Решение б/н ООО «Фикси» на действия АО «Институт по проектированию магис... от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Фикси»

115114, г. Москва, переулок Кожевнический 1-й, д. 6, стр. 1, эт. 1 пом. I, ком. 37А/1

АО «Институт по проектированию магистральных трубопроводов» (АО «Гипротрубопровод»)

119334, г. Москва, ул. Вавилова, д.24, к. 1

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Большой Саввинский пер., 12с9, Москва, 119435

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1432/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.01.2020

г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Фикси» на действия АО «Институт по проектированию магистральных трубопроводов» при проведении закупки на поставку бумаги, реестровый номер закупки 31908626648,

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Как следует из материалов дела, заявителем оспариваются положения закупочной документации, не предусматривающие возможность поставки эквивалентного товара.

Данная жалоба посвящена исключительно несоблюдению заказчиком основных принципов закупочной деятельности, то есть связана с несогласием подателя жалобы с проведением закупочной процедуры вразрез с требованиями Закона о закупках.

К числу основных принципов закупочной деятельности названный закон относит информационную открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

В этой связи предметом обжалования в антимонопольном органе, помимо случаев, предусмотренных п. п. 3-6 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, могут являться любые отступления заказчика (организатора торгов) от установленных названным законом принципов закупочной деятельности, то есть, по существу такие действия, которые осуществлены вразрез с целями и положениями Закона о закупках и нарушают права участника. Соблюдение заказчиком основных принципов Закона о закупках предполагает неукоснительное соблюдение прав участников в любой сфере правоотношений, в том числе при формировании документации, при допуске заявок, при их оценке, при заключении договора.

Соответственно, антимонопольный орган вправе установить в действиях заказчика любые нарушения, связанные с отступлением от упомянутых принципов.

Таки образом, доводы подателя жалобы о нарушении заказчиком принципов Закона о закупках отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а жалоба заявителя подлежит рассмотрению в административном порядке.

Заявитель не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в закупочной процедуре.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении закупки.

20 января 2020 года Конкурсной комиссией Заказчика был составлен Протокол № 7001-Z01-К-23-00122-2020/Д заседания Конкурсной комиссии АО «Гипротрубопровод» по лоту № 7001-Z01-К-23-00122-2020«Бумага инженерная», в котором было отказано в допуске к электронному аукциону Заявителю (Заявка № 3) по причине: несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии со ст. 1 Законом о закупках целями регулирования закона является в числе прочего расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Заказчик в протоколе не раскрыл конкретное основание для признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям документации. На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что отклонение заявки обусловлено тем, что участником закупки в составе заявки не указана марка, модель, товарный знак товара – инженерной бумаги, подлежащей поставке.

Заказчик указывает, что положения документации обязывали участника представить сведения о марке, модели, товарном знаке товара, в соответствии с п. 3.2 Инструкции.

Как следует из заявки участника закупки им указан производитель бумаги ООО «Фирма», а также описаны характеристики предлагаемой бумаги, которые соответствуют требованиям документации.

На Комиссии заказчик, в адрес заявителя был направлен запрос от 21.01.2020 № ГТП, в соответствии с которым заказчик просил заявителя дать разъяснения по предлагаемой им продукции. В ответ на указанный запрос участник закупки представил заказчику письмо от 21.01.2020 № 7 от производителя бумаги – ООО «ФИРМА», в соответствии с которым производителем указано, то предлагаемый товар соответствует требованиям документации, а также не имеет торговой марки и артикула.

В связи с изложенным, Комиссия управления соглашается с заявителем, что в отсутствие соответствующих сведений от производителя заявитель вправе был их не указывать в составе заявки, а со стороны заказчика не доказано обратное. Кроме того, предположения заказчика о том, что ООО «ФИРМА», не может обеспечить производство надлежащей бумаги не может быть признано достаточно для отклонения заявки участника закупки.

Заказчик не лишен права на этапе исполнения обязательств проверить поставляемую продукцию требованиям документации, в свою очередь, указанные заявителем характеристики товара позволяли заказчику установить такое соответствие.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Фикси» на действия АО «Институт по проектированию магистральных трубопроводов» при проведении закупки обоснованной.
  2. Признать в действиях АО «Институт по проектированию магистральных трубопроводов» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

   
   
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны