Решение б/н б/а от 30 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18904/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.12.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<...> начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ГБУЗ «ЧЛГ для ВВ ДЗМ»,

в отсутствие представителей АО «Фирма «ГЕЛИЙ», уведомленного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.12.2022 № НП/64374/22,

рассмотрев жалобу АО «Фирма «ГЕЛИЙ» (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ «ЧЛГ для ВВ ДЗМ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на оказание услуг по круглосуточному техническому обслуживанию площадки кислородной газификационной станции с аварийными кислородными рампами и трубопроводами систем медицинского кислородоснабжения для нужд ГБУЗ «ЧЛГ для ВВ ДЗМ» в 2023-2024 гг. (реестровый № 32211851091, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 09.12.2022 № 28/111693/22.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заказчиком необоснованно принято решение о признании участника Закупки ООО «ТехМедика». (Заявка № 956342) победителем, поскольку указанное лицо не обладает лицензией на «Эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Комиссией установлено, что 16.11.2022 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению Закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предметом закупки является оказание услуг по круглосуточному техническому обслуживанию площадки кислородной газификационной станции с аварийными кислородными рампами и трубопроводами систем медицинского кислородоснабжения для нужд ГБУЗ «ЧЛГ для ВВ ДЗМ» в 2023-2024 гг.

В соответствии с подпункта 10 пункта 8.19 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке (Копия лицензии на техническое обслуживание и (или) ремонт медицинской техники, в соответствии с п.17 ч.1 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Пунктом 2.12 Технического задания установлено, что исполнитель должен иметь лицензию, предусмотренную актами, указанными в пунктах 7.8, 7.12, 7.10 настоящего Технического задания и все необходимые допуски, разрешения, а также обеспечить выполнение требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации к техническому обслуживанию оборудования систем медицинского газоснабжения.

Согласно пункту 7.10 Технического задания в перечень нормативных правовых и иных актов, определенных Заказчиком, входит постановление Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» эксплуатация опасных производственных объектов I, II и III классов опасности осуществляется на основании лицензии на «Эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» (далее — Лицензия).

Согласно свидетельству о регистрации от 09.08.2017 № А01-14657 на балансе Заказчика находится площадка участка изотермического резервуара № А01-14657-0001 (далее - Объект), которая зарегистрирована в реестре опасных производственных объектов и которая имеет III класс опасности.

Таким образом, документацией установлено требование к участнику закупки о наличии Лицензии.

Вместе с тем Заказчик предоставил письмо Ростехнадзора от 16.06.2021 № 09-00-04/4253, согласно которому Объект имеет IV класс опасности, в связи с чем, по мнению Заказчика, Лицензия на эксплуатацию Объекта не требуется.

Также на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что не имеет лицензии на эксплуатацию объекта.

При этом Заказчик считает, что лицензия на эксплуатацию Объекта не требуется участнику, поскольку договор заключается на оказание услуг по техническому обслуживанию, а не эксплуатации Объекта.

Поскольку Заказчиком в материалы дела предоставлено письмо Ростехнадзора о том, что эксплуатируемый объект относится к IV классу опасности, а Заявителем утверждается, что названный объект относится III классу опасности, Комиссией в адрес Ростехнадзора направлен соответствующий запрос (от 16.12.2022 № НП/64360/22).

В ответ на указанный запрос Ростехнадзор в письме от 27.12.2022 № 09-00-04/7855 сообщил следующее:

«Согласно письму Межрегионального технологического управления от 03.09.2015 № 18341-А/4/2.3-15 сосуд (газификатор холодный криогенный T18V30F2, зав. № Т26966) поставлен на учет в территориальном органе Ростехнадзора в соответствии с требованиями пункта 215 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116, зарегистрированным Минюстом России 19.05.2014, рег. № 32326.

Согласно свидетельству о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов объекту «Площадка участка изотермического резервуара» рег. № А01-14657-0001 присвоен III класс опасности.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию».

Таким образом, с учетом положений подпункта 10 пункта 8.19 Информационной карты и пунктов 2.12 и 7.10 Технического задания, а также письма Ростехнадзора от 27.12.2022 № 09-00-04/7855, Комиссия приходит к выводу, что участник должен иметь Лицензию, в связи с чем указанный довод Заказчика является необоснованным.

Комиссией установлено, что 30.11.2022 Заказчиком опубликован итоговый протокол подведения итогов электронного аукциона № 32211851091, в соответствии с которым заявка ООО «ТехМедика» признано победителем Закупки.

Вместе с тем, согласно сведениям из реестра лицензий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1995 № 170 ООО «ТехМедика» не имеет Лицензии, что Заказчиком не отрицается.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что у закупочной комиссии отсутствовали основания для признания ООО «ТехМедика» Победителем закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 и пункте 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Однако, в настоящем случае обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдается, поскольку у по итогам Закупки между Заказчиком и победителем заключен договор от 12.12.2022 № 271819, в связи с чем восстановление прав Заявителя посредством выдачи предписания не представляется возможным.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Фирма «ГЕЛИЙ» (ИНН: 7702022939; ОГРН: 1037739402304) на действия ГБУЗ «ЧЛГ для ВВ ДЗМ» (ИНН: 7725043780; ОГРН:1027700226542) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 и пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 13.12.2022 № НП/63500/22, от 16.12.2022 № НП/64374/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны