Постановление б/н ч. 2.6 ст. 19.5 от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 077/04/19.5-1147/2022 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «04» марта 2022 г.

В полном объеме постановление изготовлено «04» марта 2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.01.2022 и материалы дела № 077/04/19.5-1147/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «ЦАИ» (ОГРН: 1157746409347, ИНН: 7704315419, КПП: 770401001, дата регистрации: 30.04.2015, место нахождения: г. Москва, бульвар Зубовский, д. 13, стр. 2, этаж 3, офис 3) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие представителей ООО «ЦАИ» посредством видеоконференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России по адресу регистрации ООО «ЦАИ» было направлено определение о назначении рассмотрения дела № 077/04/19.5-1147/2022 об административном правонарушении.

Согласно определению о продлении и отложении рассмотрения дела № 077/04/19.5-1147/2022 об административном правонарушении от 07.02.2022 № ФК/6581/21 по данным «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» рассмотрение дела назначено на 04.03.2022 на 14:30. На дату рассмотрения дела об административном правонарушении с 14.02.2022 зарегистрирован статус «Вручение адресату почтальоном» (номер почтового отправления № 80087369857595).

Таким образом, Московским УФАС России приняты исчерпывающие меры, направленные на обеспечение процессуальных прав ООО «Центральный антикризисный институт», предусмотренные КоАП РФ, установлено, что действия ООО «Центральный антикризисный институт» направлены на уклонение от получения почтовой корреспонденции, в связи с чем, препятствий для рассмотрения дела в отсутствие законного представителя ООО «Центральный антикризисный институт» не усматривается.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно отсутствие доказательств, подтверждающих исполнение предписания от 29.03.2021 по делу № 077/07/00- 4429/2021 (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ). В Московское УФАС России поступила жалоба <...> на действия ООО «Центральный антикризисный институт» при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 090221/37486835/01 лот 1, далееТорги).

По результатам рассмотрения названных жалоб Московским УФАС России вынесено решение от 29.03.2021 по делу № 077/07/00-4429/2021 о признании указанных жалоб обоснованными и о нарушении публичного порядка, предусмотренного законодательством о проведении публичных торгов. На основании указанного решения Московским УФАС России ООО «Центральный антикризисный институт» выдано предписание от 29.03.2021 по делу № 077/07/00-4429/2021 об устранении выявленных нарушений путем аннулирования торгов с извещением № 090221/37486835/01, отмены протоколов, составленные в ходе проведения указанных торгов, повторного рассмотрения поданных заявок на участие в Торгах с учетом решения Комиссии, размещения информации о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных для размещения информации о Торгах законодательством Российской Федерации. Московским УФАС России установлено, что Организатором торгов 17.03.2021 объявлены повторные торги на имущество со снижением его стоимости на 15% (извещение № 170321/37486835/08 Лот 3) с подведением итогов 06.04.2021 до даты рассмотрения жалобы на первые торги по существу. Поскольку вышеуказанное нарушение права , как участника первых торгов по извещению 090221/37486835/01 Лот 11, Комиссия считает, необходимым аннулировать торги по извещению № 170321/37486835/08 Лот 3.

При этом названное предписание ООО «Центральный антикризисный институт» надлежало исполнить в срок до 28.04.2021 (пункт 7 предписания).

Однако в Московское УФАС России не представлено документов, подтверждающих исполнение предписания от 29.03.2021 по делу № 077/07/00-4429/2021.

Кроме того, 12.05.2021 сотрудниками Московского УФАС России произведен осмотр официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru/), что оформлено соответствующим актом, исходя из которого следует, что требования предписания от 29.03.2021 по делу № 077/07/00-4429/2021 ООО «Центральный антикризисный институт» не исполнены. Должностным лицом административного органа установлено, что ООО «Центральный антикризисный институт» исполнены требования антимонопольного органа лишь в части аннулирования процедуры торгов (извещение № 170321/37486835/08 Лот 3), вместе с тем иные требования предписания от 29.03.2021 по делу № 077/07/00-4429/2021 не выполнены, а именно не отменены протоколы, составленные в при проведении торгов по извещению 090221/37486835/01 Лот 11, не рассмотрены заявки участников с учетом решения Комиссии от 29.03.2021 по делу № 077/07/00-4429/2021, а также не размещена информация в вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных для размещения информации о Торгах законодательством Российской Федерации. Из положений пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) следует, что предписания антимонопольного органа являются обязательными для исполнения.

Необходимо отметить, что деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере правоотношений.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения предписания Московского УФАС России 29.03.2021 по делу № 077/07/00-4429/2021 ООО «Центральный антикризисный институт» не представлено.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, в соответствии с которой невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания Московского УФАС России от 29.03.2021 по делу № 077/07/00-4429/2021 адресованы непосредственно Организатору торгов (ООО «Центральный антикризисный институт»), обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа и проведение Торгов в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Однако каких-либо действий, направленных на своевременное исполнение требований контролирующего органа, ООО «Центральный антикризисный институт» предпринято не было. В адрес Московского УФАС России поступили письменные объяснения ООО «Центральный антикризисный институт», согласно которым неисполнение предписания было связано с обжалованием решения и предписания от 29.03.2021 по делу № 077/07/00-4429/2021 в судебном порядке. Определением Арбитражного суда города Москвы от 01.06.2021 принято к производству заявление ООО «Центральный антикризисный институт» к Московскому УФАС России о признании незаконным решение и предписание по делу №077/07/00- 4429/2021 от 29.03.2021 и возбуждено производство по делу № А40-114526/21-139-861.

Должностное лицо административного органа относительно перечисленных доводов отмечает следующее.

На основании пункта 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

На основании пунктов 3.1 и 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки при организации и проведении обязательных в силу законодательства Российской Федерации торгов и выдает обязательные для исполнения предписания организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи.

Порядок осуществления антимонопольным органом вышеуказанных полномочий, а также рассмотрения жалоб при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В силу части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

При этом в статье 18.1 Закона о защите конкуренции отсутствует указание на приостановление исполнения предписания в случае его обжалования в судебном порядке. Учитывая изложенное, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, и, соответственно, положения части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции не распространяются на случаи выдачи антимонопольным органом предписаний по итогам рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, исполнение предписания антимонопольного органа, выданного в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, может быть приостановлено исключительно в случае принятия судом соответствующих обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания в установленном порядке, по аналогии с практикой рассмотрения споров в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В адрес Московского УФАС России судебного акта, предусматривающего принятие обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания от 29.03.2021 по делу № 077/07/00-4429/2021, не представлено.

Одновременно, должностным лицом административного органа установлено, что Картотека арбитражных дел (https://kad.arbitr.ru/) не содержит судебных актов, предусматривающих принятие обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания от 29.03.2021 по делу № 077/07/00-4429/2021. Исходя из позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в решении от 10.11.2020 № АКПИ20-632, дело об административном правонарушении по факту невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа, в том числе в случае обжалования такого предписания в судебном порядке, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 КоАП РФ, подлежит возбуждению по истечении срока исполнения такого предписания, за исключением случая принятия судом обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания.

Диспозиция нормы части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение только законного решения или предписания такого административного органа. В то же время, должностное лицо административного органа обращает внимание на то обстоятельство, что решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.12.2021 по делу № А40-114526/21-139-861 решение Московского УФАС 2022-13301 6 России признано законным и обоснованным. Из положений частей 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции следует, что срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев, ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания. Установлено, что ходатайство ООО «Центральный антикризисный институт» о продлении срока исполнения предписания в Московское УФАС России не поступало.

В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностное лицо антимонопольного органа считает названное предписание неисполненным, что, исходя из диспозиции части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения.

Таким образом, установлено нарушение ООО «Центральный антикризисный институт» статьи 36 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Зубовский бульвар, д. 13, стр. 2, этаж 2, офис 3. Совершенное ООО «Центральный антикризисный институт» правонарушение, исходя из пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа. Исходя из текста предписания Московского УФАС России от 29.03.2021 по делу № 077/07/00-4429/2021 его требования подлежали исполнению в срок до 29.04.2021 (включительно).

В письменных объяснениях ООО «Центральный антикризисный институт» указывает на то, что 10.06.2021 судебным приставом-исполнителем Раменского РОСП ГУФССП России по Московской области было вынесено постановление об отзыве с реализации Квартиры, общ. пл. 85,2 кв.м., к/н 50:23:0000000:147626, адрес: МО, г. Раменское, мкр. "Солнечный", ул. Лучистая, д.2, кв.245. П4262 от 03.12.20г. собст.: Назаров Д.А. в связи с отзывом исполнительного документа.

Следовательно, по мнению ООО «Центральный антикризисный институт», рассмотреть поданные заявки, в соответствии с предписанием, то есть фактически провести торги и определить победителя, не имелось возможности.

Должностное лицо административного органа оценивает указанные доводы критически и отмечает, что срок исполнения предписание от 29.03.2021 по делу № 077/07/00-4429/2021 истек 28.04.2021, в то время как постановление об отзыве имущества с реализации вынесено 10.06.2021.

В письменных объяснениях представитель ООО «Центральный антикризисный институт» ссылается на истечение срока давности привлечения к административной ответственности. Так по мнению представителя ООО «Центральный антикризисный институт» срок давности привлечения к административной ответственности составляет два месяца и истек 28.06.2021.

Вместе с тем согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации при рассмотрении дела от 06.10.2021 № А40-90920/20 срок давности привлечения к административной ответственности давности привлечения к административной ответственности по статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа составляет один год.

Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа - 29.04.2021. Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует сам факт несоблюдения норм предусмотренных действующим законодательством.

При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям. Негативные же последствия правонарушения выразились в неисполнении законного предписания органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ООО «ЦАИ» указанных требований, не установлено. Вина ООО «ЦАИ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, доказана.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Должностными лицом административного органа установлено, что в отношении ООО «ЦАИ» Московским УФАС России в частности вынесены постановления от 11.01.2022 по делу № 077/04/19.5-22122/2021, от 17.02.2022 по делу № 077/04/19.5-21151/2021, от 22.12.2021 по делу № 077/04/19.5-20118/2021, 2022-13301 8 от 08.06.2021 по делу № 077/04/19.5-8278/2021 о привлечении ООО «ЦАИ» к административной ответственности за неисполнение предписания антимонопольного орган. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «ЦАИ», должностным лицом административного органа не установлено. Учитывая неоднократное привлечение юридического лица ООО «ЦАИ» к административной ответственности по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости назначения ООО «ЦАИ» административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания.

Руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, статьями 4.1 - 4.2, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ООО «Центральный антикризисный институт» (ОГРН: 1157746409347, ИНН: 7704315419, КПП: 770401001, дата регистрации: 30.04.2015, место нахождения: г. Москва, бульвар Зубовский, д. 13, стр. 2, этаж 3, офис 3) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ООО «Центральный антикризисный институт» административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: <...>

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня 2022-13301 10 вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны