Решение №46353/23 б\а от 31 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14410/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.10.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя О<...>

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «РУСИЧ» (далее — Заявитель) на действия ФГАУ «ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ДЕСНА» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса услуг по негосударственной (частной) охране территории ФГАУ «Оздоровительный комплекс «Десна» (реестровый № 32312767406, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель не согласен с оценкой заявки победителя по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» (далее — критерий кадры), поскольку победитель представил к оценке 118 сотрудников, тогда как является субъектом МСП.

Таким образом, по мнению Заявителя, победителем была представлена недостоверная информация.

Также Заявитель не согласен с оценкой своей заявки по критерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (далее — критерий опыт).

Заявитель отмечает, что принимал участие в Закупке как коллективный участник, при этом Заказчиком не принят к оценке опыт всех участников коллектива.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Согласно части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 15.09.2023 на официальном сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 14 554 919,64 руб.

Дата начала срока подачи заявок: 15.09.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.09.2023 в 13:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 27.09.2023.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 03.10.2023.

Дата подведения итогов: 10.10.2023.

Комиссия установила, что согласно итоговому протоколу от 09.10.2023 победителем было признано ООО «ЧОО «АЛЬФА» (Заявка №1147987).

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что по критерию кадры победителем к оценке представлено 120 специалистов. К оценке допущено 118 человек. Остальные не соответствуют заявленным критериям (срок действия удостоверения истек/ несоответствие заявленной квалификации/ не предоставлены подтверждающие документы). По указанному критерию победитель получил 57,10 баллов.

Заявитель, в свою очередь, к оценке по критерию опыт представил договоры на сумму 6186700,00 руб., и получил 0,29 баллов.

Комиссия установила, что согласно пункту 12 Информационной карты оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, указанными в «ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ» настоящей конкурсной документацией на основании Порядка оценки заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 16 Информационной карты установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе:

1. Цена договора. (Порядок оценки заявок по данному критерию подробно приведен в приложении «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме»

Величина значимости критерия (в%): 50.

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Величина значимости критерия (в%): 50.

Перечень информации и сведений, которые должен предоставить участник закупки по критерию, перечень, содержание и точные значения применяемых показателей:

Критерий (Показатель): №1.

Наименование критерия (показателя) оценки: Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг Значимость критерия (показателя) в %: 60

Оцениваются представленные участником закупки сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами - наличие сотрудников с квалификацией: охранник 4-го или 6-го разряда.

Критерий (Показатель): №2.

Наименование критерия (показателя) оценки: Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Значимость критерия (показателя) в %: 40

При этом к оценке принимаются такие контракты /договоры, последние акты, составленные при исполнении которых, подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке и исполненные без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта /договора по вине участника (отсутствие информации о наличии штрафных санкций в отношении участника закупки в Реестре контрактов/договоров на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, а также внесённых в Акты сдачи-приёмки оказанных услуг сведений о применении к участнику закупки штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контрактам/договорам. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться:

- копиями гражданско-правовых договоров с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;

- копиями Актов сдачи-приемки оказанных услуг, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполненного контракта (договора).

К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации.

При оценке заявок по данному критерию лучшим условием признается предложение участника конкурса с наибольшей ценой исполненного контракта /договора.

Не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе в вышеуказанном порядке.

В случае неполного предоставления вышеуказанного перечня подтверждающих документов, сведения о контракте/договоре, в отношении которого представлен неполный перечень подтверждающих документов, не будут учтены при оценке заявки на участие в конкурсе.

1. Относительно правомерности оценки заявки победителя по критерию кадры Комиссия установила следующее.

В пункте 2.1 Приложения № 1 к документации (Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме) установлено:

 

2.1.

Показатель №1

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по формуле:

 

 

 

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках.

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка которого подлежит оценке.

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках, подлежащих оценке.

 

Оцениваются представленные участником закупки сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами -наличие сотрудников с квалификацией: охранник 4-го и 6-го разряда.

Квалификация трудовых ресурсов: количество специалистов, обладающих правовым статусом охранника, работающих у участника закупки на постоянной основе (для подтверждения участник закупки прикладывает к заявке:

а) копиями действующих удостоверений частного охранника сотрудников, которых участник закупки может привлечь к оказанию услуг по объекту настоящей закупки, имеющих удостоверение частного охранника, подтверждающее их правовой статус;

б) копиями трудовых договоров.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

В случае неполного представления вышеуказанного перечня подтверждающих документов по каждому сотруднику, сведения о сотруднике не будут учтены при оценке заявки на участие в конкурсе.

значимость показателя критерия = 60%

 

коэффициент значимости критерия оценки (БХi) = 0,6

 

 

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что победитель относится к СМП, что подтверждается выпиской из соответствующего реестра. Квалификация трудовых ресурсов подтверждается трудовыми договорами и удостоверениями. Представленные победителем сведения соответствуют данным из официальных источников и не противоречат представленной участником информации.

Изучив материалы заявки победителя, Комиссия установила, что победителем в составе заявки была представлена выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 20.01.2023 № ЮЭ9965-23-19118206, а также справка о кадровых ресурсах на 123 человека и подтверждающие документы.

При этом победителем была надлежащим образом подтверждена квалификация 118 сотрудников.

Таким образом, Комиссия установила, что заявка победителя оценена Заказчиком надлежащим образом.

Вместе с тем, Комиссия оценивает доводы Заявителя относительно предоставления недостоверных сведений победителем критически, в связи с тем, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

В свою очередь, Заявителем доказательств предоставления победителем недостоверных сведений не представлено.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках и признает доводы жалобы необоснованными в указанной части.

2. Относительно оценки заявки Заявителя по опыту Комиссия установила следующее.

В пункте 2.2 Приложения № 1 к документации (Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме) установлено:

 

2.2.

Показатель №2

Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по формуле:

 

 

 

где:

Хmax - предельное максимальное значение»;

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки»;

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки». Оценивается наибольшая цена исполненного участником договора (контракта) на оказание услуг охраны.

При этом к оценке принимаются такие договоры/контракты, последние акты, составленные при исполнении которых, подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке и исполненные без нарушений сроков и иных нарушений условий договора/контракта по вине участника (отсутствие информации о наличии штрафных санкций в отношении участника закупки в Реестре договоров/контрактов на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, а также внесённых в Акты сдачи-приёмки оказанных услуг сведений о применении к участнику закупки штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договорам/контрактам. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться:

- копиями гражданско-правовых договоров с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;

- копиями Актов сдачи-приемки оказанных услуг, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполненного контракта (договора).

К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации.

При оценке заявок по данному критерию лучшим условием признается предложение участника конкурса с наибольшей ценой исполненного договора/контракта.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе в вышеуказанном порядке.

В случае неполного представления вышеуказанного перечня подтверждающих документов, сведения о договоре/контракте, в отношении которого представлен неполный перечень подтверждающих документов, не будут учтены при оценке заявки на участие в конкурсе.

значимость показателя критерия = 40%

 

коэффициент значимости критерия оценки (БХi) = 0,4

 

 

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Заявителем была подана коллективная заявка.

В свою очередь, исходя из совокупного толкования положений Закона о закупках, участие коллективного участника в закупках среди субъектов МСП не предусмотрено. Заказчик оценил заявку Заявителя, рассматривая исключительно документы, поступившие от ООО ЧОО «РУСИЧ».

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителем представлен договор простого товарищества от 22.09.2023 № 2209/23.

В подтверждение опыта Заявителем представлены договоры от всех членов коллективного участника.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что в соответствии с документацией участник закупки – любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения либо любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Требования к коллективному участнику в документации также не установлены.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Вместе с тем порядок осуществления конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты МСП, установлен статьей 3.4 Закона о закупках.

При этом, согласно письму Минфина России от 16.03.2023 № 24-07-08/22356 «О рассмотрении обращения» проведение конкурентной закупки с участием субъектов МСП не предполагает коллективного участия в закупке таких субъектов.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках на стороне одного участника закупки могут выступать несколько юридических лиц либо несколько физических лиц, в том числе несколько индивидуальных предпринимателей.

При этом, статьей 3.4 Закона о закупках установлены особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - конкурентная закупка с участием субъектов MCП, субъекты MCП).

Частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках определен перечень информации и документов, обязанность представления которых заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов МСП.

Вместе с тем статья 3.4 Закона о закупках не содержит положений о возможности участия в конкурентной закупке с участием субъектов МСП несколько юридических лиц или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Таким образом, проведение конкурентной закупки с участием субъектов МСП не предполагает коллективное участие субъектов МСП в такой закупке.

Дополнительно Комиссия отмечает, что при расчете годового объема закупок у субъектов МСП учитываются договоры, в том числе заключенные заказчиками с субъектами МСП по результатам закупок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 4 положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352, участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе субъекты МСП.

При этом, для отнесения группы лиц к категории субъектов МСП каждый из участников такой группы должен соответствовать требованиям к таким субъектам, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Кроме того, в соответствии с письмом ФАС России от 22.06.2023 №28/48914/23 по вопросу допустимости коллективного участия при проведении закупки, осуществляемой в соответствии со статьей 3.4. Закона о закупках антимонопольный орган поддерживает позицию, изложенную в письме Минфина от 16.03.2023 № 24-07-08/22356.

Таким образом, в связи с тем, что коллективное участие в закупке среди субъектов МСП невозможно, Заказчиком правомерно оценены лишь документы, представленные ООО ЧОО «РУСИЧ».

При таких обстоятельствах, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об оценке заявок обоснованным, принятым в соответствии с требованиями документации и требований Закона о закупках.

В свою очередь, Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании доводов жалобы необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ЧОО «РУСИЧ» (ИНН: 7717739077, ОГРН: 1127747167954) на действия ФГАУ «ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ДЕСНА» (ИНН: 5003006930, ОГРН: 1025000656185) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.10.2023 № НП/44388/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны