Решение б/н б/а от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19930/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.11.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «УК ТЭВИС»: <...>

от Управы района Раменки г. Москвы: <...>

рассмотрев жалобы ООО «УК ТЭВИС» (далее также — Заявитель, Общество) на действия Управы района Раменки г. Москвы(далее также — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для заключения договора управления многоквартирным домом (извещение № 021020/2983016/01) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Конкурсе.

Представитель Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорным процедурам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).

В связи с тем, что доводы жалоб по каждому из Конкурсов являются идентичными, обстоятельства будут изложены на примере конкурса с извещением № 270819/2182715/01 (далее - Конкурс).

02.10.2020 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении Конкурса www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса.

Из протокола рассмотрения заявок от 05.11.2020 следует, что заявка Общества отклонена ввиду представления в составе заявки недостоверных сведений, а именно: предоставлена лицензия на ООО «УК РЕПС», приказ о назначении директора от ООО «УК РЕПС»).

Представителем Заявителя было указано на несогласие с основанием отклонения заявки, так как в её составе в том числе было представлена заверенная копия Решения единственного участника от 17.08.2020 № 18 ООО «УК РЕПС» о смене наименования организации на ООО «УК ТРАСТ», а также аналогичное решение от 02.09.2020 № 19 о смене наименования с ООО «УК ТРАСТ» на ООО «УК ТЭВИС». При этом в заявке Заявителя также содержались соответствующие выписки из ЕГРЮЛ.

На заседании Комиссии представители Организатора торго пояснил, что заявка Общества отклонена правомерно ввиду отсутствия необходимой лицензии и приказа в отношении ООО « УК ТЭВИС».

Комиссия оценивает доводы Организатора торгов критически в связи с тем, что для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений Организатор торгов должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

При рассмотрении первых частей заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Организатором торгов. Вместе с тем, учитывая, что в составе заявки Общества были представлены документы, позволяющие Организатору торгов установить факт смены наименования участником, у комиссии не имелось правовых оснований для установления факта наличия недостоверных сведений в составе заявки, а равно отсутствовали основания для отклонения такой заявки, так как представленные документы являлись действующими на момент принятия участия в Конкурса.

Доказательств обратного Организатором торгов не представлено.

Указанные действия не соответствуют принципам проведения конкурса, установленным в пункте 4 Правил.

Так, согласно пункту 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов:

      1. создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

      2. добросовестная конкуренция;

      3. эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

      1. доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Кроме того, согласно пункту 18 Правил конкурса основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о нарушении Организатором торгов подпунктов 1, 2 пункта 4, пункта 18 Правил конкурса.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушения подпунктов 1, 2 пункта 4, пункта 18 Правил конкурса.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны