Решение №55981/23 б\а от 28 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17642/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.12.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя <...>

рассмотрев жалобу ООО «ЛТ-СЕРВИС» (далее — Заявитель) на действия АО «МХФП» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проведение периодических осмотров, техническое обслуживание, текущий ремонт и аварийно-техническое обслуживание грузовых и пассажирских лифтов на площадках АО «МХФП» (реестровый № 32312986969, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель не согласен с отклонением своей заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 21.11.2023 на официальном сайте электронной площадки ООО «РТС-тендер» и Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная цена договора: 1 156 000,00 руб.

Дата начала подачи заявок: 22.11.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 29.11.2023 в 09:00.

Дата подведения итогов: 12.12.2023.

Комиссия установила, что Заявителем подана заявка №2.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 07.12.2023 заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в Закупке, поскольку Заявитель не соответствует требованиям, установленным в пункте 11 Технического задания, а именно: «Не представлены действующие документы, подтверждающие квалификацию персонала подрядчика в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ, действующие свидетельства о независимой оценке квалификации.».

Заявитель с указанным основанием для отклонения не согласен и отмечает, что Заявителем предоставлена информация о персонале с приложением документов об образовании и опыте работы персонала ООО «ЛТ-Сервис».

Кроме того Заявитель указывает, что Заказчик не вправе был устанавливать требование о предоставлении информации и документации в отношении предполагаемого к производству работ персонала в силу прямого указания, установленного ст. 19.3 Закона о закупках.

В свою очередь Заказчик пояснил, что Заявитель приложил сводные сведения о 111 сотрудниках. К справке прилагались следующие документы:

- копии договоров о приеме на работу;

- копии документов об их образовании.

Вместе с тем на некоторых сотрудников предоставил не действующие уже несколько лет документы, подтверждающие их квалификацию в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ, не действующие свидетельства о независимой оценке квалификации и имеющих более низкий уровень квалификации.

Заказчиком было выявлено, что Заявителем были представлены следующие документы кадрового состава на:

- 49 специалистов с образованием «Промышленное и гражданское строительство». Вместе с тем в составе заявки не представлены свидетельства ЦОКа о квалификации «Специалист по организации технического обслуживания и ремонта лифтов (5 уровень квалификации)»;

- 2 техников, механиков, электромехаников, 14 специалистов и техников электриков, 15 специалистов с различным механическим и электромеханическим образованием, вместе с тем 2 специалиста имеют аттестат (свидетельство) о профессии электромеханик по лифтам 3 разряда и только один специалист имеет просроченное удостоверение сроком действия до 01 августа 2021 года о квалификации электромеханик по лифтам (4 уровень квалификации);

- 7 диспетчеров для обслуживания лифтового оборудования, при этом диспетчерское обслуживание Техническим заданием не предусмотрено.

Таким образом, по мнению Заказчика, специалистов, имеющих необходимый уровень квалификации для выполнения работ, являющихся предметом договора, прошедших переаттестацию и указанных в пункте 11 Технического задания у Заявителя не имеется.

Заказчик отмечает, что Заявитель предоставил документы по квалификации своего персонала, но эти документы не подтверждают соответствие персонала Заявителя требованиям документации.

Также Заказчик пояснил, что Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 №743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» (вместе с «Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах») утверждены Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - Правила).

Согласно пункту 17 Правил лицо, осуществляющее проведение работ по ремонту и обслуживанию лифта должно обеспечить:

а) наличие в штате квалифицированного персонала. Численность и уровень квалификации указанного персонала определяются с учетом выполняемых квалифицированным персоналом трудовых функций, требований настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по монтажу объекта (при наличии), а также с учетом условий, технического состояния и особенностей использования объекта и их количества;

б) для квалифицированного персонала - наличие производственных (должностных) инструкций, содержащих объем специальных знаний, соответствующих занимаемой должности, а также определяющих функции (с учетом требований профессионального стандарта), обязанности, права и ответственность. Указанные инструкции должны содержать меры по приведению объекта в положение, исключающее возможность причинения вреда жизни и здоровью граждан, принимаемые в случае нахождения объекта в неисправном состоянии, а также порядок оповещения о возникновении аварий и инцидентов;

Приказом АНО НАРК от 12.10.2021 № 94/21-ПР «Об утверждении и исключении наименований квалификаций и требований к квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта» (вместе с «Наименованиями квалификаций и требованиями к квалификациям, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, представленных Советом по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта», «Наименованиями квалификаций и требований к квалификации для исключения из Реестра сведений о проведении независимой оценки квалификаций, закрепленные за Советом по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта») утверждены одобренные Национальным Советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (протокол от 30 сентября 2021 г. № 56) утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям, подготовленные Советом по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта.

Для выполнения работ, указанных в Техническом задании, необходимо наличие следующих специалистов:

- специалист по организации технического обслуживания и ремонта лифтов (5 уровень квалификации)

- старший электромеханик по лифтам (4 уровень квалификации)

- техник-электромеханик по лифтам (5 уровень квалификации)

- техник-наладчик по лифтам (5 уровень квалификации).

Трудовые функции, закрепленные за специалистами, определяются утвержденными Приказами Минтруда России «Профессиональный стандарт «Электромеханик по лифтам» и «Профессиональный стандарт «Специалист по эксплуатации лифтового оборудования»:

- Приказ Минтруда России от 31.03.2021 № 193н

- Приказ Минтруда России от 31.03.2021 № 203н

Там же указан необходимый уровень квалификации для выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов, по текущему ремонту лифтового оборудования, аварийно-техническому обслуживанию лифтов.

Приказом Минтруда России от 31.03.2021 № 193н определены особые условия допуска к работе для электромехаников по лифтам, для старшего электромеханика по лифтам, для техников-электромехаников по лифтам для выполнения трудовой функции «Осмотр, техническое и аварийно-техническое обслуживание лифтов»: «Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований), наличие распорядительного акта организации о допуске к выполнению работ, наличие документов, подтверждающих прохождение независимой оценки квалификации.

Приказом Минтруда России от 31.03.2021 № 203н определены особые условия допуска к работе для специалистов по организации эксплуатации лифтов, для специалистов по организации технического обслуживания и ремонта лифтов для выполнения трудовой функции «Осмотр, техническое и аварийно-техническое обслуживание лифтов»: «Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований), наличие распорядительного акта организации о допуске к выполнению работ, наличие документов, подтверждающих прохождение независимой оценки квалификации.

Приказом АНО НАРК от 12.10.2021 N 94/21-ПР определены сроки прохождения переквалификации специалистов.

При составлении закупочной документации и включения в нее требований о квалификации сотрудников Участника, Заказчик руководствовался не только Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743, Техническим регламентом Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», но и вышеуказанными Приказами.

Следовательно, Заказчик, как лицо, который заинтересован в качественном проведении осмотров, техническом обслуживании, текущем ремонте грузовых и пассажирских лифтов, должен обеспечивать ряд требований, установленных в законодательстве.

Таким образом, по мнению Заказчика, нарушение вышеуказанных требований, которые являются обязывающими для всех владельцев лифтов, будет являться основанием для привлечения АО «МХФП» к административной ответственности, следовательно, в целях соблюдения действующего законодательства Заказчиком обосновано в закупочною документацию было включено требование о предоставлении Участником сведений в отношении кадровых ресурсов с расшифровкой о уровне квалификации.

В свою очередь, Комиссия установила, что согласно пункту 25 Информационной карты установлены требования к участникам закупки, а именно:

1.9 Наличие у Участника квалифицированного персонала.

Формой 7 информационной карты предусмотрено, что к справке о кадровых ресурсов прилагаются копии документов, подтверждающих информацию в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании.

В соответствии с пунктом 11 Технического задания установлены особые условия выполняемых работ Подрядчиком:

1) Существенным условием отбора Подрядчика является опыт работ по техническому обслуживанию и ремонту грузовых лифтов, имеющих в составе низковольтное комплектное устройство управления грузовым лифтом НКУ-ГЛ.6300.0.5 УХЛ4 1994 года выпуска, который должен подтверждаться представлением принципиальных схем, отзывов заказчиков, копий страниц паспортов на обслуживаемые лифты в течение предшествовавшего года.

2) Работы должны выполняться специализированной организацией, предметом деятельности которой является осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание объектов и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, а также по ремонту лифтов, имеющей опыт исполнения аналогичных договоров по видам выполняемых работ и суммам договоров (не менее 3 договоров за последние 2 года).

3) Специалисты, находящиеся в штате организации Подрядчика и привлекаемые к производству работ, должны иметь действующие документы (обязательное требование для рассмотрения участия в торгах), подтверждающие их квалификацию в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ, а также иметь действующие свидетельства о независимой оценке квалификации, а именно:

- специалист по организации технического обслуживания и ремонта лифтов (5 уровень квалификации) – 2 специалиста;

- старший электромеханик по лифтам (4 уровень квалификации) – 2 специалиста;

- техник-электромеханик по лифтам (5 уровень квалификации) – 3 специалиста;

- техник-наладчик по лифтам (5 уровень квалификации) – 1 специалист.

4) Подрядчик должен иметь в штате специалистов, имеющих действующее удостоверение по результатам обучения и проверки знаний по охране труда в установленном порядке.

5) Подрядчик выполняет работы с использованием собственного оборудования, талей, лебедок, домкратов, ручного и электроинструмента, лесов, подмостей и пр.

Комиссия считает необходимым отметить, что при оценке правомерности и объективности действий Заказчика по отклонению заявки участника необходимо установить причинно-следственную связь между положениями документации, на основании которых заявка участника отклонена и непосредственно заявкой отклоненного участника, т. е. оценка правомерности отклонения заявки в настоящем случае невозможна без исследования законности установления положений документации.

Оспариваемая Закупка осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках закреплено право Заказчика об установлении в документации о конкурентной закупке обязанности представления перечня информации и документов:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части;

7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;

8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия;

9) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

10) предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки;

11) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

12) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона;

13) предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

Комиссия отмечает, что данный перечень документов является закрытым и исчерпывающим.

Также в части 19.2 статьи 3.4. указано, что в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки.

В свою очередь, на основании части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Комиссия отмечает, что согласно пункту 25 Информационной карты Заказчик в нарушение части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках установил дополнительные требования к участникам Закупки.

Вместе с тем за непредставление указанных документов заявка участника подлежит отклонению, что не допустимо в силу частей 19.1-19.3 статьи 3.4 Закона о закупках.

Согласно пункту 26 Информационной карты первая и вторая части заявки (в т.ч. необходимые документы), а также ценовое предложение подаются в соответствии с регламентом ЭТП и вносятся в соответствующие поля карточки заявки. Ответственность за правильность заполнения заявки несет Участник. В случае отсутствия необходимых документов, доступных на соответствующем этапе рассмотрения заявок, такая заявка подлежит отклонению.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 3, части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.

Также Комиссия приходит к выводу о необходимости в выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЛТ-СЕРВИС» (ИНН: 9704008612; ОГРН: 1197746744370) на действия АО «МХФП» (ИНН: 9705125735; ОГРН: 1187746967374) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны