Решение б/н решение от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3605/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.03.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу(далее - Заявитель) на действия (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 5957001, лот № 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, мотивированная несогласием с отклонением заявки Заявителя, наличием аффилированности участников, а также неуказанием Организатором торгов установленной законодательством информации в протоколе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Заявитель в жалобе указывает, что не согласен с отклонением своей заявки.

Организатор торгов представил письменные возражения в которых указал, что в ходе рассмотрения заявки Заявителя были установлено, что отсутствуют копии документов, удостоверяющие личность Заявителя, а также не представлены сведения об аффилированности должника и ........, который является, как указано в жалобе отцом Заявителя.

При этом на заседании Комиссии было установлено, что в пункте 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Также необходимость представления указанных документов определена в сообщении о проведении торгов и Приказе Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54.

Вместе с тем указанные в законодательстве и сообщении документы представлены Заявителем в надлежащем виде не были.

В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона о банкротстве заинтересованными лицами по отношению к должнику-гражданину признаются его супруг, родственники по прямой восходящей и нисходящей линии, сестры, братья и их родственники по нисходящей линии, родители, дети, сестры и братья супруга.

При этом требование о представление указанной информации направлено на обеспечение открытости и прозрачности торгов по продаже имущества должником.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, признает жалобу в данной части необоснованной, поскольку заявка Заявителя в действительности не содержала документов и сведений указанных в пункте 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

Заявитель также указывает, что в протоколе не указано место нахождения (для юридического лица) и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов.

Комиссия отмечает, что согласно пункту 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, в котором указываются: наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов; наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену предприятия по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя торгов (в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия), или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене предприятия в ходе аукциона (в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия); наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя торгов.

Вместе с тем протоколы принятые Организатором торгов вышеуказанную информацию не содержат.

При этом Организатор торгов не оспорил неправомерность данного действия (бездействия) в части не указания данной информации.

Таким образом, Комиссия оценив представленные документы и сведения, а также руководствуясь законодательством Российской Федерации признает указанный довод обоснованным, при этом обязательное к исполнению предписание не выдает, так как права и законные интересы Заявителя не будут восстановлены, ввиду наличия иных оснований отклонения.

Заявитель в жалобе указывает на наличие аффилированности лиц участвующих в торгах.

При этом Комиссия отмечает, что указанный довод не может быть рассмотрен в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, вместе с тем, Заявитель не лишен возможности направить обращение в рамках Главы 9 Закона о защите конкуренции.

В связи с отсутствием компетенции по рассмотрению указанного довода, Комиссия оставляет данный довод жалобы без рассмотрения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части отсутствия информации в протоколе, в части отклонения — необоснованной, в части аффилированности оставить без рассмотрения.

  2. Установить в действия Организатора торгов нарушения пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве.

  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны