Решение б/н по делу № 077/07/00-17277/2021 о нарушении процедуры торгов... от 1 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17277/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.09.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу Ярызько С.А. (далее — Заявитель) на действия ООО «Лаборатория Антикризисных Программ» при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 7352934, лот 2,5, далее — Торги) (далее — Жалобы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы на действия организатора торгов ООО «Лаборатория Антикризисных Программ», при проведении торгов посредством публичного предложения №380-ОТПП по продаже имущества ООО «Фирма «Легион», на электронной площадке «Вердиктъ».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ИП Ярызько С.А. указывает на неправомерные действия организатора торгов, выразившиеся в не предоставлении запрашиваемой информации и возможности осмотра выставленного на торги имущества ООО «Фирма «Легион».

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 29.06.2020г. (рез. часть решения объявлена 22.06.2020г.) по делу № А53-35273/2019 общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Легион» (ИНН 6165063797, ОГРН 1026104369521, место нахождения: 344091, г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, 6 а) признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.

Конкурсным управляющим должника утвержден Горшенев Сергей Евгеньевич (ИНН 230907635007, СНИЛС 126-749-915 98, регистрационный номер в государственном реестре арбитражных управляющих 12091, член Ассоциации арбитражных управляющих саморегулируемой организации «Центральное агентство арбитражных управляющих (119017, г. Москва, г. Москва, переулок 1-й Казачий, дом 8 , строение 1, офис 2 ИНН 7731024000, ОГРН 1107799028523). Адрес для направления корреспонденции конкурсному управляющему: 350004, г. Краснодар, ул. Кожевенная, д. 36, оф. 17.

29.10.2020г. утверждено Положение о порядке, сроках и условиях реализации недвижимого имущества ООО «Фирма «Легион», являющегося предметом залога по требованиям конкурсного кредитора Банка «Возрождение» (ПАО).

12.11.2020г. между конкурсным управляющим ООО «Фирма Легион» (Доверитель) и ООО «Лаборатория Антикризисных Программ» (Поверенный) (Далее – организатор торгов) был заключен договор поручения на исполнение функций организатора торгов по продаже имущества должника, находящегося в залоге у Банка «Возрождение» (ПАО) в соответствии с Положением о реализации такого имущества.

В соответствии с вышеуказанным Положением о торгах Организатором торгов были проведены торги по реализации недвижимого имущества ООО «Фирма «Легион».

Организатором торгов проведены первые торги, повторные торги, а также торги посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Фирма «Легион», в том числе по лотам №2 и №5.

В соответствии утвержденным залоговым кредитором АО «БМ-Банк» Положением о порядке, условиях и сроках реализации имущества недвижимого имущества ООО «Фирма «Легион», 20.09.2021г. организатором торгов начат прием заявок на участие в последующих торгах посредством публичного предложения №380-ОТПП на электронной площадке «Вердиктъ».

Согласно сообщению о торгах, ознакомление с документацией и имуществом, условиями и порядком проведения торгов, осуществляется по рабочим дням, по месту нахождения имущества, после предварительного согласования даты и времени по E-mail: laptorgi@gmail.com.

Ярызько С.А. 20.09.2021 г. обратился к организатору торгов с запросом о предоставлении документации в отношении имущества включенного в состав лота №2 и №5, а также о предоставлении возможности осмотра имущества, направив электронное письмо по адресу электронной почты организатора торгов.

Организация доступа к имуществу для его осмотра, вызванная необходимостью обеспечения сохранности указанного имущества, в соответствии со ст. 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) лежит на конкурсном управляющем ООО «Фирма «Легион»» Горшеневе С.Е.

Для обеспечения осмотра имущества заинтересованными лицами, требовалось согласование с конкурсным управляющим ООО «Фирма «Легион», с целью предоставления Ярызько С.А. контактных данных лица, которое обеспечивает просмотры имущества по месту нахождения имущества – г. Ростов-на-Дону.

Организатором торгов проведены необходимые согласования для обеспечения осмотра имущества (лоты №2,№5) и 23.09.2021г. в адрес Ярызько С.А. направлены контактные данные лица (телефон) обеспечивающего осмотр имущества и запрашиваемые Ярызько С.А. документы в отношении реализуемого имущества.

По состоянию на 26.09.2021г. итоги торгов посредством публичного предложения №380-ОТПП не подведены, торги продолжаются, победители торгов по лотам №2, №5 не определены.

Заявки на участие в торгах №380-ОТПП по лотам №2, №5 заявителями не подавались.

Учитывая изложенное, ИП Ярызько С.А. предоставлены запрашиваемые им документы в отношении имущества по лотам №2 и №5, а также предоставлена возможность ознакомления и осмотра имущества.

Таким образом, право ИП Ярызько С.А. на получение информации и документов в отношении реализуемого имущества, а также ознакомление с имуществом и его осмотра, организатором торгов не нарушены.

Ввиду того, что торги до настоящего момента не завершены, победитель торгов не определен, ИП Ярызько С.А. имеет возможность ознакомиться с имуществом по лотам №2 и №5, а также принять участие в торгах посредством публичного предложения.

На основании изложенного, ограничение конкуренции при проведении торгов не допущено, жалоба ИП Ярызько С.А. является необоснованной и не подлежит удовлетворению.

По доводам об обжаловании действий конкурсного управляющего Управление сообщает следующее.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регламентирован ст. 18.1. Закона о защите конкуренции, для констатации которых не требуется оценивать влияние действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии на состояние конкуренции.

Кроме того, фактически заявитель оспаривает неправомерность действий конкурсного управляющего по формированию предмета торгов.

Таким образом, предметом обжалования являются действия конкурсного управляющего. Вместе с тем полномочия антимонопольного органа ограничены возможность рассмотрения действий организатора торгов или конкурсного управляющего в части заключения договора, в случае если последний выступал также и организатором торгов. В настоящем случае, обжалование действий конкурсного управляющего при формировании конкурсной массы не входит в полномочия антимонопольного органа и может быть оспорено исключительно в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа. В свою очередь, действия конкурсного управляющего не входят в полномочия антимонопольного органа.

Согласно части 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.

В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве внешний управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий; конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий.

Таким образом, в случае если конкурсный управляющий (внешний управляющий) выступает в качестве организатора торгов при проведении торгов в рамках Закона о банкротстве, антимонопольный орган по итогам рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, вправе выдать такому конкурсному управляющему (внешнему управляющему) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

В случае если организатором торгов при проведении конкурсного производства выступает специализированная организация, привлеченная на договорной основе конкурсным управляющим (внешним управляющим), при выявлении антимонопольным органом нарушений законодательства Российской Федерации при организации и проведении таких торгов, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязательное для исполнения предписание выдается специализированной организации как организатору данных торгов.

Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов.

Организатором торгов явятся ООО «Лаборатория Антикризисных Программ», действующее по поручению и на основании договора, заключенного с конкурсным управляющим. Таким образом, конкурсный управляющий при проведении оспариваемой процедуры не совмещает полномочия, в том числе, организатора торгов. Соответственно, антимонопольный орган лишен возможности в проверке действий конкурсного управляющего на предмет правомерности формирования конкурсной массы. Иное же свидетельствовало бы о подмене компетенции антимонопольного органа.

В настоящем случае организатор торгов явилось ООО «Лаборатория Антикризисных Программ», соответственно, действия конкурсного управляющего должника не подлежат рассмотрению в административном порядке.

В соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) заказчика возвращается заявителю, если жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом жалоба оставляется без рассмотрения.

Доводы, изложенные в жалобе, связные с обжалованием правомерности выставления на торги по лотам, сформированным Положением, также подлежат оставлению без рассмотрения, поскольку формирование положения отнесено к компетенции конкурсного управляющего, при этом такой порядок был утвержден кредиторами, которые также не являются субъектами контроля. В связи с чем Управление не усматривает правовых оснований для рассмотрения указанного довода по существу.

В соответствии с абзацем 5 пункта 47 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

Согласно части 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов необоснованной, на действия конкурсного управляющего оставить без рассмотрения.

2. Снять ограничения с торгов ЕО/58456/21 от 23.09.2021.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны