Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-11045/2020 о наруш... от 13 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АЛЬТЕРНОВА»

 

129090, Москва город, улица Спасская Б., дом 8, этаж 1 помещение 51, офис 1к

 

ГБУ «ГОРМОСТ»

 

111033, Москва город, переулок Золоторожский Верхн., дом 5, строение 3

 

ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

121151, Москва город, набережная Тараса Шевченко, дом 23а, этаж 25 помещение № 1

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11045/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ГБУ «ГОРМОСТ»: «...»;

в отсутствие представителей ООО «АЛЬТЕРНОВА», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрении жалобы по средством видеоконференцсвязи письмом Московского УФАС России от 03.07.2020 № 37735/20;

рассмотрев жалобу ООО «АЛЬТЕРНОВА» (далее - Заявитель) на действия ГБУ «ГОРМОСТ» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку ремонтных материалов для пешеходных тоннелей (реестровый № 32009192841) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.06.2020 заявке
ООО «АЛЬТЕРНОВА» (порядковый номер заявки 4) отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе со следующим обоснованием: «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки, а именно раздела 14 (требования к составу заявки на участие в аукционе) положения о закупках:

- отсутствует согласие участника закупки на исполнение договора на условиях, указанных в извещении либо предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), наименование страны происхождения товара;

- в составе заявки представлена декларация соответствия по 44-ФЗ. Данная закупка проводится в рамках Закона о закупках».

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что заявка Заявителя была отклонена правомерно, поскольку такая заявка не соответствовала требования Положения о закупках.

Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В настоящем случае Заказчиком осуществлялась конкурентная процедура в форме электронного аукциона.

В силу части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора.

В соответствии с частью 19 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к участникам такой закупки.

В целях информационного обеспечения закупки названные сведения должны быть достаточными, позволять потенциальному участнику сформировать свое предложение.

Установлено, что Заказчиком в единой информационной системе документация о закупке не размещена, следовательно, требования к участникам процедуры для принятия участия в оспариваемом Аукционе Заказчиком не установлены, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 3, пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Как следует из части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Учитывая, что Заказчиком документация о закупке не размещена, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки участника от дальнейшего участия в процедуре.

Таким образом, отклонение заявки участника является следствием ненадлежащих действий Заказчика по неразмещению Аукционной документации, а равно неустановлению требований к участникам процедуры.

Кроме того, Комиссия отмечает, что предоставление декларации соответствия с указанием на соотношение требованиям Закона о контрактной системе не может являться безусловным основанием для отклонения, поскольку участник задекларировал соответствие требованиям, которые едины как для закупочных процедур, проводимых в рамках Закона о закупках, так и в соответствии с Законом о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АЛЬТЕРНОВА» (ИНН: 7708349377, ОГРН: 1197746295780) на действия ГБУ «ГОРМОСТ» (ИНН: 7722765428, ОГРН: 5117746071119) при проведении Аукциона обоснованной.

    1. Установить в действиях Заказчика пункта 1, пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3, части 9 статьи 3.2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    2. Выдать обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде
в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

 

 

 

 

 

ООО «АЛЬТЕРНОВА»

 

129090, Москва город, улица Спасская Б., дом 8, этаж 1 помещение 51, офис 1к

 

ГБУ «ГОРМОСТ»

 

111033, Москва город, переулок Золоторожский Верхн., дом 5, строение 3

 

ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

121151, Москва город, набережная Тараса Шевченко, дом 23а, этаж 25 помещение № 1

  1.  
  2. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-11045/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

08.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 08.07.2020
по делу
077/07/00-11045/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «ГОРМОСТ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку ремонтных материалов для пешеходных тоннелей (реестровый № 32009192841) (далее — Аукцион):

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Конкурса с учетом принятого решения от 08.07.2020 077/07/00-11045/2020;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику завершить проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Аукционной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 06.08.2020;

7. Организатору конкурса надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до13.08.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны