Решение б/н б/а от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «РусЛидерПроект»

115230, г. Москва, Варшавское ш., д. 42, комн. 7107


АО«Мосводоканал»

105005, г. Москва, Плетешковский пер., д. 2


АО «ЕЭТП»

1115114, г. Москва, Кожевническая ул., д. 14, стр. 5

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-6817/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.04.2020                                                                                                                г. Москва
    Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
    Председателя Комиссии:
    
при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:
    от ООО «РусЛидерПроект»:
    от АО«Мосводоканал»:
    рассмотрев жалобу ООО «РусЛидерПроект» (далее — Заявителя) на действия АО«Мосводоканал» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации и рабочей документации по объекту: «Восстановление водопроводной сети по адресу: Варшавское ш., д. 148 к. 1, заводомерная сеть в коллекторе от домового ввода № 4960, водопроводные вводы № 4960от к. 41493, участок водопроводной сети в интервале от кол. № 74487 до кол. № 53352» (реестровый № 32009007392) (далее — Конкурс),
    в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
    В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
    По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки заявок, установленного Конкурсной документацией.
    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
    Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
    Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
    Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
    Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с результатами оценки заявок по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичных работ», а именно, по мнению Заявителя, обе заявки участников Конкурса оценены Заказчиком неправомерно. Также Заявитель указывает на необъективность начисление ему баллов по показателю «Деловая репутация (наличие положительных отзывов о выполнении аналогичных работ)».
    Оценивая довод Заявителя о неправомерной оценке его заявки по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичных работ», Комиссия исходила из следующего.
    В соответствии с Итоговым протоколом №32009007392 от 09.04.2020 (далее — Протокол) Заявителю по спорному показателю присвоено 9,84 баллов.
    Согласно пункту 2.2 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурса оценка заявок участников осуществляется, в том числе по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» в следующем порядке:
    Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,4 (40 баллов).
    В рамках рассматриваемого показателя оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника (оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях).
    Под работами сопоставимого характера понимаются по разработке проектной документации и рабочей документации по объектам водопроводно-канализационного хозяйства.
    Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.
    Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов выполненных работ).
    При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
    В случае, если договоры (контракты), заключены в электронной форме, опыт подтверждается размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) договора» при условии предоставления в составе заявки «Сводных сведений о наличии опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», содержащие данные о номере договора, дате заключения, предмете, сумме договора, дате исполнения договора.
    Рекомендуемая форма «Сводных сведений о наличии опыта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера» приведена в Разделе 1.3."Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса (ФОРМА 5.1).
    Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
    Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
 ,
    где:
    КЗ - коэффициент значимости показателя;
    Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
    Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
    Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена:
    - участнику конкурса, который не имеет опыта сопоставимого характера и объема;
    - участнику конкурса, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие сведения о наличии опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за указанный в показателе период.
    Заявитель ссылается на то, что в составе его заявки было представлено множество договоров на общую сумму 102 000 000,00 руб., однако по данному критерию Заявитель получил всего 9,84 баллов, в связи с чем Заявитель предполагает, что при оценке его заявки были учтены не все договоры, что, по его мнению, неправомерно.
    На заседании Комиссии представитель Заказчика против доводов жалобы возражал и отметил, что при рассмотрении, представленных Заявителем в качестве подтверждения опыта договоров, комиссией Заказчика было выявлено, что часть таких договоров не соответствует требованиям пункта 2.2 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурса, а именно 11 договоров на общую сумму 67 819 656,00 руб. заключены не в соответствии с Законом о закупках или Федеральным законом от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а один договор на сумму 5 600 000,00 руб. является не аналогичным предмету Конкурса.
    Комиссией установлено, что спорные договоры не были приняты Заказчиком к оценке  по причине их заключения не в соответствии с Законом о закупках, Законом о контрактной системе, а также в связи с заключением и исполнением их Заявителем в рамках заключения договоров субподряда с победителями соответствующих закупочных процедур.
    Вместе с тем Комиссией выявлено, что сведения о таких договорах отсутствуют в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), в свою очередь, исходя из буквального толкования положений Конкурсной документации, представляемые в качестве подтверждения опыта, договоры должны быть администрируемыми, то есть сведения о таких договорах должны быть размещены в ЕИС.
    Комиссия также считает необходимым отметить, что установление  требования о представлении договоров, заключенных в соответствии с Законом о закупках, Законом о контрактной системе направлено на дальнейшую возможность проверки заказчиком достоверности представленных в заявках участников договоров, в свою очередь, установить действительность, представленных в составе заявки Заявителя, договоров не представляется возможным. В этой связи Комиссия также принимает во внимание тот факт, что по спорным договорам заказчиком выступает подрядная организация, при этом сами договоры, документы, являющиеся неотъемлимой частью таких договоров, а также акты выполненных работ подписаны именно подрядными организациями, а не заказчиками в понимании Закона о закупках, Закона о контрактной системе, что также не позволяет установить соответствие такого опыта требованиям, предъявляемым в Конкурсной документации.
    В силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.
    В соответствии с пунктом 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках» принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
    Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку Завителем действительно не были представлены достаточные сведения для подтверждения опыта выполнения работ, а Заказчик оценивал заявку Заявителя на основании всех представленных им в заявке и размещенных в ЕИС сведений об исполнении договоров.
     Согласно ранее упомянутому пункту 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.
    Комиссия, рассматривая указанный довод жалобы Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения о зачете/незачете определенных документов в качестве подтверждения и оценки опыта. В настоящем случае, Заказчик оценил заявку Заявителя ввиду несоответствия представленных договоров требованиям пункта 2.2 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурса. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Конкурсной документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений по оценке заявки Заявителя.
    Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.
При этом в отношении договора, являющегося неаналогичным предмету закупочной процедуры представитель Заявителя на заседании Комиссии не пояснил относительно того, из каких именно представленных Заявителем в составе заявки документов Заказчик мог сделать вывод о соотнесении указанного договора предмету закупочной процедур в соответствии с критериями аналогичности.
    На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании необоснованным довода жалобы Заявителя в рассматриваемой части.
    В части оценки довода Заявителя о неправомерности начисления баллов заявке ООО «Строймонтажкомплект», Комиссией установлено следующее.
    Заявитель в жалобе указывает, что согласно сведениям из открытых источников сети «Интернет», в частности сведениями из ЕИС, ООО «Строймонтажкомплект» не располагает опытом аналогичных услуг, чтобы получить сумму баллов, указанную в Протоколе.
    Комиссией установлено, что заявка ООО «Строймонтажкомплект» была подана в составе коллективного участника по договору коллективного участия в открытом конкурсе в электронной форме от 23.03.2020 с АО ФГ «Эверест», в свою очередь, к оценке заявки коллективного участника были приняты договоры на общую сумму 139 157 791, 95 руб. из представленных договоров на общую сумму 165 114 260,51 руб., при этом сведения о таких договорах размещены в ЕИС.
    При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что указанный довод жалобы Заявителя не нашел своего фактического подтверждения, в связи с чем признан необоснованным.
    Также в жалобе Заявитель указывает на неправомерность оценки его заявки по показателю «Деловая репутация (наличие положительных отзывов о выполнении аналогичных работ)».
    На заседании Комиссии установлено следующее.
    В соответствии с Протоколом Заявителю по вышеназванному показателю присвоено 7,5 баллов.
    В силу пункта 2.3 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурса по показателю «Деловая репутация (наличие положительных отзывов о выполнении аналогичных работ)» оценивается предложение участника о количестве благодарностей, положительных отзывов у участника закупки, связанных с исполнением договоров, подобных предмету конкурса за последние 3 года, при этом в отношении одного и того же контракта к учету принимается не более 1 (одного) отзыва (благодарности). Оценка по показателю производится только исходя из копий документов, которые представлены в составе заявки участника.
    Аналогичными (подобными) предмету конкурса будут считаться исполненные договоры (контракты) по разработке проектной документации и рабочей документации по объектам водопроводно-канализационного хозяйства.
    Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
 
    где:
    КЗ - коэффициент значимости показателя;
    Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
    Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Максимальное значение по предложению присваивается участнику, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве положительных отзывов.
Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена:
- участнику конкурса, который не имеет положительные отзывы (в том числе благодарности, грамоты, благодарственные письма);
- участнику конкурса, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие наличие положительных отзывов (в том числе благодарностей, грамот, благодарственных писем) за указанный в показателе период.
Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
    Заявитель указывает на то, что присвоенное его заявке количество баллов не соответствует количеству представленных документов, подтверждающих соответствие рассматриваемому показателю.
    На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что из представленных Заявителем 8 отзывов требованиям пункта 2.3 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурса соответствовали только 3.
    Комиссия отмечает, что письма и отзывы, представленные в составе заявки Заявителя, были получены в рамках договоров, копии которых были также представлены в составе его заявки в качестве подтверждения соответствия показателю «Опыт выполнения аналогичных работ», в связи с чем Заказчику необходимо было сопоставить указанные документы, что, в свою очередь, им сделано не было. При этом 7 из 8 указанных документов полностью соответствуют требованиям пункта 2.3 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурса, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что действия по непринятию к оценке благодарственных писем, представленных Заявителем, осуществлены Заказчиком неправомерно.
    В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами   равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
    При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
    При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы в рассматриваемой части.
    Вместе с тем обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдается, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупочной процедуры.
    На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,


РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ОООО «РусЛидерПроект» (ИНН: 7726353168, ОГРН: 1157746858686) на действия АО «Мосводоканал» (ИНН: 7701984274, ОГРН: 1127747298250) при проведении Конкурса частично обоснованной.
    2. Установить в действиях АО «Мосводоканал» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
    3. Обязательное для исполнение предписание АО «Мосводоканал» не выдавать, поскольку установленное нарушение не повлияло на результаты закупочной процедуры.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны