Решение б/н Решение от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15881/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ВЕЛЕС» на действия ГБУК г. Москвы «МДТ им. Н.В.Гоголя» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по внутренней уборке помещений на объекте: Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский драматический театр имени Н.В. Гоголя», по адресу: г. Москва, ул. Казакова, дом 8 (реестровый № 31908489581) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 15.11.2019 заявка Заявителя не допущена к дальнейшему участию в Закупке по причине несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно: в составе документации общества отсутствует заявка и ценовое предложение участника закупки.

Заявитель с принятым решением Закупочной комиссии не согласен.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 16 Информационной карты заявка на участие в запросе предложений (в соответствии с требованиями, предусмотренными извещением и документацией о закупке) должна содержать следующие сведения:

Сведения и документы об участнике закупки, подавшем заявку:

- наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона (при наличии);

- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на ЭТП, извещения о проведении открытого запроса предложений;

- выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на ЭТП извещения о проведении открытого запроса предложений;

- копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

- надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на ЭТП извещения о проведении открытого запроса предложений;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее для целей настоящей главы – руководитель)). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в тендере должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица на подписание доверенности;

- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в аукционной документации;

- копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);

- согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации и технического задания.

Согласно пункту 22 Информационной карты участник закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае:

-непредставления обязательных документов, предусмотренных п. 16 Информационной карты, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки;

- несоответствия заявки участника закупки требованиям документации закупки, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора;

- представления в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении квалификационных данных.

Вместе с тем Закупочная документация не содержит в себе конкретного порядка представления ценового предложения.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике такого запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника такого запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Между тем Закупочная документация по своей сути является офертой,
в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, в связи с чем не должна содержать в себе никаких неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения, в том числе при оценке заявок участников Закупочная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования которым должна соответствовать заявка участника.

В рассматриваемом же случае форма заявки (Раздел III Форма 1) предусматривала в том числе подачу ценового предложения участниками Закупки.

Учитывая установленную Заказчиком форму заявки, Заявитель подрузил соответствующий файл в раздел Ценового предложения на ЭТП. Отсутствие данной заявки во вторых частях заявок явилось причиной отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.

Таким образом, Закупочная документация потенциально вводит участников процедуры в заблуждение, что послужило основанием для отклонения трех заявок от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Вместе с тем, изучая положения Закупочной документации, Комиссия установила, что Заказчиком установлен порядок подачи заявок, не соответствующий требованию части 19 статьи 3.4 Закона о закупках, результатом чего послужило отклонение 3 заявок по аналогичным основаниям от дальнейшего участия в Закупке.

Порядок подачи заявок, установленный Заказчиком в Закупочной документации, не позволяет участнику достоверно точно определить, какие документы должны быть представлены в составе его заявки в соответствующие разделы для допуска к участию в Закупке.

С учетом изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 19 статьи 3.4, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ВЕЛЕС» (ОГРН: 118701070137, ИНН 7017454083) на действия ГБУК г. Москвы «МДТ им. Н.В.Гоголя» (ОГРН: 1027739321367, ИНН: 7709018353) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 19 статьи 3.4, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны