Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-452/77-19 о нарушении п... от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «МОССКЛАД»

(ООО «МОССКЛАД»)

 

Кронштадтский б-р, д. 35Б, г. Москва, 125499

 

2. Акционерное общество «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1»

(АО «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1»)

 

Буженинова ул., д. 13, г. Москва, 107023

 

3. Общество с ограниченной ответственностью «РТС-ТЕНДЕР»

(ООО «РТС-ТЕНДЕР»)

 

Тараса Шевченко наб., д. 23А, эт. 25,
пом. № 1, г. Москва, 121151

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-452/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.02.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей

от ООО «МОССКЛАД»: «...» по доверенности от 27.02.2019 № 14,
«...» по доверенности от 27.02.2019 № 13;

от АО «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1»: «...» по доверенности от 26.02.2019 № б/н;

рассмотрев жалобу ООО «МОССКЛАД» (далее — Заявителя) на действия
АО «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку станков для завершения строительства объектов незавершенного строительства, расположенных по адресу:
г. Москва, ул. 6-я Радиальная, вл. 7
(реестровый № 31907451241) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Запросе предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки (подведения итогов) на участие в Запросе предложений № в ЕИС 31907451241 от 14.02.2019 участнику
ООО «МОССКЛАД» отказано в допуске к дальнейшему участию в закупочной процедуре, в связи с тем, что заявка участника закупочной процедуры не содержит сведения в строгом соответствии с частью IV Технического задания».

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя была неправомерно отклонена Заказчиком от дальнейшего участия в процедуре, поскольку поданная заявка полностью соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в Закупочной документации.

На заседании представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре правомерно, поскольку в соответствии с положениями пункта 6.1 Информационной карты при заполнении заявки участнику надлежит строгое применение форм, предусмотренных частью III «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» инструкций по заполнению и иных требований настоящей документации. Неприменение форм или заполнение форм с нарушением требований по заполнению влечет за собой отклонение заявки от участия в запросе предложений. Вместе с тем, ценовое предложение Заявителя было составлено не по установленной Заказчиком обязательной к заполнению форме.

На заседании комиссии установлено следующее.

В соответствии с пунктом 6.1 Информационной карты вторая часть заявки должна содержать, в том числе Ценовое предложение участника закупки, которое оформляется в соответствии с формой № 4 «Ценовое предложение участника закупки», содержащейся в части III «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» Закупочной документации.

Форма № 4 представляет собой ценовое предложение участника закупочной процедуры. Также в Форме № 4 Заказчиком установлена Инструкция по ее заполнению, в том числе Заказчиком регламентировано, что при заполнении столбца «Наименование, описание товара», «Единица измерения», «Количество», участник закупки должен указать сведения в строгом соответствии с частью IV Технического задания.

В части IV Технического задания Заказчиком установлена товарная спецификация, содержащая в своем составе качественные и функциональные характеристики товара, необходимого к поставке по условиям заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры договора.

При таких обстоятельствах, исходя из положений Инструкций к Форме № 4 участнику в составе заявки необходимо продублировать в составе ценового предложения качественные и функциональные характеристики товара, установленные Заказчиком в Техническом задании.

Во исполнении требований пункта 6.1 Информационной карты участником в составе заявки представлено ценовое предложение. Вместе с тем, в представленном в составе заявки ценовом предложении имелось указание исключительно на наименование товара, вместе с тем отсутствовало указание на качественные и функциональные характеристики поставляемого товара. В свою очередь, Комиссия полагает, что данное обстоятельство не является безусловным препятствием для дальнейшего участия в закупочной процедуре, в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 6.2 Информационной карты первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки (Форма №2).

Форма № 2 представляет собой описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки. Данная форма по существу является согласием на поставку товара (выполнение работы, оказание услуги), в полном соответствии с частью IV «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, в связи с чем при ее заполнении не требуется указание характеристик товара (работы, услуги).

Установлено, что в составе первой части заявки Заявителем были представлены функциональные характеристики товара по предусмотренной Заказчиком форме.

Более того, исходя из положений документации участнику для участия в Запросе предложений не требуется предоставление таких характеристик о товаре, поскольку Заказчиком предусмотрена возможность для участников процедуры выразить свое согласие на поставку товара в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Учитывая, что Заявителем в составе заявки были представлены функциональные характеристики товара, а также принимая во внимание, что на заседании комиссии представитель Заказчика не доказал принципиального значения указания таких характеристик товара именно в ценовом предложении, при этом, обращая внимание на тот факт, что положения документации предусматривают возможность для участников выразить свое согласие на поставку товара в соответствии с требованиями Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя осуществлено Заказчиком по формальному основанию.

Между тем, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МОССКЛАД» (ОГРН 106774671446 ИНН 7703597369) на действия АО «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1» (ОГРН 1177746438760 ИНН 71801001)
при проведении Запроса предложений обоснованной.

2. Установить в действиях АО «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать АО «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общество с ограниченной ответственностью «МОССКЛАД»

(ООО «МОССКЛАД»)

 

Кронштадтский б-р, д. 35Б, г. Москва, 125499

 

2. Акционерное общество «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1»

(АО «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1»)

 

Буженинова ул., д. 13, г. Москва, 107023

 

3. Общество с ограниченной ответственностью «РТС-ТЕНДЕР»

(ООО «РТС-ТЕНДЕР»)

 

Тараса Шевченко наб., д. 23А, эт. 25,
пом. № 1, г. Москва, 121151

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-452/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

28.02.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 28.02.2019
по делу
1-00-452/77-19,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку станков для завершения строительства объектов незавершенного строительства, расположенных по адресу: г. Москва, ул. 6-я Радиальная, вл. 7 (реестровый № 31907451241) (далее — Запрос предложений):

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки (подведения итогов) на участие в Запросе предложений от 14.02.2019;

2. Заказчику назначить новую дату подведения итогов Запроса предложений;

3. Заказчику пересмотреть ценовые предложения участников Запроса предложений с учетом принятого решения от 28.02.2019 1-00-452/77-19;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 07.05.2019;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 14.05.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны