Решение №42296/19 Решение 077/07/00-7774/2019 ООО «ДАРТ»на ФГУП «Главный центр... от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ДАРТ»

Дорожный проезд, д. 3, стр. 3,

Московская обл., 141707

 

ФГУП «Главный центр специальной связи»

ул. 1-ая Мытищинская, д. 17,

Москва, 129626

 

АО «Российский аукционный дом»

переулок Гривцова, дом 5, лит. В,

Санкт-Петербург, 190000

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7774/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
19
.08.2019                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей:

ФГУП «Главный центр специальной связи» — <...>(доверенность от <...><...>),<...> (доверенность от <...> № <...>),

ООО «ДАРТ» - <...> (доверенность от <...>),

рассмотрев жалобу ООО «ДАРТ» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «Главный центр специальной связи» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для нужд филиала ФГУП ГЦСС – Управление почтовой связи по г. Москве и Московской области (реестровый № 31908155689, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, поскольку в техническом задании указан перечень поставляемой продукции, в числе которого поименована позиция «папка с механизмом раскрытия рычага на 180 градусов». Фактически Заявитель спорит с потребностью Заказчика.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании её необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Как следует из материалов дела, заказчиком 31.07.2019 в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки. Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее — Положение о закупках) также размещено в ЕИС.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. З указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку все оспариваемые положения технического задания не ограничивают возможность участия в Закупке на основании сведений, указанных Заявителем в своей жалобе, а также материалов, представленных на заседание Комиссии.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

При этом на заседании Комиссии не установлено, что Заказчик нарушил своими действиями указанные выше положения Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что при проведении Закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели её проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в Закупке хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар, который такой участник считает наиболее приемлемым для Заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия Документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

Комиссия отмечает, что требование о предоставлении папки с рычагом раскрытия на 180 градусов вызвано объективными потребностями Заказчика. Так, Заказчик в своих возражениях указывает, что предварительно ими был проведён мониторинг рынка товаров, являющихся предметом закупки, и выбранный товар находится в свободном доступе, то есть поставщиком товаров может вступить любое заинтересованное в участии в закупке лицо. Также Заказчиком при формировании начальной максимальной цены были направлены запросы на предоставление коммерческих предложений с характеристиками, указанными в Техническом задании, и получены коммерческие предложения от трех поставщиков.

Также Заявитель указал на тот факт, что соответствующему механизму раскрытия папки на 180 градусов, соответствует только один производитель.

Комиссией установлено, что Заказчиком в составе закупочной документации не указан конкретный товарный знак. При этом тот факт, что товар соответствует одному производителю не свидетельствует о невозможности Закупки такого товара, если это обусловлено потребностью Заказчика, в отсутствие ограничения конкуренции.

При этом Заявителем не доказано, что указанное требование каким-либо образом ограничивает участников в возможности предложить товар с указанными характеристиками, а требования технического задания, указанные Заявителем в жалобе, каким-либо образом необснованно ограничивают Заявителя в возможности принять участие в Закупке. Кроме того, последним не представлено доказательств того, что данными действиями Заказчик ставит кого-либо из участников в преимущественное, по сравнению с другими, положение.

Напротив Заявитель в рамках заседания Комиссии указал на тот факт, что он имеет намерение поставить папки с обычным механизмом раскрытия.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.08.201931908155689-01 на участие в Закупке было подано 5 заявок, из них 4 допущены к участию, что также подтверждает необоснованность доводов Заявителя об ограничении конкуренции при проведении Закупки.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для установления своей потребности в определенных товарах, а Комиссия признает жалобу необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ДАРТ» (ОГРН: 1165047051718) на действия ФГУП «ГЦСС» (ОГРН: 1027700041830) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.08.2019 № ПО/40962/19.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны