Решение б/н б/а от 25 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2551/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.02.2022                                                                                        г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей от ФГУП «ВНИИА»,

в отсутствие представителей ООО «Телекомстройпроект+», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 14.02.2022 № НП/8424/22;

рассмотрев жалобу ООО «Телекомстройпроект+» (далее также - Заявитель) на действия ФГУП «ВНИИА» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Устройство вентилируемого фасада и входной группы корпуса 15 на площадке «Новослободская» ФГУП «ВНИИА» (реестровый № 32211040036, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в ненадлежащем формировании конкурсной документации, а также неправомерным отклонением своей заявки дальнейшего участия в процедуре.

Заказчиком представлены письменные возражения, а также материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из материалов дела, Заказчик 17.01.2022 на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Устройство вентилируемого фасада и входной группы корпуса 15 на площадке «Новослободская» ФГУП «ВНИИА» (реестровый № 32211040036) (далее – Конкурс, процедура).

В соответствии с протоколом № ATOM17012200291-3 заседания закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в закупке на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Устройство вентилируемого фасада и входной группы корпуса 15 на площадке «Новослободская» ФГУП «ВНИИА» от «10» февраля 2022 г., заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия в процедуре на основании пп. «а» п. 10.8 раздела 1 Приложения 1 к приказу от 18.11.2021 г. № 1/1480-П и пп. «а» п. 10.8 Т1 Ч2 Документации по запросу предложений (далее Документация), несоответствие второй части заявки по составу, а именно участник не предоставил копию документа органа надзора за СРО, подтверждающий право некоммерческой организации на статус СРО в соответствие с пп. «д» п. 1.5. подраздела 2.1.1. раздела 2.1 Части 2 Т1 Ч1 Документации.

Заявитель в своей жалобе отмечает, что в составе заявки предоставили действующую выписку из СРО. На сайте ассоциации «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ) https://nostroy.ru/ можно посмотреть статус членства в СРО, статус по выписки СРО. Документ, из-за отсутствия которого Заказчик отказал в дальнейшем участии «копия документа органа надзора за СРО, подтверждающий право некоммерческой организации на статус СРО» получить и предоставить Заказчику не представляется возможным.

Вместе с тем, Заявитель указывает, что требование заказчиком документа, который невозможно получить, противоречит принципам проведения конкурентных закупок, а также является излишним.

По мнению Заявителя, учитывая то, что выписка из СРО была предоставлена, остальную интересующую информацию Заказчик может самостоятельно получить на сайте https://nostroy.ru/. Таким образом, требование копии документа органа надзора за СРО, подтверждающий право некоммерческой организации на статус СРО ведет к ограничению конкуренции.

Комиссия отмечает, что в соответствии с требованиями, указанными в части 1 Т1 Ч1 Документации пункта 2.1.1. Требования к участникам закупки, участник закупки, должен подтвердить право некоммерческой организации на статус СРО, если участник является членом такой СРО, в подтверждении должно быть приложено любой документ органа надзора за СРО из ниже указанных, подтверждающий право некоммерческой организации на статус СРО:

- решение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выданное в соответствии с законодательством РФ;

- письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в адрес СРО или в адрес участника закупки;

- выписка Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору из государственного реестра СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;

- выписка из реестра членов СРО должна содержать сведения о праве выполнения работ по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, с указанием видов работ и объектов, в отношении которых дано право выполнения данных работ.

Представитель Заказчика пояснил, что на сайте https://nostroy.ru/reglamentiryusie_documenty_NOSTROY/, в открытом доступе опубликован утвержденный «порядок предоставления ассоциацией «общероссийская негосударственная некоммерческая организация-общероссийское отраслевое объединение работодателей «национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» сведений, содержащихся в едином реестре членов саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» (утвержден Советом Ассоциации «Национальное объединение строителей», протокол от 08 октября 2015 года № 73, с изменениями и дополнениями, утвержденными Советом Ассоциации «Национальное объединение строителей», протокол от 10 августа 2016 г. № 86, в новой редакции, утвержден Советом Ассоциации «Национальное объединение строителей», протокол от 13 июня 2019 г. № 143), в котором прописан порядок запроса сведений содержащихся в реестре, указаны контакты и адрес электронной почты для направления запроса.

Данное положение не определяет порядок ведения электронного реестра в открытом доступе на сайте reestr.nostroy.ru, не определяет порядок актуализации сведений о СРО в публичном доступе и достоверность таких сведений. Как следствие, Заказчик не может определить достоверность и актуальность сведений, опубликованных в открытых источниках.

Заказчик отмечает, что допущенные участники закупки данные документы предоставили. Кроме того, Заявитель до момента вскрытия заявок, имел возможность подать запрос о даче разъяснений положений документации через ЭТП в срок, указанный в извещении о проведении закупки, в соответствии с разделом 2 Части 2 Т1 Ч1 Документации, но данным правом Заявитель не воспользовался.

Кроме того, Заявитель в своей заявке приложил выписку из реестра членов саморегулируемой организации № 35 от 20.01.2022, подтверждающая что ООО «Телекомстройпроект+» входит в СРО Ассоциация «Строители Омска», о чем свидетельствует сделанная реестровая запись за № 381 от 12.09.2019 г.

На сайте Ассоциации «Строители Омска» http://строителиомска.рф/ob-associacii/dokumenty-associacii размещены в открытом доступе уставные документы СРО, в том числе Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации Ассоциация «Строители Омска» от 04.06.2019; Свидетельство о постановке на учет Ассоциация «Строители Омска» от 03.06.2019; Уведомление № 00-07-05/1680 от 18.09.2017 «о внесении сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, Заявитель имел возможность сделать запрос подтверждающих документов в свое СРО Ассоциации «Строители Омска» и получить подтверждение актуальности документов размещенных в открытых источниках.

Дополнительно Заказчик отметил, что в процедуре было подано 6 заявок, 2 из них (участники № 218568 и 218569) были отклонены на 1 (первом) этапе рассмотрения заявок. Заявитель был отклонен на 2 (втором) этапе рассмотрения заявок, за отсутствие в составе заявки копии документа органа надзора за СРО, подтверждающий право некоммерческой организации на статус СРО в соответствие с пп. «д» п. 1.5. подраздела 2.1.1. раздела 2.1 Части 2 Т1 Ч1 Документации.

Вместе с тем, в своей жалобе Заявитель не отрицает факт не предоставления в составе заявки копии документа органа надзора за СРО, подтверждающий право некоммерческой организации на статус СРО в соответствие с требованиями установленными Закупочной документации.

Ограничение конкуренции Заявителем в данном случае не доказано.

Комиссия также отмечает, что оспариваемые Заявителем положения документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок (28.01.2022 в 09:00). В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

В связи с вышеизложенным, а также проанализировав заявку Заявителя, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Конкурсной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Телекомстройпроект+» (ОГРН: 1085543063231, ИНН: 5528203030) на действия ФГУП «ВНИИА» (ОГРН: 1027739646164, ИНН: 7707074137) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.02.2022 № НП/8424/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны