Решение б/н Решение от 27 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-678/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.01.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу (далее — Заявитель) на действия ООО «Новые Конкурентные Технологии» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества должника (извещение № 281220/39918719/12 лот № 1, 301120/39918719/05 лот № 1, далее —Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель в жалобе указывает, что Организатором торгов неправомерно выбрана площадка для проведения Торгов и форма подачи ценовых предложений.

В ходе заседания Комиссии установлено, что действия по нарушению Организатором торгов процедуры проведения торгов ранее являлись предметом рассмотрения заседания Комиссии по делу № 077/07/00-347/2021, в ходе которых торги № 281220/39918719/12 были аннулированы.

Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В связи с изложенным, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы Заявителя в части торгов № 281220/39918719/12.

Вместе с тем, в части торгов № 301120/39918719/05 Организатором торгов были представлены возражения, в которых он указал следующее.

Оспариваемые торги проводятся на площадке https://arest.tektorg.ru/, которая является специализированной площадкой Акционерного общества «ТЭК – Торг» для проведения торгов по реализации имущества должников. Таким образом, проводя торги на этой площадке, Организатором не было допущено никаких нарушений действующего законодательства.

При этом Комиссия отмечает, что АО «ТЭК – Торг» входит в перечень площадок утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2488-р и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р.

Таким образом, данный довод признается необоснованным.

Также Заявитель указывает на нарушение в установлении Организатором торгов закрытой формы ценового предложения.

При этом Комиссия отмечает, что торги № 301120/39918719/05 ранее были аннулированы по данному основанию в рамках дела № 077/07/00-21978/2020.

Таким образом, Комиссия прекращает рассмотрение по данному доводу.

Заявитель также указывает, что торги на площадке https://arest.tektorg.ru/ «менее привлекательны» для потенциальных участников закупки поскольку установленная площадкой сумма вознаграждения слишком высока, в сравнении с другими площадками.

При этом Организатор торгов с данным доводом не согласился и отметил следующее.

В обоснование своей позиции заявитель ссылается на Постановление №564 от 10.05.2018 года, однако из преамбулы указанного Постановления следует, что он регулирует правоотношения, связанные с проведением закупок для государственных и муниципальных нужд, которые регулируются Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Торги по реализации имущества должников не подпадают под сферу действия данного закона, а значит положения Постановления №564 от 10.05.2018 года также не могут быть применены к оспариваемым торгам.

Таким образом, Комиссия признает указанный довод жалобы необоснованным.

Также Заявитель в жалобе указывает, что он не имел возможности определить форму подачи предложения и площадку, на которой проводятся торги, а также ссылается на разницу дат проведения торгов, указанных в извещении и «Бюллетене оперативной информации «Московские торги».

При этом в извещении, и в документации, размещенных на сайте http://torgi.gov.ru/, содержится исчерпывающая информация о порядке проведения торгов, в том числе о месте их проведения и форме подачи ценового предложения.

В разделе общей информации оказано место проведения торгов: https://arest.tektorg.ru/. Также в размещенной информации содержится описание имущества, исчерпывающие требования к участникам торгов, порядок проведения торгов, информация о размере, порядке внесения и порядке возврата задатка.

При этом в части разницы в датах проведения торгов, Организатор торгов пояснил в возражениях, что содержащий объявление о проведении торгов номер «Бюллетеня оперативной информации «Московские торги» №52/20 от 28.12.2020 года был выпущен с опечаткой, касающейся даты проведения торгов. О наличии опечатки было оперативно сообщено в редакцию печатного издания, и в следующем номере «Бюллетеня оперативной информации «Московские торги» объявление было размещено в исправленном виде.

Вместе с тем, Организатором торгов были представлены доказательства, что данные действия произошли не по их вине и что были предприняты все действия на исправление неточностей.

Также в данной части рассматривается довод об установлении срока подачи заявок с 28.12.2020 по 11.01.2021.

В данной части Организатор торгов пояснил, что срок окончания подачи заявок на участие в торгах – 18.01.2021, что в том числе, подтверждается сведениями. содержащимися на официальном сайте http://torgi.gov.ru/.

Учитывая изложенное, Комиссия признает указанный довод жалобы необоснованным.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.01.2021 № ЕО/2413/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны