Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-7576/2021 о нарушении процедуры ... от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО НПК «ТЕЛЕКОРТ»

 

194044, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГОРОД, УЛИЦА МЕНДЕЛЕЕВСКАЯ, 5, 2 ЛИТЕРА Т

 

2. АО «ФЦНИВТ «СНПО «ЭЛЕРОН»

 

115563, МОСКВА ГОРОД, ГЕНЕРАЛА БЕЛОВА УЛИЦА, ДОМ 14,

 

3. АО «ЭТС»

 

123112, МОСКВА ГОРОД, ТЕСТОВСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 10, ЭТАЖ 25

 

4. ФАС России

 

123001, МОСКВА ГОРОД, САДОВАЯ-КУДРИНСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 11

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7576/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.05.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей АО «ФЦНИВТ «СНПО «ЭЛЕРОН», ООО НПК «ТЕЛЕКОРТ»;

рассмотрев жалобу ООО НПК «ТЕЛЕКОРТ» (далее — Заявитель) на действия АО «ФЦНИВТ «СНПО «ЭЛЕРОН» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на корректировку разделов АУПТ и СТН проектной документации по объекту «Техническое перевооружение заводов...» для ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» (реестровый32110051253), (далее — Запрос котировок), перенаправленную письмом ФАС России от 27.04.2021 № 28/34354/21;

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу подведения итогов от 14.04.2021 победителем процедуры признано ООО НПК «ТЕЛЕКОРТ» ценовое предложение которого составило 1 (Один) рубль 20 копеек, включая НДС.

Заявитель в составе жалобы указывает, что Заказчиком ненадлежащим образом было определено ценовое предложение Заявителя. Так, согласно сводной таблице стоимости, представленной в составе заявки предлагаемая цена договора составляет 2 743 361,46 руб. Следовательно, Заказчик при определении победителя должен был руководствоваться информацией о ценовом предложении указанном в сводной таблице стоимости.

На заседании Заказчик с доводами жалобы не согласился, а также пояснил, что при определении победителя руководствовался положениями Закупочной документации.

Так, в пункте 5.1 Закупочной документации указано, что для участия в запросе котировок участник запроса котировок должен подать заявку на участие в запросе котировок (предложение, состоящее из одной части и ценового предложения, предоставляемое с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЭТП, сделанное в электронной форме с приложением комплекта электронных документов, указанных в разделе 2 части 1 документации) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Заявка является предложением участника о заключении договора (офертой) и у участника запроса котировок возникает обязанность заключить договор на условиях документации и его предложения. Участник запроса котировок, подавая заявку на участие в запросе котировок, тем самым подтверждает наличие в его заявке исключительно общедоступной информации и понимает, что в целях рассмотрения заявки сведения из заявки могут быть переданы членам комиссии, экспертам и иным лицам. С помощью программных и технических средств ЭТП обеспечивается отсутствие возможности подать заявку на ЭТП после установленного окончания срока подачи заявок.

В силу пункта 5.8 закупочной документации условия заявки на участие в запросе котировок, указанные участниками в электронных формах на ЭТП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах.

Согласно положениями Закупочной документации победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Учитывая, что заявка Заявителя соответствовала требованиям Закупочной документации, а также что Заявителем на электронной площадке ценовое предложение было указано в размере 1 рубль 20 копеек, включая НДС, Заказчиком было принято решение о признании такого участника победителем процедуры.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Заявитель подав заявку на участие в процедуре, конклюдетно согласился с положениями Закупочной документации, в том числе в части приоритетности представляемой информации.

Подавая заявку на участие в закупке, участник несет предпринимательские риски, а также берет на себя соответствующую ответственность, обусловленную таким участие в процедуре.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи надлежащего ценового предложения, Заявителем в материалы дела не представлено.

Учитывая, что Заявителем на электронной площадке было представлено ценовое предложение в размере 1 рубль 20 копеек, включая НДС, а также принимая во внимание тот факт, что технических сбоев на электронной площадке при подачи Заявителем ценового предложения не выявлено, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО НПК «ТЕЛЕКОРТ» на действия АО «ФЦНИВТ «СНПО «ЭЛЕРОН» при проведении Запроса котировок необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Запроса котировок, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.04.2021 № ЕО/25484/21.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны