Решение б/н б/а от 5 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8184/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


02.07.2024 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «...» в лице «...», ФГУП «Управление гостиничным хозяйством» Минобороны России в лице «...»,

в отсутствие Управления Росреестра по Москве, OOO «РТС-тендер», извещённых надлежащим образом о дате, времени, месте рассмотрения дела письмом Московского УФАС России от 27.06.2024 № НП/25849/24,

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия ФГУП «Управление гостиничным хозяйством» Минобороны России (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды федерального недвижимого имущества (кадастровый номер 77:09:0006010:3659) площадью 289,3 кв. метра;- нежилое помещение «ТСЖ» № 2/2 (кадастровый номер 77:09:0006010:3660) площадью 17,8 кв. метра, расположенные по адресу: г. Москва, ул. Синявинская, д. 11, корпус 7 (извещение № 22000009690000000055, лот № 1, далее — Торги, Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Настоящий Аукцион в электронной форме проводится в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 21 марта 2023 г. № 147/23 «О порядке проведения конкурсов или Аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Порядок), приказом директора Департамента военного имущества Минобороны России от 15.04.2024 г. № 760 (далее – Приказ).

Таким образом, проведение спорного Аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Организатором торгов 21.05.2024 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по проведению торгов «ГИС Торги» размещено извещение № 22000009690000000055 и документация о проведении Торгов.

Дата и время начала подачи заявок: 22.05.2024 10:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 11.06.2024 16:00 (МСК).

Дата начала рассмотрения заявок: 13.06.2024.

Дата и время начала проведения аукциона: 14.06.2024 10:00 (МСК).

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя для дальнейшего участия в Торгах.

В соответствии с протоколом от 13.06.2024 № U22000009690000000055-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Торгах в связи с непредставлением документов и (или) сведений, определенных аукционной документацией, а именно: согласно пункту 102 Порядка заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

1. Согласно пункту 7.2.1 Документации об аукционе перечень документов, входящих в состав заявки, подаваемых Заявителем для участия в аукционе включает в себя Заявку на участие в аукционе установленной формы (Приложение № 3).

Согласно сноске 2 Заявки на участие (Приложение № 3) Платежные реквизиты заявителя указываются им в соответствии с оригиналом (копией, заверенной печатью и/или подписью заявителя) справки банка об открытии ему расчётного счёта и содержащей БИК, ИНН, к/с, р/с (л/с), наименование банка, которая является неотъемлемой частью настоящего документа.

Указанная справка заявителем не предоставлена

2. Согласно пункту 7.2.9 Документации об аукционе перечень документов, входящих в состав заявки, подаваемых Заявителем для участия в аукционе включает в себя заявление об отсутствии:

- решения о ликвидации заявителя – юридического лица, о прекращении деятельности заявителя – индивидуального предпринимателя;

- решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица банкротом и об открытии конкурсного производства или введении реализации имущества;

- решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

В представленном заявлении, заявителем не заявлено, что отсутствует решение о прекращении деятельности заявителя – индивидуального предпринимателя.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4.1 Документации об аукционе участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

К участию в аукционе допускаются вышеуказанные лица, своевременно подавшие заявку на участие в аукционе и представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, установленным настоящей документацией об аукционе (далее – заявка), обеспечившие поступление на счёт продавца суммы задатка в порядке и срок, указанные в настоящей документацией об аукционе (далее – заявители).

Для обеспечения доступа к участию в аукционе в электронной форме заявителям необходимо пройти процедуру регистрации на электронной площадке.

1. Относительно довода об отклонении за непредоставление справки из банка об открытии счета «...» Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 103 Порядка Заявка на участие в аукционе в сроки, указанные в извещении о проведении аукциона, направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной подписью заявителя.

Заявка на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), адрес юридического лица или иностранного юридического лица (для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - адрес (место нахождения) на территории Российской Федерации), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства (пребывания) (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты;

2) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если заявителем является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если заявителем является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если заявителем является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если заявителем является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени заявителя выступает обособленное подразделение юридического лица);

3) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (если заявителем является юридическое лицо), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявителем является индивидуальный предприниматель);

4) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации иностранного юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (если заявителем является иностранное юридическое лицо);

5) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если заявителем является иностранное физическое лицо);

6) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности). В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, выданную и оформленную в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

8) информацию о непроведении ликвидации юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

9) документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо) - при проведении аукциона в соответствии с Постановлением № 739;

10) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка.

При этом пунктом 105 Порядка установлено, что перечень документов и сведений, предъявляемых к составу заявки на участие в аукционе в соответствии с пунктом 103 настоящего Порядка, является исчерпывающим.

Между тем, Комиссия обращает внимание, что пунктом 7.2.1 Документации об аукционе установлена форма заявки, а именно Приложение № 3 к документации.

Согласно установленной форме справка из банка об открытии расчётного счёта является неотъемлемой частью настоящего документа.

При этом примечанием 2 формы заявки установлено, что платежные реквизиты заявителя указываются им в соответствии с оригиналом (копией, заверенной печатью и/или подписью заявителя) справки банка об открытии ему расчётного счёта и содержащей БИК, ИНН, к/с, р/с (л/с), наименование банка, которая является неотъемлемой частью настоящего документа.

То есть, фактически Организатором торгов установлено требование о предоставлении документа, который не предусмотрен пунктом 103 Порядка.

Комиссия находит данное основание формальным, так как для участия в Торгах участнику нет необходимости предоставлять требуемый документ, поскольку информация о платежных реквизитах указывается Заявителем в заявке.

Комиссия считает необходимым отметить, что отклонение заявки по формальным основаниям не соответствует целям проведения Торгов, так как отсутствие спорной информации не влияет на существо заявки, не препятствует выявлению Заказчиком лица, наиболее способного к выполнению договора по результатам Аукциона.

Таким образом, предоставление справки банка, при условии, что требуемые сведения, которые переносятся в проект контракта, содержатся в самой заявке Заявителя, не обусловлено какими-либо правовыми последствиями, не влияет на суть поданной заявки и влечет нарушение пункта 103 Порядка.

Комиссия также считает необходимым отметить, что Организатором торгов не приведено нормативного обоснования установления данного требования.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения требований пункта 103 и 105 Порядка.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.

2. Относительно довода об отклонении заявки за непредоставление отсутствия решения о прекращении деятельности заявителя – индивидуального предпринимателя Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 104 Порядка информация и документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4 и 8 пункта 103 настоящего Порядка, не включаются заявителем в заявку. Такие информация и документы направляются организатору аукциона оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с официальным сайтом.

Как было установлено ранее, подпунктом 8 пункта 103 Порядка установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе информацию о непроведении ликвидации юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Комиссия отмечает, что в составе заявки Заявителя содержались сведения об отсутствии решений арбитражного суда о признании заявителя - индивидуального предпринимателя, банкротом, об открытии конкурсного производства или введении реализации имущества, о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Организатор торгов не вправе требовать такие сведения, поскольку данная информация направляется оператором электронной торговой площадки.

В свою очередь, Организатор торгов пояснил, что в поступивших в адрес Организатора торгов документах (в том числе от оператора электронной площадки) отсутствует информация об отсутствии принятия решения о прекращении деятельности заявителя – индивидуального предпринимателя.

Комиссией был сделан дополнительный запрос (исх. от 27.06.2024 № НП/25847/24) ООО «РТС-тендер» (далее — Оператор ЭТП) относительно направления Организатору торгов информации и документов, требуемых в соответствии с подпунктами 1 - 4, 8 пункта 103 Порядка.

В ответ (вх. от 01.07.2024 № 41366-ЭП/24) Оператор ЭТП указал, что «в отношении «...» сведения о непроведении ликвидации юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства из информационной системы «ГИС-Торги» в адрес оператора не поступали, и потому не были направлены организатору».

Таким образом, Комиссия отмечает, что у Организатора торгов при рассмотрении заявки Заявителя в данной части отсутствовала информация об отсутствии принятия решения о прекращении деятельности заявителя – индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 4.7 документации о Торгах Заявители не допускаются к участию в аукционе в случае непредставления документов в необходимом количестве и в соответствии с перечнем документов, входящих в состав заявки, подаваемых заявителем для участия в аукционе, указанным в документации об аукционе, либо наличия в представленных документах недостоверных сведений.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Организатора торгов об отклонении заявки Заявителя в данной части правомерным, принятым в соответствии с требованиями аукционной документации и не противоречит нормам действующего законодательства.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Торгах. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Организатора торгов нарушения требований действующего законодательства, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по данному доводу.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя частично обоснованной.

Вместе с тем поскольку у Организатора торгов были правовые основания для отклонения заявки Заявителя, Комиссия приняла решение не выдавать Организатору торгов обязательное для исполнения предписания для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов частично обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 103, 105 Правил.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны