Решение №7433/23 б\а от 17 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1478/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.02.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

 

членов Комиссии:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ССГ», ГБУ «Жилищник района Щукино»,

в отсутствие представителей ООО «САПСАН», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.02.2023 №НП/5827/23,

рассмотрев жалобу ООО «ССГ» (далее - Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Щукино» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: Москва, СЗАО, ул. Авиационная, д.68, ул. Берзарина, д.4, ул. Расплетина д.3 к.2, ул. Расплетина д.3 к.3 (реестровый №32212007498, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от участника закупки, которому направлялось уведомление о переносе рассмотрения жалобы в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей участника закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель указывает на нарушение со стороны Заказчика, которое выразилось в неправомерном признании ООО «САПСАН»<...>) победителем закупки, поскольку такой участник не соответствует требованиям конкурсной документации ввиду отсутствия у него на момент подачи заявки допуска СРО на вид деятельности для осуществления работ по договору, заключаемому по результатам Закупки.

В подтверждение заявленного довода Заявитель ссылался на то, что сведения об ООО «САПСАН» в реестре членов СРО появились только 20.01.2023, то есть после подачи заявки на участие в Закупке. Таким образом, представив в заявке выписку из СРО от 10.01.2023, победитель представил недостоверные сведения и подлежит отклонению.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и запрошенные антимонопольным органом материалы.

Также Заказчиком было заявлено ходатайство об оставлении жалобы без рассмотрения в связи с принятием антимонопольным органом решения относительно обжалуемых действий конкурсной комиссии, которое было отклонено Комиссией, поскольку данные обстоятельства не были исследованы в рамках дела № 077/07/00-812/2023.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

При этом в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность на основании Положения о закупке, утвержденного приказом Главного контрольного управления города Москвы от «4» августа 2022 г. № 41 (далее - Положение о закупке).

Комиссией установлено, что 29.12.2022 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: Москва, СЗАО, ул. Авиационная, д.68, ул. Берзарина, д.4, ул. Расплетина д.3 к.2, ул. Расплетина д.3 к.3 (реестровый № 32212007498) (далее – конкурс, процедура).

Начальная (максимальная) цена договора (включая НДС) установлена в размере 44 227 042,53 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре от 19.01.2023 № 32212007498 заявка ООО «САПСАН» (ИНН: 6453138939) (Порядковый № 987897) признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

Кроме того, согласно протоколу подведения итогов процедуры от 20.01.2023 № 32212007498, заявке ООО «САПСАН» (Порядковый № 987897) присвоено 1 место (далее также — Победитель закупки).

В силу пункта 17 Информационной карты, одним из обязательных требований к участникам Закупки является соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно подпункту 8 пункта 19 Информационной карты в составе второй части заявки должны быть представлены документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки иным обязательным требованиям к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту «г» пункта 2.37 документации заявка коллективного участника подается с учетом следующих дополнительных требований: заявка коллективного участника на участие в закупке должна включать документы, указанные в пункте 19 Информационной карты конкурса по каждому члену коллективного участника.

Как следует из содержания заявки ООО «САПСАН», участником представлена выписка из СРО в сфере строительства от 10.01.2023 № 6453138939-20230110-14.

Вместе с тем Комиссией установлено, что согласно официальным сведениям, размещенным в Едином реестре членов СРО (http://reestr.nostroy.ru), ООО «САПСАН» (ИНН: 6453138939) было включено в реестр членов СРО только 20.01.2023, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

С целью проверки указанных сведений, Комиссией направлен запрос (исх. от 09.02.2023 № НП/6138/23) в адрес АСРО «ОССО» относительно достоверности выписки от 10.01.2023 №6453138939-20230110-14.

Согласно ответу на запрос (вх. от 14.02.2023 № 10203-ЭП/23), АСРО «ОССО» указанную выписку 10.01.2023 не выдавала.

АСРО «ОССО» указала, что ООО «САПСАН» было принято в члены АСРО «ОССО» протоколом Президиума АСРО «ОССО» от 20.01.2023 № 2, в соответствии с заявлением ООО «САПСАН» от 20.01.2023 № 369.

Также Комиссией, при проверке QR-кода, указанного на выписке из СРО в сфере строительства от 10.01.2023 № 6453138939-20230110-14, было установлено, что данная выписка принадлежит <...>

Таким образом, ООО «САПСАН» на момент участия в процедуре и подачи заявки не являлось членом СРО в сфере строительства.

В силу вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что ООО «САПСАН» в составе заявки были представлены недостоверные сведения.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Согласно пункту 2.27 документации в случае установления недостоверности информации, представленной участником конкурса в электронной форме, закупочная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

Также в соответствии с подпунктом 5 пункта 30 Информационной карты Участник конкурса, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию закупке в случае наличия недостоверной информации в документах и сведениях, предоставленных участником закупки в составе заявки.

Согласно пункту 13.4.1 Положения участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае непредставления в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 14.1 настоящего Положения, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 13.5 Положения отстранение участника закупки от участия в процедуре закупки или отказ от заключения договора с победителем процедуры закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик или Закупочная комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в пунктах 13.1, 13.2 настоящего Положения (при наличии таких требований), или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В настоящем случае факт представления ООО «САПСАН» недостоверных сведений, а именно сведений, которые не имели места в  действительности, нашел свое подтверждение, а равно Заказчик был обязан отстранить такого участника.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 2.27 документации, пункта 30 Информационной карты, пунктов 13.4.1 Положения.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ССГ» на действия ГБУ «Жилищник района Щукино» (ОГРН:  при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 2.27 документации, пункта 30 Информационной карты, пунктов 13.4.1 Положения.

3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны