Определение б/н Определение от 31 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ТЕХНОМАТРЁШКА»

115230, г. Москва, пр-д Хлебозаводской, д. 7, с. 9, эт. 9, пом XVI, ком. 2, оф. 228

ПАО «Мегафон»

127006, г. Москва, Оружейный пер., д. 41 ...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу

№ 077/05/18-212/2024 по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе и назначении дела к рассмотрению

«31» января 2024 года г. Москва

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя …, рассмотрев материалы по признакам нарушения ПАО «МегаФон» (ИНН 7812014560), ООО «ТЕХНОМАТРЁШКА» (ИНН 9724026874) части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России рассмотрено заявление физического лица по факту распространения на телефонный номер ...посредством СМС-сообщения рекламы следующего содержания: «Одобряем онлайн. Заберите займ 33 0000 руб. https://lnk.do/sl/Cmvzkc», поступившего 10.11.2023 в 22:38, отправитель: «...».

Поступление указанной рекламы на телефонный номер ...подтверждается детализацией связи, представленной заявителем.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126 ФЗ «О связи» (далее — Закон о связи) абонент — пользователь услугами связи, с которым

 

заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; электросвязь — любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Информация, передаваемая посредством использования сетей электросвязи, является индивидуализированной по способу распространения, так как направляется определенным абонентам. В силу специфики способа распространения рекламы по сетям электросвязи, такая индивидуализация, а именно направление рекламы на конкретный телефонный номер лица, предполагается диспозицией части 1 статьи 18 Закона о рекламе и не является обстоятельством, исключающим рекламный характер распространенных СМСсообщений.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В имеющихся материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о распространении рассматриваемой информации исключительно в адрес одного лица — заявителя.

Заявитель прямо указал на то, что не давал согласие на получение рекламной рассылки.

Из материалов дела установлено, что оператором телефонного номера ..., на который поступила спорная реклама, является ПАО «МегаФон». Согласно представленным ПАО «МегаФон» материалам буквенный идентификатор «...», с которого поступило спорная реклама выделен ООО «ТЕХНОМАТРЁШКА».

Таким образом, при распространении на телефонный номер ...посредством СМС-сообщения рекламы следующего содержания: «Одобряем онлайн. Заберите займ 33 0000 руб. https://lnk.do/sl/Cmvzkc», поступившего 10.11.2023 в 22:38, отправитель: «...», усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, в отсутствие согласия абонента на получение рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25, 33 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее — Правила),

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Принять решение о возбуждении дела № 077/05/18-212/2024 по признакамнарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 1 статьи 18 Закона о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе — ПАО «МегаФон» (ИНН 7812014560), ООО «ТЕХНОМАТРЁШКА» (ИНН 9724026874)

  1. Назначить дело № 077/05/18-212/2024 к рассмотрению на 14 часов 00 минут «29» февраля 2024 года.

Во исполнение положений абзаца 3 пункта 31 Правил, рассмотрение дела будет проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) и состоится в 14 часов 00 минут «29» февраля 2024 года.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке:

https://fas6.tconf.rt.ru/c/3034407120 (либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом.

Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время проведения заседания.

Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении дела в отсутствие стороны по делу. Независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

4. ООО «ТЕХНОМАТРЁШКА» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения, продублировав их в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru и ..., с обязательным указанием в теме письма номера дела. Лимит размера одного письма — не более 15 мб:

  • копию приказа о назначении генерального директора, иного руководящего лица;
  • сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещениерассматриваемой рекламы;
  • копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственногоза размещение рассматриваемой рекламы;
  • должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указаннойрекламы;
  • паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия, номер, место и дата выдачи,адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;
  • трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещениеуказанной рекламы;
  • информацию о рекламодателе, рекламораспространителе

(рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы (информации) с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место нахождения, фактический, почтовый адрес и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные и контактные телефоны физического лица);

  • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы (информации) срекламодателем (рекламодателями), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., относящихся к рассматриваемой рекламе, платежные документы по оплате данных договоров; акты выполненных работ, товарные накладные и иные документы подписывавшиеся либо составлявшиеся сторонами в рамках изготовления, распространения или любых иных действий, совершавшихся сторонами в отношении спорной рекламы;
  • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламырекламодателем, рекламораспространителем (рекламораспространителями) с приложением всех имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.;
  • иные договоры в отношении номера, с которого поступило спорное смс-сообщение, имеющиеся на момент направления спорного звонка (договоры об оказании услуг связи и т. п.), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., включая платежные документы по оплате данных договоров; информацию об ином лице (лицах) по указанному договору, включая наименование (фамилию, имя, отчество), сведения о государственной регистрации, юридические, фактические почтовые адреса, иные контактные данные;
  • документально подтвержденную информацию о суммарной стоимости рекламы(рекламной компании), которая рассматривается в рамках настоящего дела на предмет нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
  • предварительное согласие заявителя, абонента на получение указанного звонка;
  • информацию, подтверждающую факт прекращения распространения спорнойрекламы;
  • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу

рассматриваемого вопроса;

  • адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальныхдокументов по делу;
  • контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в томчисле мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения коференц связи;
  • доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, сериейи номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении.

5. ПАО «МегаФон» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения, продублировав их в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru и ..., с обязательным указанием в теме письма номера дела. Лимит размера одного письма — не более 15 мб.:

  • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу

рассматриваемого факта распространения рекламы (при необходимости);

  • документально подтвержденную информацию о суммарной стоимости рекламы(рекламной компании), которая рассматривается в рамках настоящего дела на предмет нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
  • адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальныхдокументов по делу;
  • контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в томчисле мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения коференц связи;
  • доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, сериейи номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящего Определения.

Непредставление в Московское УФАС России документов и сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка сторон по делу, из законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.

Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29 (https://moscow.fas.gov.ru/page/6184).

Заместитель руководителя …

Связанные организации

Связанные организации не указаны