Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 28 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-826/2023 об административном правонарушении г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «28» февраля 2023 г.

В полном объеме постановление изготовлено «28» февраля 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.01.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-826/2023 об административном правонарушении в отношении юридического лица - ФГБУ «НМИЦ колопроктологии имени А.Н. Рыжих» Минздрава России (ИНН 7734087696, ОГРН 1037739408761, КПП 773401001, дата регистрации: 20.09.1995, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Саляма Адиля ул., д. 2) по факту совершения действий, образующих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4, ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 18.01.2023 № б/н <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России (вх. от 12.12.2022 № 84595-ЭП/22) поступили материалы проверки проведенной Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России) требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) деятельности ФГБУ «НМИЦ колопроктологии им. А.Н. Рыжих» Минздрава России. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закон о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Правила) регламентирует порядок размещения информации и документов в реестре договоров. Согласно п. 2 Правил в реестр включаются, в том числе, следующие информация и документы: а) наименование заказчика; б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме; в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии); г) дата заключения договора и номер договора (при наличии); д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения; е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе): в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика; в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика; ж) информация об изменении предусмотренных ч. 5 ст. 4 Закона о закупках условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения; з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора. и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее - договоры с субподрядчиками); к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками; л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение; м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика; н) номер извещения о закупке (при наличии); о) сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. На основании пункта 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: а) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "е", "и" (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), "м" - "о" пункта 2 настоящих Правил; б) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком - информацию, указанную в подпунктах "и" и "к" пункта 2 настоящих Правил (в части информации о договорах с субподрядчиками); в) в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или 2023-9975 4 расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 2 настоящих Правил. Проверкой Минздрава России установлено, что информация о результатах исполнения договора от 21.04.2022 № 016А/22-223, а именно: Акт приема-передачи оборудования, Акт ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов подписаны Заказчиком 20.05.2022 и размещены Заказчиком в реестре договоров в ЕИС несвоевременно - 09.08.2022. Вместе с тем вышеуказанные сведения надлежало разместить Заказчику в реестре договоров не позднее 30.05.2022. Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с п. 35 Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке" (далее - Постановление № 908) протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде. Согласно п. 9 Постановления № 908 под графическим видом понимается файл с графическим образом оригинала документа. В нарушение требований п. 35 Постановления № 908 протокол, составленный в ходе проведения закупки № 32211597808 в графическом виде не размещен в ЕИС. Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Вместе с тем, до рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом антимонопольного органа установлено, что протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов по закупке № 32211597808 размещены Заказчиком с нарушением срока, установленного Законом о закупках, а именно 27.01.2023. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а не ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ как указано в протоколе об административном правонарушении. Из системного анализа положений постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 следует, что в случае установления неправильной квалификации совершенного правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит 2023-9975 5 положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. Поскольку переквалификация действий лица с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ на ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ не повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в связи с тем, что санкция ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, а санкция ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для переквалификации действий ФГБУ «НМИЦ колопроктологии им. А.Н. Рыжих» Минздрава России с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ на ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва. Время совершения административного правонарушения - 31.05.2022. До рассмотрения дела об административном правонарушении от представителя ФГБУ «НМИЦ колопроктологии им. А.Н. Рыжих» Минздрава России поступило ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с тем, что согласно внесенным изменениям в статью 2.1 КоАП РФ, вступившими в силу с 06.04.2022, юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. В связи с тем, что должностное лицо Учреждения привлечено к административной ответственности за вменяемое административное правонарушение, представитель ФГБУ «НМИЦ колопроктологии им. А.Н. Рыжих» Минздрава России считает, что вина в действия юридического лица отсутствует. Кроме того, по мнению представителя ФГБУ «НМИЦ колопроктологии им. А.Н. Рыжих» Минздрава России, юридическим лицом приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры. Должностное лицо антимонопольного органа, изучив представленные доводы, оценивает их как несостоятельные и отмечает, что привлечение должностного лица  Учреждения к административной ответственности, а также наличие дополнительного профессионального образования у должностных лиц в сфере закупок не может рассматриваться в качестве достаточных мер, направленных на обеспечение юридическим лицом требований законодательства о закупках. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В соответствии с положениями части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностными лицами ФГБУ «НМИЦ колопроктологии им. А.Н. Рыжих» Минздрава России административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо. Вина ФГБУ «НМИЦ колопроктологии им. А.Н. Рыжих» Минздрава России выражается в том, что у организации имелась возможность для исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. При этом в рамках рассматриваемого дела установлено многоэпизодное, системное правонарушение, что свидетельствует об отсутствии должного контроля и ненадлежащей организации внутренних процессов минимизации рисков совершения правонарушений. Вместе с тем, ФГБУ «НМИЦ колопроктологии им. А.Н. Рыжих» Минздрава России не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению. Обратного должностным лицом антимонопольного органа не установлено. До рассмотрения дела об административном правонарушении заявлено ходатайство о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение. На момент возбуждения дела об административном правонарушении Московским УФАС России Учреждением не были размещены в ЕИС протоколы в графическом виде, составленные в ходе проведения закупки № 32211597808. Таким образом, действия ФГБУ «НМИЦ колопроктологии им. А.Н. Рыжих» Минздрава России были квалифицированы по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Должностное лицо антимонопольного органа, как было указано ранее, отмечает что совершенное ФГБУ «НМИЦ колопроктологии им. А.Н. Рыжих» Минздрава России административное правонарушение носит системный и многоэпизодный характер, вследствие чего не может рассматриваться как обстоятельство, свидетельствующее о наличии оснований для замены   административного штрафа на предупреждение. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В рассматриваемом случае, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о наличии отягчающих обстоятельств. Так, информация об исполнении договора № 016А/22-223 была размещена с существенным нарушением срока (более 50 дней), а протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов по закупке от 04.08.2022 № 32211597808, размещены Учреждением только после составления протокола об административном правонарушении, а именно 27.01.2023 (спустя более чем 5 месяцев), что хоть и позволило снизить размер наказания, переквалифицировав правонарушение с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ на ч. 4. ст. 7.32.3 КоАП РФ, но не может исключать факта длительного игнорирования обязательных требований законодательства и не позволяет назначить штраф в минимальном размере. Санкцией ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. На основании исследованных материалов дела об административном правонарушении, учитывая наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, должностное лицо административного органа приходит к выводу о необходимости назначения ФГБУ «НМИЦ колопроктологии им. А.Н. Рыжих» Минздрава России административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей 00 копеек, что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания. Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 4.1- 4.2, частью 6 статьи 4.4 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГБУ «НМИЦ колопроктологии имени А.Н. Рыжих» Минздрава России (ИНН 7734087696, ОГРН 1037739408761, КПП 773401001, дата регистрации: 20.09.1995, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Саляма Адиля ул., д. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить ФГБУ «НМИЦ колопроктологии имени А.Н. Рыжих» Минздрава России административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо 2023-9975 8 со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московское УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 16111601071019000140 2023-9975 9 УИН: 16100500000001603215 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-826/2023 2. об административном правонарушении QR-код для оплаты: В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны