Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АрсеналСервис» на дейст... от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4987/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.03.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

ООО «АрсеналСервис» - генерального директора <...> (на основании приказа от 14.06.2019 № 5),

от АО «ЦИУС ЕЭС» — <...> (по доверенности от 17.05.2018 № 831/ХД), <...> (по доверенности от 05.02.2020 № 1005/ХД), <...> (по доверенности от 18.03.2020 № 1—20/ХД-2020),

рассмотрев жалобу ООО «АрсеналСервис» (далее - Заявитель) на действия
АО «ЦИУС ЕЭС» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг (реестровый № 32008811978) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в конкурентной процедуре.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 13.03.2020 № 3/0048 техническое предложение Заявителя не раскрыто в полном объеме, отсутствует информация о периоде оказания услуг для автомобилей, о сроке эксплуатации для каждого ТС, график обслуживания и зоны обслуживания, информация о затратах включенная в стоимость обслуживания.

Комиссия соглашается с доводами жалобы на основании следующего.

В соответствии с Закупочной документацией Форма 5 «Техническое предложение» представляется в составе первой части заявки. Суть технического предложения, в котором приводится информация в объеме, достаточном для анализа выполнения всех требований части V «Техническая часть» и части IV «Проект Договора».

Согласно п. 3 Инструкции по заполнению, техническое предложение по форме может повторять форму Технической части с включением сведений обо всех существенных условиях, указанных в Технической части, в том числе условий, являющихся критериями допуска к участию в закупке.

Положениями Закупочной документации не определено, какой объем информации является достаточным.

Таким образом, Комиссия считает такой порядок субъективным.

Инструкция для заполнения Формы 5, а именно пункт 3 даёт участнику возможность отходить от формы Технической части.

Более того, все условия Технической части имеют неизменяемый характер, что свидетельствует о нецелесообразности дублирования такой информации в Техническом предложении.

При этом Техническое предложение Заявителя содержит согласие на исполнение всех условий договор указанные в документации в полном объеме, а также исполнить все в установленные сроки.

Следовательно данный участник не должен был быть отклонен при рассмотрении вторых частей заявок.

В этой связи Комиссия в действиях Заказчика усматривает признаки нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6 частью 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В данном случае в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, вследствие недоказанности позиции Заказчика, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АрсеналСервис» (ИНН: 7729699566, ОГРН: 5117746057787) на действия АО «ЦИУС ЕЭС» (ИНН: 7728645409, ОГРН: 1087746041151) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-4987/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.03.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 19.03.2020 по делу № 077/07/00-4987/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «ЦИУС ЕЭС» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг (реестровый № 32008811978) (далее — Закупка) устранить допущенные нарушения,
а именно:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок.

  2. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 19.03.2020 по делу № 077/07/00-4987/2020.

  3. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях
    в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

  4. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документацией.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.05.2020.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.05.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны