Решение б/н решение от 23 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-4110/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.03.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «СофтЛайн» (далее также — Заявитель) на действия ФГБУ «ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на закупку услуг по предоставлению права использования программных средств, необходимых для обеспечения создания загрузочного реестра платежей и их фискализации в составе информационной системы для начисления платы за жилищно-коммунальные услуги (реестровый № 32109934222, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с допуском заявки ООО «Биллинг Онлайн», а также оценкой заявки Заявителя.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Согласно протоколу от 16.02.2021 Заявителем в составе заявки не было представлено ценовое предложение, а также не представлены документы для оценки заявки по квалификационному критерию.
При этом Заявитель указывает в жалобе, что в карточке заявки на ЭТП указано ценовое предложение в размере 1 500 000 рублей и в соответствующем разделе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил устные возражения на заседании Комиссии.
В Закупочной документации, а именно представлена форма прямо предусматривает требование о предоставлении ценового предложения в составе
Согласно представленным документам в составе заявки присутствует документ, который не содержит сведения о ценовом предложении участника, в разделе «Ценовое предложение» в заявке Заявителя указано «Не имеется».
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).
При этом учитывая то, что Заявителем не был представлен документ содержащий ценовое предложение, а также то, что Заявитель согласился с условиями Закупочной документации, а представленная им форма ценового предложения не соответствовала установленным требованиям, в связи с чем Комиссия признает жалобу в данной части необоснованной.
Также в протоколе указывается, что в составе заявки Заявителя «Критерии не имеются».
По данному критерию Оцениваются предложения участников конкурса по критерию «Квалификация участника» на основании представленной в составе заявки информации, в соответствие показателям, указанной в конкурсной документации.
Заявителю не были засчитаны баллы по квалификационному критерию «Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ сопоставимых* по характеру и объему с предметом конкурса (C2i)».
При этом на заседании Комиссии Заявитель указал, что им не были представлены документы подтверждающие квалификацию участника по критерию «Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ сопоставимых* по характеру и объему с предметом конкурса (C2i)».
При этом Заказчик с целью соблюдения принципов закупочной деятельности, установленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках, не вправе запрашивать у участников документы, изменяющие состав заявки. Обратное противоречило бы принципу равенства участников закупки.
Вместе с тем в части критерия «Наличие у участника открытого конкурса необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора (C1i)» Заказчиком были рассмотрены поданные документы.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.
Также Заявитель не согласен с допуском заявки ООО «Биллинг Онлайн» (далее – Участник), указывая при этом то, что данный участник не была подана на ЭТП.
При этом Заказчик на заседании Комиссия представил доказательства того, что заявка Участника была подана на ЭТП и подписана электронной цифровой подписью уполномоченного лица и правомерно принята к рассмотрению.
Вместе с тем Заявитель не представил доказательств того, что заявка была подана не посредством ЭТП.
Таким образом, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «СофтЛайн» (ИНН 7710357167) на действия ФГБУ «ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ИНН 7729314745) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
от 12.03.2021 № ЕО/13447/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.