Решение б/н б/а от 2 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12891/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.07.2021                                                                                      г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии (...), представителя от ГБУ «Жилищник ЗелАО»,

рассмотрев жалобы (...) (далее — Заявитель), перенаправленные письмами ФАС России от 19.07.2021 № 04/59999/21, от 20.07.2021 № № 04/60083/21, 04/60156/21, 04/60171/21 на действия ГБУ «Жилищник ЗелАО» (далее - Организатор) при проведении продажи имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник ЗелАО» (извещения № № 220421/40531758/08 лот 1, 210421/40531758/44 лот 1, 220421/40531758/10 лот 1, 210421/40531758/39 лот 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Данные торги проводились в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 г. № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее – Единые требования), распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 25.01.2021 г. № 2796 «О внесении изменений в распоряжения Департамента городского имущества города Москвы от 28.02.2020 г. № 6863, от 14.05.2020 г. № 14843, от 25.08.2020 г. № 273112» и приказом Государственного бюджетного учреждения города Москвы ГБУ «Жилищник ЗелАО» от 15.04.2021 № 110-ДП «Об организации и проведении продажи машино-мест, находящихся в оперативном управлении ГБУ «Жилищник ЗелАО», без объявления цены в электронной форме».

В связи с изложенным, указанные Торги являются обязательными в силу закона, в связи с чем рассмотрены Комиссией в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель в своих жалобах указывает на неправомерное, по мнению Заявителя, отклонение заявок, поданных на участие в Торгах.

Представитель Организатора на заседании Комиссии пояснил, что 18.06.2021 на основании опубликованного 17.06.2021 совместного приказа Департамента городского имущества города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента культурного наследия города Москвы от 16.06.2021 № 150/70-01-68/21/232 «О внесении изменений в приказ Департамента городского имущества города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента культурного наследия города Москвы от 30 декабря 2020 г. № 403/70-01-213/20/807» на сайте www.torgi.gov.ru и на сайте ЭТП было опубликована новая редакция Документаций с изменениями.

В соответствии с пунктом 6.2 Документаций данных Торгов ( новая редкация с изменениями) претендент вправе подать только одно предложение о цене имущества, которое не может быть изменено.

Согласно пункту 8.2 Документаций данных Торгов ( новая редакция с изменениями) к участию в продаже без объявления цены в электронной форме не допускаются Претенденты в случае, если:

- представленные документы не подтверждают соответствие Претендента требованиям, предъявляемым к участникам продажи;

- документы поданы лицом, не уполномоченным Претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка;

- документы представлены в количестве, в составе или по форме, не соответствующим требованиям, установленным в документации, либо в представленных документах указаны (имеются) недостоверные сведения;

- в составе заявки представлено ценовое предложение ниже целесообразной цены реализации объекта, предусмотренной пунктом 1 документации.

Перечень указанных оснований отказа Претенденту в участии в продаже без объявления цены является исчерпывающим.

Как установлено в пункте 1 Документаций данных Торгов ( новая редакция с изменениями) целесообразной ценой реализации объекта является цена, составляющая не менее двукратного размера задатка, предусмотренного документацией.

Также, после изменений в Документации срок окончания подачи заявок был установлен до 09.07.2021.

В соответствии с извещением № 210421/40531758/39, Лот 1 размер задатка составляет 49 174 руб. 64 коп.

Заявитель подал ценовое предложение (заявка № 458272) на сумму 69337 рублей (что меньше, чем двукратный размер задатка по данной процедуре) - 22.06.2021 в 17 ч. 16 мин., следовательно, у него была возможность ознакомиться с вышеуказанными изменениями от 18.06.2021.

В соответствии с извещением №  210421/40531758/44, Лот 1 размер задатка составляет 42 692 руб. 58 коп.

Заявитель подал ценовое предложение (заявка № 392742) на сумму 60200 рублей (что меньше, чем двукратный размер задатка по данной процедуре) - 22.06.2021 в 17 ч. 12 мин., следовательно, у него была возможность ознакомиться с вышеуказанными изменениями от 18.06.2021.

В соответствии с извещением № 220421/40531758/08, Лот 1 размер задатка составляет 48913 руб. 07 коп.

Заявитель подал ценовое предложение (заявка № 126643) на сумму 68967 рублей (что меньше, чем двукратный размер задатка по данной процедуре) - 22.06.2021 в 17 ч. 17 мин., следовательно, у него была возможность ознакомиться с вышеуказанными изменениями от 18.06.2021.

В соответствии с извещением № 220421/40531758/10, Лот 1 размер задатка составляет 51 267 руб. 18 коп.

Заявитель подал ценовое предложение (заявка № 192775) на сумму 72286 рублей (что меньше, чем двукратный размер задатка по данной процедуре) - 22.06.2021 в 17 ч. 19 мин., следовательно, у него была возможность ознакомиться с вышеуказанными изменениями от 18.06.2021.

Из вышеуказанного следует, что Заявитель разместил свои заявки на участие в Торгах после внесения Организатором соответствующих изменений в части установления минимального ценового предложения в извещение о продаже, имел возможность ознакомления со всеми размещенными на торговой площадке документами.

В связи с тем, что Заявителем в указанных заявках были поданы ценовые предложения в размере менее целесообразной цены, Организатор отклонил заявку Заявителя.

Направляя свои заявки, Заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Документаций. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Организатора нарушения требований действующего законодательства, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственных Документаций.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора нарушений действующего законодательства Российской Федерации помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованными.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.07.2021 № ЕО/44016/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны