Решение б/н - от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19984/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.11.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей
ООО «КРАТ», ГБУ «Жилищник района Южное Бутово»,

рассмотрев в жалобу ООО «КРАТ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на техническое обслуживание систем дистанционной передачи сигнала о вскрытии ПК (пожарного крана) на диспетчерский пульт на объектах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа в 2021 году (реестровый № 32009626331, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель оспаривает оценку победителя Закупки по опыту оказания аналогичных услуг.

Заказчик с доводами жалоб не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, признала жалобу необоснованной.

Согласно Документации, по показателю «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг).» оцениваются представленные участником закупки сведения об опыте успешного выполнения работ/оказания услуг, аналогичных (сопоставимого характера) предмету закупки. Оценивается количество ранее заключенных и исполненных участником государственных контрактов (с актами выполненных работ/оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральными законами №44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ/оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ и иных договоров (с актами выполненных работ/оказанных услуг), содержащих сведения о стоимости оказанных услуг/выполненных работ.

Под успешным опытом выполнения работ/оказания услуг согласно Документации понимается отсутствие внесенных в акты сдачи-приемки выполненных работ / оказанных услуг по государственным (или) муниципальным контрактам, и (или) гражданско-правовым договорам, на основании которых выполнялись такие работы, сведений о применении к участнику закупки, являющемуся исполнителем, штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким контрактам/договорам.

Заявленные участником закупки сведения, подтверждаются в составе заявки на участие в конкурсе в электронной форме копиями государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами №44-ФЗ, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ и иных договоров, копии документа, содержащей информацию об объеме выполненных работ / оказанных услуг по такому контракту/договору и цену контракта/договора, исполнение которых подтверждено копией акта сдачи-приемки выполненных работ / оказанных услуг по такому контракту/договору и (или) копией итогового акта об исполнении обязательств по такому контракту/договору. В случае подтверждения участником закупки опыта выполнения работ/оказания услуг, копии соответствующих актов так же прикладываются в составе заявки, непосредственно под каждым контрактом/договором исполнение которого подтверждается участником закупки.

Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе информации, подтверждающей опыт по успешному выполнению работ/оказанию услуг сопоставимого характера и объема, не является основанием для отказа в допуске такому участнику в участии в конкурсе.

Комиссия отмечает, что ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ» была исполнена обязанность по предоставлению сведений о наличии опыта оказания аналогичных услуг. По результатам оценки заявки победителю был засчитан 91 договор, соответствующий требованиям документации и представлены в виде копий в составе заявки. При этом к указанным договорам приложены акты, подтверждающие приемку работ, в связи с чем у Заказчика при осуществлении оценки заявки отсутствовали основания для сомнений в наличии у участника заявленного опыта.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в указанной части необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КРАТ» (ОГРН:5137746242717, ИНН:7728866542) на действия ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» (ОГРН:5147746230253, ИНН:7727846180) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 18.11.2020 № ЕО/65096/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны