Решение б/н Решение от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20644/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.12.2020 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителя ООО «Новые конкурентные технологии» - <...> (по доверенности от 16.07.2020),

в отсутствие <...>, извещенного надлежащим образом о дате, времени рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 04.12.2020
№ ЕО/69214/20,

рассмотрев жалобу<...>(далее — Заявитель) на действия
ООО «Новые конкурентные технологии» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества должника (извещение
№ 021120/39918719/01) (далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Торгов, а именно
в неправомерном продлении срока подачи заявок на участие в Торгах.

Представитель Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной
или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии
с законодательством Российской Федерации право проводить торги
по соответствующему виду имущества.

Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Комиссия, изучив предоставленные сторонами документы и сведения, установила следующее.

Срок окончания приема заявок был назначен на 17.11.2020.

После срока окончания заявок, документом «корректировка данных», Организатором торгов продлен срок окончания подачи заявок до 20.11.2020 с обоснованием «Внесение изменений в извещение. корректировка данных».

Исходя из текста жалобы, никакая информация о предмете Торгов не изменилась.

Извещением от 23.11.2020 Организатор торгов продлили срок окончания подачи заявок до 24.11.2020 с аналогичным обоснованием.

Заявитель указывает, что в связи с переносами даты окончания подачи заявок, его заявка становится автоматически недействительной, так как в составе заявки есть документы, срок действия которых только 10 дней, а именно:

- Нотариальное согласие супруги на приобретение имущества от 12.11.2020.

- Справка ИФНС об отсутствии задолженности перед бюджетом на 10.11.2020.

В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов по реализации имущества должника устанавливается в том числе указанным законом.

Из системного толкования положений глав 5 и 9 Закона об исполнительном производстве следует, что реализация имущества должника на торгах является одной из стадий исполнительного производства.

При этом в соответствии со статьей 19 Закона об исполнительном производстве течение всех неистекших сроков приостанавливается одновременно с приостановлением исполнительного производства.

Учитывая изложенное, фактически Организатор торгов, продлив срок подачи заявок на участие в Торгах, изменил дату окончания уже истекшего к тому моменту срока - окончания подачи заявок.

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Также не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Кроме того, статьей 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет
на ограничивающие конкуренцию действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений.

Комиссия отмечает, что в данном случае Организатор торгов злоупотребил своими гражданскими правами при реализации имущества должника на Торгах, продлив срок подачи заявок после его окончания, что нарушило права Заявителя, который успел подать заявку на участие в Торгах в установленный срок и приобрел, таким образом, право на участие в Торгах со сложившимся к истечению этого срока составом участников.

Согласно протоколу № 1899–оаофаи/1/1 определения участников торгов в электронной форме по лоту № 1 от 25.11.2020 как минимум 13 участников подали заявки именно в период, на который срок подачи заявок неосновательно продлен Организатором торгов. В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что в состав участников торгов, определенный по истечении установленного изначально срока подачи заявок, за счет действий Организатора торгов, совершенных в отсутствие каких-либо объективных правовых и фактических оснований, были включены лица, не приобретшие право на участие в Торгах ранее, в рамках регламентированного законом порядка.

Публичный порядок проведения торгов по реализации имущества, определенный законодательством об исполнительном производстве, об ипотеке, включает в себя регламентацию этапов проведения торгов, в рамках которых определены сроки совершения отдельных действий, направленных на достижение цели торгов - продажи имущества на конкурентной основе.

Подача конкурентных предложений за рамками сроков, установленных для этого, законодательством не предусмотрена.

При этом законодатель предусматривает возможность признания торгов несостоявшимися в случае отсутствия должного количества заявок по истечении срока их подачи (статья 90 Закона об исполнительном производстве).

Таким образом, безосновательное продление срока подачи заявок нарушает порядок проведения торгов, лишая правового смысла само предусмотрение такого срока изначально.

Кроме того, как следует из приведенных выше обстоятельств, такое продление срока создает неосновательные преференции для лиц, не успевших подать заявку в течение установленного срока, одновременно нарушая права лиц, ставших участниками торгов на законных основаниях.

Вместе с тем допущенное Организатором торгов нарушение носит неустранимый характер.

Более того, в рамках дела № 077/07/00-20204/2020 Организатору торгов уже было выдано обязательное для исполнения предписание в том числе, об аннулировании рассматриваемых Торгов.

В связи с изложенным, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны