Решение б/н б/а от 29 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ИЭС»

123022, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1, пом. IV, эт. 3, комн. 20


АО «РГС»

117393, г. Москва, ул. Архитектора Власова, д. 51, эт. 1, пом. 1, ком. 30


ООО «МГЭС Ставрополь и КЧР»

125362, г. Москва, р-н Южное Тушино, проезд Строительный, д. 7А


АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, Кожевническая ул., д. 14, стр. 5

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-7354/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.04.2020                                                                                                                г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:
от ООО «ИЭС»:
от ООО «МГЭС Ставрополь и КЧР»:
рассмотрев жалобу ООО «ИЭС» (далее также - Заявитель) на действия ООО «МГЭС Ставрополь и КЧР» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме направо заключения договора на осуществление разработки конструкторской документации, изготовления,   поставки,   шефмонтажа   и   пусконаладки   системы   автоматического управления   гидроагрегатом,   включая   техническое   обучение   (подготовку) эксплуатационного персонала, для объектов Красногорская Малая ГЭС-1, Красногорская Малая ГЭС-2 для нужд ООО «МГЭС Ставрополья и КЧР» (реестровый № 31908046422) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
    
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно протоколом заседания закупочной комиссии № 7/Р от 09.04.2020 участнику ООО «ИЭС» (номер заявки 2) отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе со следующим обоснованием:
«Несоответствие представленной заявки документации о закупке на основании подп «а» п. 4.9.6. Документации о закупке: участник в  составе  заявки  предоставил  копию  обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные за последний завершенный и  предшествующий ему  финансовый год)  с  кодом  корректировки «0» и  отметкой (квитанцией) налогового органа о приеме с кодом корректировки «1», что свидетельствует о наличии иной корректирующей бухгалтерской (финансовой)  отчетности  за  последний завершенный и предшествующий ему финансовый год, что противоречит положениям п. 4.5.1.3 Документации о закупке, которым установлено следующее: «Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки».
Заявитель ссылается на то, что его заявка отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку все представленные в составе заявки сведения полностью достоверны и не содержат искаженную информацию, а внутренние противоречия между различными частями и документами заявки отсутствуют.
Подпунктом  4.5.1.1  пункта  4.5.1, подпунктами «а», «б» пункта 3 подраздела 10.1 раздела 10  Аукционной документации,  пунктом 8 приложения 4 к Аукционной документации установлено, что в составе заявки участник должен  представить  копию  составленного  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за  последний  завершенный  финансовый  год  (включающего  в  себя  данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и  предшествующий  ему  финансовый  год),  а в  случае,  если  участник  закупки представляет  в  налоговые  органы  упрощенную  бухгалтерскую  (финансовую) отчетность, ему необходимо представить в составе заявки копию данной отчетности, а также дополнительно сведения о размере всех требуемых показателей по форме 8, приведенной  в  подразделе  7.8  раздела  7 Аукционной документации,  по  данным отчетных периодов, содержащихся в представленной упрощенной бухгалтерской (финансовой)  отчетности. Под  «отчетным  периодом»  понимается  завершенный годовой отчетный период.
Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах, промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, данные по установленной в документации о закупке форме 8, должны содержать показатели, перечисленные в подпункте «а» пункта 3 подраздела 10.1 раздела 10 документации о закупке.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 07.11.2019 № ЮЭ9965-19109513541 ООО «ИЭС» зарегистрировано  в  качестве  юридического  лица  28.07.2017,  соответственно, на основании частей 1, 2 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» первым отчетным годом для общества является период с даты его государственной регистрации по 31 декабря того же календарного года включительно, если  иное  не  предусмотрено  настоящим  Федеральным  законом и (или) федеральными стандартами.
Пунктом 2.6.1, подпунктом «а» пункта 2.6.2 Методики проверки установлено, что проверка финансового  состояния  участников  закупки, предоставлявших на  момент  подачи  заявки  в  налоговые  органы  бухгалтерскую  (финансовую) отчетность по двум и более отчетным периодам, проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется по предоставленной участниками в заявке принятой налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности за период, предыдущий последнему  отчетному  периоду,  или  за  последний  отчетный  период  (в  случае наличия у участника на момент подачи заявки такой бухгалтерской (финансовой) отчетности) – если  день  окончания  подачи  заявок  установлен  до  1 апреля (включительно); или по принятой налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период – если день окончания подачи заявок установлен  после  1 апреля.  При  этом  проверка  финансового  состояния (устойчивости) осуществляется по данным двух отчетных периодов, содержащимся в  представленной  бухгалтерской  (финансовой)  отчетности, на  предыдущий отчетный  период  (столбец  «на  31декабря  предыдущего  года»  формы по  ОКУД0710001,  столбец  «за  предыдущий  год»  формы  по  ОКУД0710002), на  отчетный  период  (столбец  «на  отчетную  дату  отчетного  периода»  формы по ОКУД0710001, столбец «за отчетный год» формы по ОКУД0710002), и (или) по  представленным  в  заявке  данным  бухгалтерской  (финансовой)  отчетности по форме 8.
Подача участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в документации о закупке, а также изучение им  Положения  о  закупке  заказчика  и  документации  о  закупке  (включая  все приложения к ней) (подпункт 4.6.1.2 пункта 4.6.1 Аукционной документации).
В  письме  о  подаче  оферты  от 29.07.2019 № 183 ООО «ИЭС» подтверждено ознакомление с документацией о закупке и принятие установленных в ней условий и требований. С запросами о разъяснении документации о закупке, в части порядка применения Методики проверки, общество к организатору закупки не обращалось, соответственно, ему был понятен алгоритм оценки финансового состояния участников.
Установлено, что в составе заявки ООО  «ИЭС» представлены упрощенная  бухгалтерская  (финансовая)  отчетность за  2018  год,  данные по установленной в Аукционной документации форме 8, содержащие показатели о  результатах  финансовой  деятельности общества  за  2017,  2018  годы,  в  ходе рассмотрения которых установлено несоответствие ряда показателей 2017 года, указанных в упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности, показателям 2017 года, содержащимся в форме 8 (коды строк 1230, 1600, 1520, 1700). Кроме того, на  представленной  бухгалтерской  (финансовой)  отчетности  имеется  отметка о номере корректировке 0, тогда как в приложенных к отчетности извещении о  вводе  сведений,  указанных  в  налоговой  декларации  (расчете) в  электронной форме, квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронной форме содержится  информации  о  направлении  в  налоговый  орган  бухгалтерской отчетности с номером корректировки 1, что не соответствует подпункту 4.5.1.3 пункта 4.5.1 документации о закупке об отсутствии в составе заявки недостоверных сведений, намеренно искаженной информации, а также внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки.
На  основании  подраздела  4.10  раздела  4  документации  о  закупке ООО «ИЭС» направлен запрос о разъяснении заявки и представлении пояснений относительно выявленных несоответствий, на который Заявителем  представлено  письмо  от  19.02.2020 №  40, в котором расхождения в данных обоснованы переходом с 2018 года на раздельный учет НДС, что повлияло на данные в балансе за 2017 год, но так как бухгалтерская отчетность за 2017 год была сформирована и сдана, то это изменение в ней не отражалось.
К указанному письму  дополнительно  представлена  скорректированная  форма  8,  упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2018 год с номером корректировки 0, карточка счета 19.04 за 2017 год, бухгалтерская справка от 31.12.2017 № 6.
Поскольку на запрос о разъяснении заявки ООО «ИЭС»  не  представлена  упрощенная  бухгалтерская  (финансовая)  отчетность за 2018 год с номером корректировки 1, а также учитывая, что в представленной в составе заявки упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год с  номером  корректировки  0  ряд  показателей  за  2017  год  изменен,  несмотря на  пояснения,  приведенные  в  письме  от  19.02.2020  №  40,  Заявителю  повторно направлен  запрос  о  разъяснении  заявки,  в  котором  предложено  представить корректные документы (при необходимости).
Письмом  от  18.03.2020  №  71  ООО  «ИЭС» повторно представило скорректированную форму 8, упрощенную бухгалтерскую (финансовую)  отчетность  за  2018  год  с  номером  корректировки  1  и  указало на необходимость рассматривать данные бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год, отраженные в бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год. При  этом  показатели  в  бухгалтерской  (финансовой)  отчетности  с  номерами корректировки  0  и  1  за  2017  год полностью  идентичны. Каких-либо  иных документов, объясняющих и подтверждающих, что содержащиеся в представленной в  заявке  бухгалтерской  (финансовой)  отчетности  показатели  за  2017  год не подвергались изменениям (например, бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2017 год), Заявителем не представлено, в связи с чем наличие противоречий, искажений либо недостоверной информации в документах заявки не устранено.
При оценке заявки закупочная комиссия обязана исходить из буквального содержания представленных в заявке документов и сведений и не вправе по своему усмотрению выходить за пределы такого содержания, произвольно изменять смысл представленной информации основываясь на своем субъективном предположении, не подкрепленном объективными данными.
Наличие  в  представленной  бухгалтерской  (финансовой)  отчетности по показателям 2017 года, с учетом письма ООО «ИЭС» от 19.02.2020 № 40, противоречивой информации исключает возможность проверки участника  закупки  на  предмет  соответствия  его  финансового  состояния требованиям документации о закупке и в силу подпункта 4.5.1.3, пункта 4.5.1, пунктов 4.9.2,  4.9.6, пунктов 1, 2,  4 раздела 12 Аукционной документации является основанием для отклонения заявки от участия в закупке.
Приведенное  в  обращении  обоснование  допустимости  корректировки показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год в пределах 5% (критерий  существенности  бухгалтерской  ошибки)  в  данном  случае  не  имеет правового  значения,  поскольку предъявленные  к  заявке  претензии,  связаны с наличием противоречивых сведений в показателях 2017 года.
Частью  6  статьи  3  Закона о закупках установлено,  что  требования документации о закупке должны в равной мере применяться ко всем участникам закупки.  Не  допускается  предъявлять  к  участникам  закупки  требования  и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках,  утвержденного  Президиумом  Верховного  Суда  Российской Федерации 16.05.2018, содержится правовая позиция, согласно которой Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов,  имеющих  намерение  получить  прибыль  в  результате  заключения договора.  Иное  противоречило  бы  принципу  целевого  и  экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие  у  заказчика  права  на  установление  в  закупочной  документации способствующих тому требований к участникам закупки.
Подавая заявку на участие в закупке участник несет риск наступления для него  неблагоприятных  последствий  в  виде  отклонения  заявки  вследствие несоблюдения требований документации о закупке к оформлению включаемых в состав заявки документов.
При таких обстоятельствах, учитывая,  что заявка ООО «ИЭС» не  соответствует  требованиям  Аукционной документации,  Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИЭС» (ОГРН: 1177746820514, ИНН: 7703431363)  на действия ООО «МГЭС Ставрополь и КЧР» (ОГРН: 1090917001867, ИНН: 0917014406) при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.04.2020 № ПО/23639/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны