Решение б/н б/а от 7 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16233/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

03.11.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

<...> — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

<...>— специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Конкурсного управляющего <...>

в отсутствие представителей ООО «Комплексное сопровождение процедур несостоятельности», уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.10.2022 № НП/54912/22,

рассмотрев жалобу ООО «Комплексное сопровождение процедур несостоятельности» (далее - Заявитель) на действия ООО «Легалгрупп» (далее — Организатор торгов) и конкурсного управляющего <...> (далее — Конкурсный управляющий), при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 9549218, лот № 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Конкурсного управляющего и при проведении Торгов, перенаправленная письмом ФАС России от 27.10.2022 № 04/98786/22 и письмом Новгородского УФАС России от 26.10.2022 № 4775/03.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя и Организатора торгов которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

При этом Оператором торгов были представлены письменные пояснения и возражения по доводам жалобы.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя и Организатора торгов.

Согласно доводам жалобы, действия Конкурсного управляющего и Организатора торгов по проведению Торгов неправомерны, поскольку проведены несмотря на наличие определения Арбитражного суда Новгородской области от 30.10.2020 по делу № А44-814/2013, препятствующего реализации предмета Торгов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Комиссией Управления установлено, что Решением Арбитражного суда Новгородской области от 24.12.2013 по делу № А44-814/13, ОАО «Новгородоблэнергосбыт» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества банкрота.

Конкурсным управляющим утвержден <...>

В целях осуществления действий по реализации имущества должника, возложенные на финансового управляющего Законом о банкротстве, последним 10.09.2022 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве опубликовано Сообщение № 9549218, лот № 1 о проведении торгов в электронной форме путём публичного предложения.

Дата и время начала подачи заявок — 12.09.2022 в 00:00;

Дата и время окончания подачи заявок — 07.11.2022 в 00:00;

Дата и время торгов12.09.2022 в 00:00.

Предметом Торгов (лот № 1) является право требования ОАО «Новгородоблэнергосбыт» к <...> на сумму 1832479,55 руб., а также проценты за пользование чужими денежными средствами.

При этом, как указывает Заявитель, в соответствии с определением Арбитражного суда Новгородской области от 30.10.2020 по делу № А44-814/2013 действия Конкурсного управляющего ОАО «Новгородоблэнергосбыт», выразившееся в непринятии мер к возмещению в пользу должника убытков, взысканных с <...> определением Арбитражного суда Новгородской области от 07.12.2018 и постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2019 по делу № А44-814/2013, путем предъявления требования к Ассоциации Евросибирская саморегулируемая организация арбитражных управляющих о компенсационной выплате, признаны ненадлежащим исполнением обязанностей.

Таким образом, по мнению Заявителя, у Конкурсного управляющего и Организатора торгов отсутствуют правовые основания для проведения Торгов в отношении права требования ОАО «Новгородоблэнергосбыт» к <...> на сумму 1832479,55 руб., а также проценты за пользование чужими денежными средствами.

Как следует из доводов жалобы Заявитель является конкурсным кредитором в деле о банкротстве, которому Законом о банкротстве предоставлена возможность заявлять жалобы, возражения и иные разногласия относительно порядка проведения торгов и продажи имущества, в арбитражный суд рассматривающий дело о банкротстве должника (статья 60 Закона о банкротстве).

Кроме того, в соответствии с разъяснениями, изложенными в абзаце 3 пункта 18 постановления Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 № 63 «О некоторых вопросах, связанных с применением главы III. 1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», требование арбитражного управляющего и любого другого заинтересованного лица о признании недействительными торгов по продаже имущества должника, в частности торгов, проведенных в ходе исполнительного производства, после введения в отношении должника процедуры наблюдения и вплоть до завершения дела о банкротстве, подлежит предъявлению в рамках дела о банкротстве.

Однако, конкурсный кредитор обратился с данной жалобой относительно его несогласия с порядком продажи имущества в антимонопольный орган, которые осуществляет в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривает жалобы на нарушения процедуры проведения торгов и порядок заключения договора.

Вместе с тем доводы, изложенные в жалобе, связаны с обжалованием правомерности выставления на торги имущества.

Учитывая изложенное, предмет обжалования связан с нарушением гражданских прав Заявителя, являющегося кредитором должника, в связи с чем указанный спор подлежит рассмотрению в судебном порядке.

В соответствии с абзацем 5 пункта 47 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

Согласно части 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.

Таким образом, у Управления отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Действительных доказательств нарушения его прав и законных интересов не представлено.

При этом в жалобе отсутствуют доводы о нарушении порядка проведения Торгов со стороны Организатора торгов или Конкурсного управляющего.

В этой связи у Московского УФАС России с учетом представленной информации отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «Комплексное сопровождение процедур несостоятельности» на действия Организатора торгов - ООО «Легалгрупп» (ОГРН 1177746478810, ИНН 7725373669) и конкурсного управляющего <...> при проведении Торгов без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.10.2022 № НП/54912/22.

Связанные организации

Связанные организации не указаны