Решение б/н Решение по жалобе ООО «Тереньковские зори» на действия ФГУП... от 23 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-6907/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.04.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Тереньковские зори» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГУП «МФТИ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на поставку мясной продукции (реестровый № 32009044397, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с выбором способа проведения процедуры Закупки, а также установления требования об указании товарного знака продукции, без возможности поставки эквивалента.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком неверно выбран способ определения поставщика (исполнителя).
В свою очередь, Комиссия, изучив представленные Заказчиком документы и сведения, сообщает следующее.
Согласно извещению о проведении Закупки Заказчиком выбран способ определения поставщика (исполнителя) путем проведения запроса оферт.
В соответствии с пунктом 2 части 3.1, части 3.2 статьи 3 Закона о закупках Заказчик вправе предусмотреть иные способы конкурентной и неконкурентной закупки, которые установлены положением о закупке.
Так, Заказчиком в Положении о закупках установлены условия и порядок проведения неконкурентной закупки –– запрос оферт.
Согласно пункту 2 раздела 1 главы IV Положения о закупках Заказчик вправе провести запрос оферт, в том числе в случае закупки пищевых продуктов для комбинатов питания.
В настоящем случае предметом Закупки является поставка мясной продукции, что соответствует, в связи с чем проведение процедуры путем запроса оферт соответствует Положению о закупках Заказчика.
В этой связи рассматриваемый довод жалобы признается Комиссией необоснованным.
Также заявитель указывает на неправомерность указания в Техническом задании Закупочной документации в описании объекта Закупки на товарный знак без использования фразы «или эквивалент», что противоречит требованиям части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке Заказчик предмета Закупки в случае использования указания на товарный знак должен использовать слова «или эквивалент».
Вместе с тем, указанные положения Закона о закупках распространяются на проведение конкурентных процедур. в то время, как оспариваемая процедура проводится неконкурентным способом.
Кроме того, в соответствии с частью 1 раздела 1 главы IV Положения о закупках при проведении закупки путем запроса оферт описание предмета закупки осуществляется без соблюдения требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в настоящем случае Закупочная документация не противоречит требованиям Положения о закупках Заказчика и Закона о закупках, в связи с чем комиссия считает довод жалобы необоснованным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Тереньковские зори» (ОГРН: 1157746344227, ИНН: 7721297336) на действия ФГУП «МФТИ» (ОРГН: 1027739386135, ИНН: 5008006211) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
от 20.04.2020 № ПО/21806/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.