Решение б/н Решение и предписание от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20470/2020 о нарушении

процедуры Закупки и порядка заключения договоров

 

30.11.2020                                                                                                                         г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры Закупки и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Топкран-рент» (далее также - Заявитель) на действия АО «Мосотделстрой №1» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по аренде башенных кранов с экипажем для завершения строительства объектов незавершенного строительства, расположенных по адресу: г. Москва, ул. 6-я Радиальная, вл. 7, корп.27, 28/29, 30,31 (реестровый № 32009609015, далее — Закупка),  перенаправленную письмом ФАС России № 17/101224/20 от 19.11.2020,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.11.2020 заявка Заявителя (идентификационный номер <...> ) была отклонена от участия в Закупке по следующему основанию:

Согласно п.5 инструкции по заполнению Формы №2: Техническое предложение участника закупки, помимо материалов, указанных в тексте технических требований, должно в обязательном порядке включать: - описание участником в его заявке выполняемых работ или оказываемых услуг (в том числе состав работ или услуг и последовательность их выполнения, технология выполнения работ или услуг, сроки выполнения работ или услуг); - указание объема работ или услуг, или порядка его определения. В Форме №2 Участника отсутствует информация о составе и объеме услуг.

Заявитель в жалобе указывает, что в Техническом предложении поданным на участие в Закупке, присутствует информация в полном объеме, включающая в себя состав и последовательность выполняемых работ, а также указано количество необходимой техники и ее полноценная конфигурация, подтверждающая выполнение всех условий тендерной документации и требований Технического задания.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения, в которых указал, что заявка Заявителя не содержала описание, состав и объем, предлагаемых работ, услуг и такая заявка была отклонена на этапе рассмотрения первых частей заявок.

В соответствие с пунктом 6.1 Информационной карты первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями документации о закупке (форма №2 «Техническое предложение», содержащаяся в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» настоящей документации). При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупки, и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Согласно пункту 6.2 Информационной карты участник Закупки должен представить заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (форма №1).

В Форме № 1 участник выражает свое согласие участвовать в закупке на условиях, установленных в документации о проведении закупки.

Вместе с тем, Комиссией было установлено, что в техническом предложении Заявителя определен объем и порядок предоставления услуг, при этом данное предложение соответствует характеристикам установленным в Закупочной документации.

Согласно техническому предложению Арендодатель осуществляет:

- Разработку и согласование ППРк и проектов фундаментов под башенные краны со всеми необходимыми контролирующими государственными органами и организациями. При необходимости, за свой счет вносит изменения, исправления или дополнения в разработанный ППРк по замечаниям Арендатора, а так же по замечаниям иных контролирующих государственных органов и организаций в течение 5 (Пяти) рабочих дней после их получения. Несет ответственность за ненадлежащее составление ППРк, включая несоответствия, обнаруженные впоследствии в ходе строительно-монтажных работ на основании разработанного Арендодателем ППРк.

-Обеспечивает своими силами доставку и монтаж подкрановых путей, анкерных болтов и Техники. Несет все риски, связанные с организацией транспортировки и сохранности Техники во время её транспортировки.

-Осуществляет монтаж Техники, а именно 6 (шести) единиц башенных кранов LIEBHERR 132 EC-H8, LIEBHERR 150 EC-B8, LIEBHERR 150 EC-B8, LIEBHERR 200 EC-H10, LIEBHERR 202 EC-B10, LIEBHERR 280 EC-H12, POTAIN MDT 178, согласно ППРк, при необходимости согласованного с Ростехнадзором, иных норм и правил, установленных действующим законодательством РФ.

В техническом задании также подробно определяется порядок предоставления услуг.

Кроме того, Комиссия учитывает, что п. 4.1.4 проекта договора, размещенного в ЕИС, установлено, что в рамках настоящего договора Арендодатель оказывает Арендатору услуги по аренде башенных кранов с экипажем для завершения строительства объектов незавершенного строительства, расположенных по адресу: г. Москва, ул. 6-я Радиальная, вл. 7, корп.27, 28/29, 30,31 на условиях, изложенных в Договоре и Техническом задании (Приложение № 1 к Договору), с оказанием услуг по их управлению и технической эксплуатации, а также Арендодатель осуществляет выполнение сопутствующих услуг и работ, необходимых для надлежащего функционирования предоставляемой в аренду Техники. Строительная техника, а также работы и услуги, являющиеся предметом настоящего Договора, указываются в Спецификации (Приложение № 2).

В пункте 4.13 проекта договора указано, что арендатор должен осуществить приемку исполнения по настоящему Договору. В ходе приёмки Арендатор руководствуется положениями настоящего Договора, Технического задания (Приложение № 1 к Договору), Спецификации (Приложение № 2 к Договору), действующих на территории Российской Федерации норм и правил для оказания данного вида услуг.

Согласно пункту 1.5.5 проекта договора учет рабочего времени экипажа осуществляется в мaшино-часах и фиксируется каждую смену уполномоченными представителями Сторон. Машино-час соответствует нормальной работе Техники в течение 1 (одного) часа суток.

Стоимость машино-часа аренды спецтехники указана в Спецификации (Приложение № 2).

Таким образом, объем уже определен приложениями к договору.

Учитывая то обстоятельство, что Заказчиком установлено требование о предоставлении согласия участника Закупки на поставку товара, а сведения, которые необходимы Заказчику, повторяют информацию из ТЗ, дублирование таких требований в составе заявки является очевидно излишним, Комиссия считает, что отклонение заявки Заявителя является неправомерным.

В соответствии с п. 1-3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Из приведенных норм права в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Вместе с тем, учитывая, что заявка Заявителя содержала требуемые в Закупочной документации сведения, а также вышеизложенное, Комиссия считает, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя при наличии всех необходимых сведений нарушают положения пункта 2 части 1 ст. 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя обоснованной и необходимости выдачи обязательного к исполнению предписания.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Топкран-рент» (ИНН 7710710350, ОГРН 1087746331496) на действия АО «Мосотделстрой №1» (ИНН:9718062105, ОГРН:1177746438760) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-20470/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.11.2020                                                                                                                г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.11.2020 по делу № 077/07/00-20470/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Мосотделстрой №1» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по аренде башенных кранов с экипажем для завершения строительства объектов незавершенного строительства, расположенных по адресу: г. Москва, ул. 6-я Радиальная, вл. 7, корп.27, 28/29, 30,31 (реестровый № 32009609015, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы заседания закупочной комиссии.
    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.
    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 30.11.2020 по делу № 077/07/00-20470/2020.
    5. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.01.2021.
    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.01.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны