Решение б/н Решение по жалобе ООО «Терра Пром Групп» на действия ГБУ «Мн... от 16 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-15110/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.09.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Терра Пром Групп» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУ «Многофункциональный миграционный центр» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке комплекса зданий
ГБУ «Миграционный центр» (реестровый № 32009446033, далее — Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с установлением неправомерных критериев оценки в Закупочной документации
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерность установленного в Закупочной документации Заказчиком критерия оценки «Деловая репутация» в рамках которого оценивается членство участника в реестре добросовестных фасилити-операторов «Белый ФМ», созданном совместно с Федеральной налоговой службой Российской Федерации.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что Заказчиком были внесены изменения в Закупочную документацию и обжалуемый Заявителем критерий оценки «Деловой репутации» был исключен из документации, в связи с чем Заявитель в своей жалобе ссылается на не действующие положения документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила отсутствие оспариваемого критерия в действующей Закупочной документации.
В свою очередь, административное обжалование должно быть направлено на восстановление нарушенного права и не может иметь абстрактный характер. На основании изложенного, Комиссия Управления не усматривает оснований для рассмотрения довода жалобы по существу.
В силу изложенного, Комиссия оставляет жалобу Заявителя в указанной части без рассмотрения, на основании того, что в данном случае отсутствует предмет обжалования.
Также в своей жалобе Заявитель выражает несогласие с критерием оценки «квалификация участников Закупки» в части обеспеченности кадровыми ресурсами.
В соответствии с порядком оценки заявок на участие в Закупке по показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами» оценивается предложение участника о наличии у него персонала по следующим специальностям:
-оператор поломоечных машин;
- уборщик;
- грузчик (подсобный работник)
Оценка производится на основании следующих документов, представленных участником закупки:
1. списка специалистов в форме таблицы (приложение1);
2. копии отчета РСВ, утвержденного приказом ФНС России от 18.09.2019 №ММВ-7-11/470@ за последний квартал с отметкой о направлении отчета в ИФНС, либо с подтверждением направления отчета РСВ в ИФНС по электронным каналам связи;
3. копии отчета СЗВ-М, утвержденного постановлением Правления ПФР от 1 февраля 2016 г. № 83п за последний месяц с отметкой о направлении отчета в ПФР, либо с подтверждением направления отчета СЗВ-М в ПФР по электронным каналам связи. При этом с целью неразглашения персональных данных, сведения об ИНН и СНИЛС могут быть закрыты (заретушированы).
При этом Заявитель также указывает, что отсутствие у участника закупки в штате, требуемых сотрудников, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому с таким участником по результатам проведения закупки. В связи с чем такой критерий является неправомерным.
Как пояснил представитель Заказчика, Отчеты РСВ и СЗВ-М, на основании которых производится оценка по показателю «обеспеченность кадровыми ресурсами» включают сведения о всех физических лицах, которым выплачивался доход как по трудовым, так и по гражданско-правовым договорам, а следовательно, утверждение заявителя, что оценке подлежат только штатные сотрудники – несостоятельно.
Кроме того, также обратил внимание, что в с целью неразглашения персональных данных сотрудников, сведения об ИНН и СНИЛС могут быть закрыты и заретушированы участником, о чем также есть указание в порядке оценки.
Комиссия отмечает, что установление квалификационных критериев Заказчиком обусловлено его потребностью выявить контрагента, который обладает наилучшими материально-техническими ресурсами и обладает наилучшей квалификацией.
Вместе с тем Комиссия не может считать данные критерии неконкурентнымм, поскольку порядок оценки заявок по рассматриваемым критериям соответствует предмету закупки, и представление документов в качестве подтверждения не является обязательным.
В настоящем случае Заказчиком предприняты должные меры для обеспечения конкуренции при проведении процедуры, а Заявителем не было доказано ограничение доступа к участию, поскольку указанные в доводах жалобы критерии не запрещают потенциальным участникам участвовать в Конкурсе.
Обозначенные сведения были доведены до участников Конкурса посредством их размещения на Официальном сайте, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям Конкурсной документации, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Конкурса.
При этом следует отметить, что непредставление информации по данному критерию не является основанием для отклонения заявки участника, и как следствие не препятствует к участию в Закупочной процедуре.
Кроме того, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о закупках, и как его права объективно нарушаются оспариваемыми им критериями оценки заявок.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу ООО «Терра Пром Групп» (ОГРН: 1147746260310, ИНН: 7726742703) на действия ГБУ «Многофункциональный миграционный центр» (ОГРН: 5147746407793, ИНН: 7703822590), при проведении Закупки необоснованной в части установления неправомерного критерия оценки «обеспеченность кадровыми ресурсами», в остальной части оставить жалобу без рассмотрения.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.09.2020 № ПО/49855/20
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.