Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-13670/2019 о нарушении процедуры... от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО ЧОП «НИКА»

 

394026, Воронежская область, город Воронеж, улица Текстильщиков, дом 7, офис 5

 

2. ПАО «МРСК ЦЕНТРА»

 

127018, Москва город, улица Ямская 2-я, дом 4

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-13670/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.11.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителя ПАО «МРСК ЦЕНТРА»: «...»;

в отсутствие представителя ООО ЧОП «НИКА», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 01.11.2019 № ПО/57681/19;

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «НИКА» (далее — Заявитель) на действия
ПАО «МРСК ЦЕНТРА» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на на оказание услуг по физической охране для нужд
ПАО «МРСК ЦЕНТРА» (филиала «Воронежэнерго») (реестровый № 31908296725) (далее — Конкурс);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников от 16.10.2019 (далее - Протокол) заявке
ООО ЧОП «НИКА» (идентификационный номер заявки 23187) отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе на основании подпункта «б» пункта 6.2.3 Конкурсной документации в связи с несоответствием второй части заявки требованиям Конкурсной документации в части непредставления документов, предусмотренных подпунктами «п», «гг» пункта 16 части IV Информационной карты (в предоставленной справке не указан предмет сделки или иные сведения, позволяющие идентифицировать данный документ по отношению к закупке).

На заседании Комиссии установлено следующее.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 16 Информационной карты участник в составе заявки должен представить, в том числе документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством РФ органа о заключении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, оформленный в соответствии с законодательством РФ, или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для участника сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность) – справку в произвольной форме.

В соответствии с подпунктом «гг» пункта 16 Информационной карты участнику также в составе заявки необходимо представить документ в свободной форме, подтверждающий наличие форменного обмундирования.

Установлено, что в составе заявки участником предусмотренные подпунктами «п», «гг» пункта 16 Информационной карты документы не были представлены в составе заявки, что также следует из доводов жалобы.

Комиссия отмечает, что положения Конкурсной документации участником
ООО ЧОП «НИКА» не оспаривались, следовательно, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заявитель конклюдентно согласился с установленными Заказчиком требованиями, тем самым, возложив на себя определенные риски по отклонению заявки, в случае ее несоответствия установленным в такой документации требованиям.

Кроме того на заседании представителем Заявителя в материалы дела не представлено никаких доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности представления в составе заявки, предусмотренных подпунктами «п», «гг» пункта 16 Информационной карты документы.

Более того, стоит отметить, что положения пункта 16 Информационной карты предусматривают возможность в случае, если участник по каким-либо причинам участник не может предоставить требуемые документ, приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения Организатору о соответствии потенциального участника данному требованию.

Установлено, что заявка участник не содержит в своем составе информационного письма о невозможности предоставления установленных в подпунктах «п», «гг» пункта 16 Информационной карты документов, что свидетельствует об игнорировании участником требований Заказчика.

Также довод Заявителя о том, что представленная в составе заявки Общества справка об отсутствии аффилированности должна была быть расценена Заказчиком как соответствие участника требованиям подпункта «п» пункта 16 Информационной карты не принимается во внимание, поскольку Заказчиком в качестве самостоятельного требования установлено предоставление участником справки о том, что сделка для участника не является сделкой с заинтересованностью.

Более того, как указано ранее Заявителем в составе заявки не было представлено письмо, объясняющего причину невозможности предоставления соответствующего документа либо о возможности расценивать справку об отсутствии аффилированности как справку об отсутствии у участника задолженности.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, объективно свидетельствующих о невозможности подать заявку в соответствии с требованиями Конкурсной документации и Закона о закупках не представил.

При таких обстоятельствах, довод жалобы о неправомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе не нашел своего фактического подтверждения в связи с чем признается необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП «НИКА» (ОГРН 1113668021983
ИНН 3662165296) на действия
ПАО «МРСК ЦЕНТРА» (ОГРН 1046900099498
ИНН 6901067107)
при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 01.11.2019 № ПО/57681/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны