Решение б/н Решение по жалобе ООО «Терра Пром Групп» на действия ГБУ «Мн... от 16 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15110/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.09.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Терра Пром Групп» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУ «Многофункциональный миграционный центр» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке комплекса зданий
ГБУ «Миграционный центр» (реестровый № 32009446033, далее — Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с установлением неправомерных критериев оценки в Закупочной документации

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерность установленного в Закупочной документации Заказчиком критерия оценки «Деловая репутация» в рамках которого оценивается членство участника в реестре добросовестных фасилити-операторов «Белый ФМ», созданном совместно с Федеральной налоговой службой Российской Федерации.

Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что Заказчиком были внесены изменения в Закупочную документацию и обжалуемый Заявителем критерий оценки «Деловой репутации» был исключен из документации, в связи с чем Заявитель в своей жалобе ссылается на не действующие положения документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила отсутствие оспариваемого критерия в действующей Закупочной документации.

В свою очередь, административное обжалование должно быть направлено на восстановление нарушенного права и не может иметь абстрактный характер. На основании изложенного, Комиссия Управления не усматривает оснований для рассмотрения довода жалобы по существу.

В силу изложенного, Комиссия оставляет жалобу Заявителя в указанной части без рассмотрения, на основании того, что в данном случае отсутствует предмет обжалования.

Также в своей жалобе Заявитель выражает несогласие с критерием оценки «квалификация участников Закупки» в части обеспеченности кадровыми ресурсами.

В соответствии с порядком оценки заявок на участие в Закупке по показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами» оценивается предложение участника о наличии у него персонала по следующим специальностям:

-оператор поломоечных машин;

- уборщик;

- грузчик (подсобный работник)

Оценка производится на основании следующих документов, представленных участником закупки:

1. списка специалистов в форме таблицы (приложение1);

2. копии отчета РСВ, утвержденного приказом ФНС России от 18.09.2019 №ММВ-7-11/470@ за последний квартал с отметкой о направлении отчета в ИФНС, либо с подтверждением направления отчета РСВ в ИФНС по электронным каналам связи;

3. копии отчета СЗВ-М, утвержденного постановлением Правления ПФР от 1 февраля 2016 г. № 83п за последний месяц с отметкой о направлении отчета в ПФР, либо с подтверждением направления отчета СЗВ-М в ПФР по электронным каналам связи. При этом с целью неразглашения персональных данных, сведения об ИНН и СНИЛС могут быть закрыты (заретушированы).

При этом Заявитель также указывает, что отсутствие у участника закупки в штате, требуемых сотрудников, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому с таким участником по результатам проведения закупки. В связи с чем такой критерий является неправомерным.

Как пояснил представитель Заказчика, Отчеты РСВ и СЗВ-М, на основании которых производится оценка по показателю «обеспеченность кадровыми ресурсами» включают сведения о всех физических лицах, которым выплачивался доход как по трудовым, так и по гражданско-правовым договорам, а следовательно, утверждение заявителя, что оценке подлежат только штатные сотрудники – несостоятельно.

Кроме того, также обратил внимание, что в с целью неразглашения персональных данных сотрудников, сведения об ИНН и СНИЛС могут быть закрыты и заретушированы участником, о чем также есть указание в порядке оценки.

Комиссия отмечает, что установление квалификационных критериев Заказчиком обусловлено его потребностью выявить контрагента, который обладает наилучшими материально-техническими ресурсами и обладает наилучшей квалификацией.

Вместе с тем Комиссия не может считать данные критерии неконкурентнымм, поскольку порядок оценки заявок по рассматриваемым критериям соответствует предмету закупки, и представление документов в качестве подтверждения не является обязательным.

В настоящем случае Заказчиком предприняты должные меры для обеспечения конкуренции при проведении процедуры, а Заявителем не было доказано ограничение доступа к участию, поскольку указанные в доводах жалобы критерии не запрещают потенциальным участникам участвовать в Конкурсе.

Обозначенные сведения были доведены до участников Конкурса посредством их размещения на Официальном сайте, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям Конкурсной документации, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Конкурса.

При этом следует отметить, что непредставление информации по данному критерию не является основанием для отклонения заявки участника, и как следствие не препятствует к участию в Закупочной процедуре.

Кроме того, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о закупках, и как его права объективно нарушаются оспариваемыми им критериями оценки заявок.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу ООО «Терра Пром Групп» (ОГРН: 1147746260310, ИНН: 7726742703) на действия ГБУ «Многофункциональный миграционный центр» (ОГРН: 5147746407793, ИНН: 7703822590), при проведении Закупки необоснованной в части установления неправомерного критерия оценки «обеспеченность кадровыми ресурсами», в остальной части оставить жалобу без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.09.2020 № ПО/49855/20

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны