Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-4256/2020 о нарушении процедуры ... от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ»

 

121357, Москва город, улица Верейская, дом 29, строение 33, этаж 2, комната 7

 

2. ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ВОСТОЧНОЕ ДЕГУНИНО»

 

127591, Москва город, проезд Керамический,

дом 57, корпус 3

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-4256/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.03.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителя ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ВОСТОЧНОЕ ДЕГУНИНО»: «...»;

в отсутствие представителя ООО «СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрении жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 06.03.2020 № ПО/11983/20;

рассмотрев жалобу ООО «СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ» (далее — Заявитель) на действия ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ВОСТОЧНОЕ ДЕГУНИНО» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов и инвентаря для выполнения ремонта подъездов МКД района Восточное Дегунино в 2020 году (реестровый № 32008915844) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка дачи разъяснений положений Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В спецификации к Техническому заданию Заказчиком сформулированы требования к поставляемому товару. В частности по пункту 19 «Клапан для приема мусора» Заказчиком установлено следующие требования: «Клапан для приема мусора из холоднокатаного металла (толщина листа 1,5мм) вместимость ковша не менее 12 л, высота - 770, мм, ширина - 470м, резино-магнитный уплотнитель».

В силу части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

28.02.2020 Заказчиком в единой информационной системе размещено разъяснение положений Аукционной документации в части установленных требований к товару по позиции 19 «Клапан для приема мусора».

В соответствии с данными разъяснениями Заказчику к поставке необходим «Клапан для приема мусора» со следующими техническими характеристиками: «Высота: 860 мм, толщина металла: 2 мм, ширина: 430 мм, ширина по трубе мусоропровода: 440-470 мм, вместимость: 12 л, вес: 22 кг, уплотнение: специальный резино-магнитный профиль, покрытие: полимерно-порошковое».

Из доводов жалобы следует, что технические характеристики, установленные Заказчиком к товару в Аукционной документации, отличаются от технических характеристик, указанных Заказчиком при даче разъяснений положений Аукционной документации. В частности по таким габаритным параметрам, как высота, ширина, толщина клапана для приема мусора.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 3.2 Закона о закупках разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Между тем, установлено, что данные Заказчиком разъяснений положений Аукционной документации не отвечают требованиям части 4 статьи 3.2 Закона о закупках, поскольку установленные технические характеристики товара в Аукционной документации существенно отличаются от указанных в разъяснениях.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что у Заказчика имеется потребность в товаре с техническими характеристиками, указанными в разъяснении положений Аукционной документации.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Аукционная документация, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к поставляемому товару. В связи с чем разъяснения положений документации не должны содержать в себе никаких неточностей и разночтений, приводящих к искажению смысла такой документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия расценивает данные Заказчиком разъяснения положений Аукционной документации как изменяющие суть положения документации.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение порядка дачи разъяснений положений Аукционной документации.

Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения требований Закона о закупках, представителем Заказчика в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ»
(ОГРН 1187746247920 ИНН 7731399697)
на действия ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ВОСТОЧНОЕ ДЕГУНИНО» (ОГРН 1157746503903 ИНН 7713398644) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ВОСТОЧНОЕ ДЕГУНИНО» нарушение части 4 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Выдать ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ВОСТОЧНОЕ ДЕГУНИНО» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

 

 

 

1. ООО «СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ»

 

121357, Москва город, улица Верейская, дом 29, строение 33, этаж 2, комната 7

 

2. ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ВОСТОЧНОЕ ДЕГУНИНО»

 

127591, Москва город, проезд Керамический,

дом 57, корпус 3

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-4256/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

12.03.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12.03.2020 по делу 077/07/00-4256/2020,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ВОСТОЧНОЕ ДЕГУНИНО» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов и инвентаря для выполнения ремонта подъездов МКД района Восточное Дегунино в 2020 году (реестровый № 32008915844) (далее — Аукцион):

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Аукциона.

2. Заказчику вернуть участникам конкурентной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 12.03.2020 по делу 077/07/00-4256/2020.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в конкурентной процедуре таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в Аукционе с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

5 Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, Положения о закупке, Аукционной документацией.

8. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 20.04.2020.

9. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.04.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны