Постановление б/н 55 от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении 4-7.31-61/77-19

 

«19» апреля 2019 года г. Москва

 

Заместитель руководителя Московского УФАС России<....>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.12.2018, поступившее из 317 военной прокуратуры гарнизона, и материалы дела 4-7.31-61/77-19, возбужденного в отношении должностного лица - начальника тыла войсковой части 6549 подполковника <....> по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
(вх. от 18.01.2019 № 2628/19), в присутствии
<....>, помощника военного прокурора 317 военной прокуратуры гарнизона Московской военной прокуратуры капитана юстиции <....>

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

21.07.2018 войсковой частью 6549 (далее также Заказчик) заключен государственный контракт № 5 с ООО «МЕТАЛЛ-ГРУПП» (далее также Исполнитель) на выполнение работ по производству, доставке и монтажу металлических противопожарных и решетчатых дверей на объектах Закзчика согласно спецификации на сумму 109 720,00 руб. (далее - Контракт).

Согласно п. 5.4.2 Контракта расчеты за выполнение работ производятся путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 10 (десяти) банковских дней с момента исполнения Исполнителем обязательств по Контракту.

В соответствии с п. 3. Контракта срок его действия с даты подписания Контракта по 20.09.2018.

26.07.2018 Исполнителем по Контракту выставлен Заказчику последний счет № 102, по которому Заказчиком в соответствии с платежным поручением № 209917 от 11.09.2018 произведена оплата в размере 109 720,00 руб., тем самым Контракт был исполнен в полном объеме.

В соответствии ч. 9 ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе): результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23 или 44 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее - Положение) в отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее - контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.

Согласно п. 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии— подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Прокуратурой установлено, что Заказчиком в нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе отчет об исполнении Контракта в ЕИС размещен только 21.09.2018.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Прокуратурой также установлено, что в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении Контракта размещена в ЕИС только 14.08.2018.

Таким образом, действия Заказчика выразившиеся в несвоевременном размещении информация о заключении Контракта, а также отчета об исполнении Контракта, нарушают положения ч. 9 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ:

- под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации;

    • - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом командира воинской части 6549 от 09.03.2017 № 53 «О контрактной службе» <....> - начальник тыла воинской части является руководителем контрактной службы.

Согласно пп. «ж» п. 11.3 Положения о контрактной службе воинской части, утвержденного приказом от 09.03.2017 № 53, контрактная служба при исполнении, изменении, расторжении контракта размещает в ЕИС или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, ом ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно п. 13 Положения о контрактной службе руководитель контрактной службы распределяет обязанности между работниками контрактной службы, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Таким образом, как установлено прокуратурой, действия должностного лица - начальника тыла воинской части 6549 <....> нарушают ч. 9 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения государственного заказчика - г. Москва, Пятницкое ш., д. 32.

Время совершения административного правонарушения — 30.07.2018, 21.09.2018.

Виновные действия должностного лица - начальника тыла воинской части 6549 <....> состоят в несвоевременном размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а также информации о заключении Контракта.

Доказательств, свидетельствующих о принятии <....> каких-либо мер по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере закупок в данной части, не представлено.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <....> требований, установленных ч. 9 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Вина должностного лица - начальника тыла воинской части 6549
<....> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, доказана.

Вместе с тем, принимая во внимание, что сумма Контракта составила
109
720,00 руб., что несоотносимо с суммой налагаемого по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ административного штрафа (20 000,00 руб.), а также то обстоятельство, что информация и документы об исполнении Контракта были размещены должностным лицом Заказчика в реестре контрактов и до прокурорского реагирования, а из содержания постановления прокуратуры не следует, что нарушение срока размещения вышеуказанной информации повлекло за собой какие-либо негативные последствия, должностное лицо считает возможным применить в рамках рассмотрения дела положения ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Представитель прокуратуры при рассмотрении настоящего дела согласился с выводами должностного лица административного органа о прекращении производства по делу в отношении <....> в связи с вышеуказанными обстоятельствами.

Руководствуясь ст. 2.9, ст. 29.9, ст. 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении
4-7.30-61/77-19 в отношении должностного лица - начальника тыла войсковой части 6549 подполковника <....> прекратить, в связи с малозначительностью допущенного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны