Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-21740/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «15» декабря 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «17» декабря 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХ, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.12.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-21740/2021, возбужденного в отношении юридического лица - Государственное казенное учреждение города Москвы «Дирекция транспортных закупок» (ОГРН 1037739833493, ИНН 7709501828, КПП 770201001, дата регистрации 21.08.2003, зарегистрировано по адресу: г. Москва, ул. Щепкина, д. 51/4, стр. 2) факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 18.01.2021 № ДТЗД-04-01-01-4 ХХХХХХ посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России 28.01.2021 жалобы ООО «Компании «Интертранс» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку седельного автопоезда для транспортировки трехсекционных трамваев для нужд филиала Специализированная автобаза ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 32009865546, далее - Аукцион), вынесено решение по делу № 077/07/00-1004/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для исполнения предписание. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 29.12.2020 опубликовано извещение и документация о проведении Аукциона. Аукцион проводится на электронной торговой площадке (далее - ЭТП) АО «ЕЭТП» по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://com.roseltorg.ru. Заказчиком является Государственное унитарное предприятие города Москвы «Мосгортранс» (далее - ГУП «Мосгортранс»). В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, указанным законом, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки, то есть положением о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок (включая способы закупки), порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Частью 25 статьи 3.2 Закона о закупках закреплено право заказчика предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Мосгортранс» (далее - Положение о закупках), действовавшим на момент проведения Аукциона, заказчику в соответствии с пунктом 15.1 Положения о закупках в случае превышения начальной (максимальная) цены договора свыше 5 млн. рублей предоставлено право устанавливать в документации о закупке требования к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора. Обеспечение заявки может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения заявки выбирается участником закупки самостоятельно. В силу части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: способ осуществления закупки; наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика; предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости); место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа; порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки); адрес электронной площадки в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении конкурентной закупки); иные сведения, определенные положением о закупке. Согласно Положению о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке. Согласно пункту 22 Информационной карты Аукционной документации обеспечение заявки составляет 666 219,73 руб. (1% от начальной (максимальной) цены договора) и может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии или внесения денежных средств. Способ обеспечения заявки выбирается участником Аукциона самостоятельно. Денежные средства в обеспечение заявки вносятся в соответствии с регламентом работы электронной торговой площадки. Безотзывная банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в закупке, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением требования о размещении банковской гарантии в реестре банковских гарантий. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок. ООО «Компания «Интертранс» подана заявка, первая часть которой была технически отклонена по причине несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно - недостатка средств для проведения операции, поскольку оказалось, что в извещении о проведении Аукциона, размещенном на ЭТП, содержалось иное требование: обеспечение может быть установлено исключительно путём внесения денежных средств на счёт электронной площадки. В соответствии с пунктом 4.2.2 Регламента процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Регламент) если требование о внесении обеспечения в процедуре на лицевой счет, открытый Оператором, не было установлено Организатором торгов или требование о внесении обеспечения участия в процедуре установлено Организатором торгов на расчетный счет Заказчика, Оператор электронной торговой площадки вправе блокировать минимальную сумму обеспечения участия, равную плате, взимаемой с победителя процедуры в соответствии с пунктом 4.1.11 Регламента. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Таким образом, в Аукционной документации установлено требование, предполагающее наличие двух разных способов обеспечения заявки на участие в процедуре - в виде безотзывной банковской гарантии или внесения денежных средств. При этом в извещении о проведении Аукциона, размещенном на ЭТП, определен иной способ обеспечения заявки - путём внесения денежных средств на счёт электронной площадки. Вместе с тем, перед размещением извещения о проведении закупки в ЕИС заказчикам на электронной площадке доступны функции редактирования извещения, по результатам которого совершается подписание извещения электронной подписью уполномоченного пользователя на размещение закупки от лица заказчика. С учетом вышеизложенного, поскольку согласно извещению об Аукционе на электронной площадке было указано одно условие предоставления обеспечения заявки (путем внесения денежных средств на счет электронной площадки), а Аукционная документация содержит указание на два разных способа обеспечения заявки на участие в процедуре, указанными действиями потенциальные участники Аукциона вводятся в заблуждение. В ходе составления протокола об административном правонарушении от представителя по доверенности Государственного казенного учреждения города Москвы «Дирекция транспортных закупок» (далее- ГКУ «ДТЗ») Тутуткина А.В. поступили пояснения, согласно которым ГКУ «ДТЗ» является специализированной организацией, уполномоченной на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Департамента транспорта и развития дорожно-транпортной инфраструктуры города Москвы (далее - Департамент) и подведомственных ему организаций, и в соответствии с пунктом 3.2.5.3 Регламента взаимодействия уполномоченного учреждения с Департаментом и подведомственными ему организациями при осуществлении уполномоченным учреждением полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 31.12.2019 № 61-02-655/9 (далее - Регламент), формирование и размещение извещения о закупке осуществляет ГКУ «ДТЗ». Кроме того, Туткин А.В. сообщил, что Аукционной документации верно установлены способы обеспечения заявки, а в результате допущенной должностным лицом ГКУ «ДТЗ» технической ошибки при размещении извещения посредством функционала ЭТП указан иной способ обеспечения заявки на участие в конкурентной процедуре. Таким образом, действия юридического лица - ГКУ «ДТЗ» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившийся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг. Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва. Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения - 29.12.2020. Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностным лицом ГКУ «ДТЗ» административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо. В ходе рассмотрения дела представитель ГКУ «ДТЗ» по доверенности ХХХХХХ факт нарушения не отрицал, но пояснил, что ГКУ «ДТЗ» не является заказчиком, ведущим свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, а, следовательно, не является субъектом контроля. Должностное лицо административного органа, отклоняя заявленное ходатайство, исходит из следующего. Конструкция диспозиции части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ не конкретизирует лицо, которым не соблюдены предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг. Из системного анализа положений общей части КоАП РФ следует, что административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц подлежит лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Согласно Регламенту именно ГКУ «ДТЗ», являясь уполномоченной организацией, осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Департамента и подведомственных ему организаций, в том числе по формированию и размещению извещения о закупке. Также должностное лицо административного органа отмечает, что несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наступление административной ответственности должностных лиц организаций, учреждений, их допустивших. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия юридического лица - ГКУ «ДТЗ» состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований законодательства о закупках, и выразились в несоблюдении требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению ГКУ «ДТЗ» вышеуказанных требований законодательства о закупках, при рассмотрении дела не установлены. Резюмируя изложенное, должностное лицо антимонопольного органа, рассматривающее дело, оценивая в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, устанавливает в действиях ГКУ «ДТЗ» состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ГКУ «ДТЗ», должностным лицом административного органа не установлено. В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ учтено совершение лицом административного правонарушения впервые, а также содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное ГКУ «ДТЗ» правонарушение можно признать малозначительным, в рамках рассматриваемого дела не выявлено. Исходя из вышеизложенного, в соответствии с санкцией части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 5 000, 00 (пять тысяч рублей 00 копеек). Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 4.2, 23.48, 29.9 -29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Государственное казенное учреждение города Москвы «Дирекция транспортных закупок» (ОГРН 1037739833493, ИНН 7709501828, КПП 770201001, дата регистрации 21.08.2003, зарегистрировано по адресу: г. Москва, ул. Щепкина, д. 51/4, стр. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - Государственному казенному учреждению города Москвы «Дирекция транспортных закупок» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001229879 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-21740/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны