Решение (комиссия) б/н б/а от 19 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9299/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.07.2024                                                                                г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «РОДИНА» (далее — Заявитель) на действия ...(далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №6391 на право заключения договора на оказание услуг охраны имущества для ... (реестровый № 32413728188, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Озащите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует оценку заявки победителя Закупки ООО ЧОО «ГРАНИТ» по критерию «Квалификация персонала».

По мнению Заявителя, с учетом установленного порядка оценки заявок участников по критерию «Квалификация персонала» два участника могут получить одинаковое количество баллов по указанному критерию только в случае представления сведений на одинаковое количество сотрудников, что является невозможным.

Как указывает Заявитель в своей жалобе, присвоение одинакового количества баллов двум участникам Закупки по критерию «Квалификация персонала» свидетельствует о нарушении установленного документацией о проведении Закупки (далее — Закупочная документация) порядка оценки заявок участников.

Заказчик с доводами жалобы согласился и на заседании Комиссии пояснил, что при проведении оценки заявок участников по критерию «Квалификация персонала» был нарушен установленный порядок оценки.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Извещение о проведении Закупки опубликовано на сайте оператора торговой площадки ООО «РТС-тендер» 20.06.2024.

Дата начала срока подачи заявок: 20.06.2024.

Дата окончания срока подачи заявок: 28.06.2024.

Дата подведения итогов 01.07.2024.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по осуществлению закупок СМТ «Стройиндустрия» - филиал АО «РЖДстрой» от 01.07.2024 № 6391 победителем Закупки признан участник ООО «ЧОО «ГРАНИТ».

Согласно указанному протоколу на участие в Закупке подано 2 заявки, включая Заявителя, при этом каждой заявке присвоено максимальное количество баллов по критерию «Квалификация персонала» - 15 баллов.

Порядок оценки заявок участников по критерию «Квалификация персонала» установлен Приложением № 1.4 к Закупочной документации.

 

3.

Квалификация персонала

Максимальное количество баллов - 15 баллов

Оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в выполнении работ/оказании услуг, имеющемся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ/оказании услуг из всех имеющихся у участников:

 

, где

J=1...n, n – количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj – количество персонала, задействованного в выполнении работ/оказании услуг имеющегося у j–ого участника;

Пmax – максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ/оказании услуг из всех имеющихся у участников

максимально возможное количество баллов.

 

Документы/сведения, предоставляемые для оценки критерия:

  • штатное расписание;

  • сведения о среднесписочной численности за последний отчетный год, по результатам которого указанная отчетность представлялась в Федеральную налоговую службу;

  • отчет по форме 4-ФСС за последний отчётный период, по результатам которого указанная отчетность представлялась в Фонд социального страхования;

  • копия удостоверения частного охранника (на каждого сотрудника охраны);

  • копия личной карточки охранника (на каждого сотрудника охраны);

  • документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в Приложении № 1.3 конкурсной документации.

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

Заявителем в составе заявки представлены сведения на 307 сотрудников, при этом победителем Закупки представлены сведения на 34 сотрудника.

Руководствуясь формулой, установленной документацией, расчет баллов по критерию «Квалификация персонала» будет выглядеть следующим образом:

Заявитель:

= 15 баллов.

Победитель Закупки:

= 1,66 баллов.

Комиссия отмечает, что, исходя из установленной формулы для расчета баллов по критерию «Квалификация персонала», одинаковое количество баллов может получиться только в том случае, если все участники представят сведения на одинаковое количество сотрудников.

В настоящем случае участники представили сведения на разное количество сотрудников, в связи с чем присвоение всем участникам максимального количества баллов по критерию «Квалификация персонала» не соответствует порядку оценки заявок участников, установленному Закупочной документацией.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при оценки заявки победителя Закупки по критерию «Квалификация персонала» не отвечают требованиям пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя и о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «РОДИНА» (ИНН: 2311212266, ОГРН: 1162375012480) на действия ... при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны