Решение б/н б/а от 4 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9274/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.06.2022                                                                                             г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

членов Комиссии:

при участии посредством видеконференцсвязи (...), (...), представителей от ООО «ГК «Кварта», ООО «ВЭТП»,

рассмотрев жалобу (...) (далее также — Заявитель) на действия ООО «ГК «Кварта» (далее также — Организатор торгов), (...) (далее также- Конкурсный управляющий) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 8547832, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3–19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Cогласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.11.2019 по делу № А40-27316/2019 ООО «ГАММА» признано несостоятельным (банкротом).

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 06.12.2021 по делу № А40-27316/2019 конкурсным управляющим назначена (...)

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок).

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в форме публичного предложения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 07.04.2022 (сообщение № 8547832).

Заявитель в своей жалобе просит отменить торги на основании следующего:

по мнению Заявителя, победителю торгов и Заявителю были присвоены неверные порядковые номера заявок;

- из единственного лота Организатором было исключено недвижимое имущество, что является безосновательным уменьшением состава реализованного имущества.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Заявитель отметил, что он осуществил подачу заявки 01.05.2022 в 23:52:33, которой был присвоен уникальный номер 4512. Победитель торгов осуществил подачу своей заявки в тот же день, но в 23:58:04, то есть. позже Заявителя. Заявитель утверждает, что именно заявке победителя должен был быть присвоен номер 4513, который был присвоен заявке Заявителя.

По мнению Заявителя, данные обстоятельства свидетельствует о заключении неконкурентного соглашения между оператором электронной площадки и победителем торгов.

Комиссия отмечает, что в Руководстве участника торгов при работе на ЭТП «ВЭТП» в секции «Продажа имущества банкротов» от 2021 года (https://банкрот.вэтп.рф/instruction) представлен порядок подачи заявок на участие в торгах.

Так, из содержания пункта 3.2.2 Руководства следует, что порядковый номер заявки присваивается не при подписании и подаче, а при начале ее формирования, при создании черновика.

Также представителем ЭТП были представлены скрин-файлы, подтверждающие данную позицию.

Представитель ЭТП отметил, что работа электронной торговой площадки настроена таким образом, что каждое действие на площадке регистрируется автоматически с точным указанием времени и даты, в связи с чем отсутствуют возможности по внесению изменений в ее работу. При этом организатор торгов узнает сведения об участниках и размерах задатков только после окончания срока представления заявок, что также лишает возможности как организатора торгов и оператора электронной площадки, так и конкурсного управляющего заранее влиять на процедуру определения победителя.

Таким образом, заявки формируются автоматически, что исключает возможность их коррекции.

В свою очередь Заявителем не представлено доказательств нарушений со стороны Организатора торгов, Конкурсного управляющего, ЭТП в данной части.

В связи с чем Комиссия признает данный довод необоснованным.

Помимо этого Заявитель указывает, что Организатор торгов якобы необоснованно исключил имущество из Лота №1, тем сам уменьшив состав реализованного имущества.

Комиссией установлено, что 29.04.2022 было вынесено определение Красногорского городского суда Московской области по делу № М-3424/2022, которыми были наложены следующие обеспечительные меры:

1) наложен запрет на проведение регистрационных действий в отношении недвижимого имущества:

- земельный участок для ИЖС с кадастровым номером 50:11:0050506:1036, площадью 2090 кв. м., расположенный по адресу: Московская область, Красногорский район, вблизи д. Поздняково и д. Глухово, участок 48;

- расположенный на земельном участке жилой дом с кадастровым номером 50:11:0060606:2007, площадью 1291,2 кв. м., количество этажей – 3, расположенный по адресу: Московская область, Красногорский район, вблизи д. Поздняково и д. Глухово, участок 48;

2) приостановлено проведение торгов по лоту №1 (сообщение на ЕФРСБ № 8547832 от 07.04.2022) в части продажи данных объектов.

Именно данное имущество, в отношении которого судом был наложен арест, было исключено из состава реализованного имущества.

Как следует из сообщения, опубликованного на ЕФРСБ 04.05.2022 №8731604, торги были приостановлены в связи с требованием конкурсного управляющего во исполнение указанного выше определения суда общей юрисдикции.

26.05.2022 на ЕФРСБ было опубликовано сообщение № 8868606, из которого следует, что из лота №1 было исключено имущество, на которое суд общей юрисдикции наложил арест.

Как установлено на заседании Комиссии, 26.05.2022 от конкурсного управляющего в адрес Организатора торгов было направлено требование о возобновлении с 06.06.2022 торгов в части имущества, в отношении которого отсутствуют ограничения.

Таким образом, в части действия Организатора отсутствуют нарушения, поскольку Организатор действовал в соответствии с поручением конкурсного управляющего.

В связи с чем Комиссия признает данный довод необоснованным.

При этом в части действий Конкурсного управляющего Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация

В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве внешний управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий; конкурсный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства
и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий.

Таким образом, в случае если конкурсный управляющий (внешний управляющий) выступает в качестве организатор торгов при проведении торгов в рамках Закона о банкротстве, антимонопольный орган по итогам рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, вправе выдавать такому конкурсному управляющему (внешнему управляющему) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

В случае если организатором торгов при проведении конкурсного производства выступает специализированная организация, привлеченная на договорной основе конкурсным управляющим (внешним управляющим), при выявлении антимонопольным органом нарушений законодательства Российской Федерации при организации и проведении таких торгов, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязательное для исполнения предписание выдается специализированной организации как организатору данных торгов.

Таким образом, антимонопольным органом рассматривается жалоба на действие (бездействие) конкурного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли — продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве.

Согласно информации из общедоступного официального информационного ресурса, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (bankrot.fedresurs.ru) (далее — Официальный сайт) Организатором торгов является ООО «ГК «Кварта».

Учитывая изложенное, рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определение начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Таким образом, в части обжалования действия конкурсного управляющего у Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению данного довода, в связи с чем Комиссия отставляет жалобу без рассмотрения.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Заявитель не лишен возможности на обращение в суд за защитой своих прав и законных интересов.

Также Комиссия Московского УФАС России отмечает, что доводы о возможном заключении антиконкурентного соглашения не могут быть рассмотрены в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов необоснованной, в части обжалования действий Конкурсного управляющего, доводов о заключении антиконкурентного соглашения — оставить жалобу без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 16.06.2022 № НП/31894/22, от 24.06.2022 № НП/33761/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны