39 ООО «Промышленные технологии — Сибирь» (номер заявки 7391) в размере 2 267 843,79 руб.,

05.10.2020 в 11:02:32 АО «Связь Инжиниринг М» (номер заявки 9262) в размере
2 267 843,79 руб.

Протоколом подведения итогов Закупки № 78-10 от 20.10.2020 Заказчик признал ООО «Промышленные технологии — Сибирь» победителем Закупки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что им обосновано и правомерно определен победитель Закупки на основании, представленных Оператором ЭТП, сведений о ценовых предложениях участников и в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Частью 25 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что Оператор электронной площадки в течение часа после размещения в единой информационной системе протокола сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений направляет заказчику результаты осуществленного оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях каждого участника конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме.

В силу части 26 статьи 3.4 Закона о закупках в течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в части 25 настоящей статьи, и вторых частей заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, а в случае проведения аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме - наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора или одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

Согласно части 27 статьи 3.4 Закона о закупках заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 настоящего Федерального закона и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать, в том числе порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.

Таким образом, примененный Заказчиком порядок определения победителя Закупки, при котором победителем признан участник, соответствующий всем требованиям Закупочной документации и подавший сведения о предлагаемой им цене, ранее иного участника с аналогичным ценовым предложением, урегулирован на законодательном уровне, то есть Законом о закупках прямо предусмотрено, что при подаче участниками одинаковых ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

Оценивая в настоящем случае действия Заказчика по определению победителя Закупки на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, следует признать, что такие требования Заказчиком были соблюдены.

Так, Заказчиком на основании представленной Оператором ЭТП информации о ценовых предложениях участников, в соответствии с частью 26 статьи 3.4 Закона о закупках присвоены порядковые номера заявкам участников Закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, а также составлен и опубликован итоговый протокол.

Резюмируя изложенное, Комиссия признает необоснованной жалобу Заявителя на действия Заказчика.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Связь Инжиниринг М» (ИНН: 7713551934) на действия ПАО «Сбербанк России» (ИНН: 7707083893) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.11.2020 № ЕО/62018/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны