Решение б/н Решение от 3 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12227/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) 

рассмотрев жалобу ООО «Спецбронеконструкции» на действия ФГУП «ГВСУ №14» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку бронированных дверей и окон (реестровый № 32009285756) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с проведенной оценкой заявок участников процедуры.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Как следует из жалобы Заявителя, 16.07.2020 Заказчиком был опубликован протокол № 36/07/20 по рассмотрению и оценке заявок, согласно которому победителем Закупки признано ООО «Вента» с ценой договора 906 000 рублей без НДС.

Цена, предложенная Заявителем без НДС – 835 749,75 рублей, что ниже цены, предложенной победителем – 906 000,00 рублей без НДС.

При этом Заявитель указывает, что Закупочная документация не содержала в себе информацию о том, как рассматриваются заявки участников, работающих с различной системой налогообложения.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с п.19 р.I Закупочной документации с учетом части 1 ст. 3 Закона о закупках Заказчик проводил сравнение предложений по фактически предложенной участниками цене. Таким образом, Заказчик ранжировал ценовые предложения, не приравнивая участников к единому базису без НДС.

Дополнительно представитель Заказчика указал, что Заказчик самостоятельно не корректировал предлагаемую участниками цену в зависимости от применяемой системы налогообложения, графа для заполнения цены без НДС была предусмотрена в ф.1 р. III Закупочной документации:

 

Наименование

Участника закупки

Цена договора в руб.

Результаты рассмотрения заявки Участника

1

ООО «ВЕНТА» ИНН 3305707600

906 000,00

без НДС

Соответствует требованиям закупочной документации

2

АО «НПО СПЕЦМАТЕРИАЛОВ» ИНН 7806125671

1 297 500,00

в т.ч. НДС

Соответствует требованиям закупочной документации

3

ООО «СПЕЦБРОНЕКОНСТРУКЦИИ»

ИНН 7724864551

1 002 899,70

в т.ч. НДС

Соответствует требованиям закупочной документации

4

ООО «АФ-СТИЛ» ИНН 7720348161

1 017 962,63

в т.ч. НДС

Соответствует требованиям закупочной документации

Кроме того, данный порядок сравнения ценовых предложений предусмотрен Заказчиком с учетом ранее принятого решения Московского УФАС России по делу № 077/07/00-12936/2019 от 28.10.2019. Согласно указанному решению ни одна норма действующего законодательства не наделяет участников закупки, находящихся на упрощенной системе налогообложения (далее – УСН), особым статусом, обязывающим их занижать ценовые предложения при участии в конкурентных процедурах на величину НДС лишь в силу того, что они не являются плательщиками косвенного налога. Таким образом, Заказчик должен ранжировать ценовые предложения, не приравнивая участников к единому базису без НДС, поскольку для лиц, находящихся на УСН, отсутствие в структуре цены НДС является их легализованным конкурентным преимуществом.

Учитывая позицию представителя Заказчика, Комиссия отмечает следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупка, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечение закупки положения.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Следовательно, при определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом содержит или нет установленная цена НДС.

При этом наличие в Закупочной документации нескольких значений начальной (максимальной) цены договора (цены лота) не соответствует положениям о Закона о закупках и может привести к неоднозначному толкованию таких положений участниками закупки и необъективной оценке своих возможностей при определении в заявке ценового предложения такого участника.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

С учетом вышеизложенного, во исполнение требований части 20 статьи 3.2 Закона о закупках, при проведении запроса котировок (и аналогичных процедур закупки) победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

При этом Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

В свою очередь, Закон о закупках не содержит норм указывающих на возможность при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены предложений участником без учета НДС.

Таким образом, проведя оценку участников Закупки без приведения ценовых предложений к единому базису, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение им собственной документации, а также требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спецбронеконструкции» (ОГРН:1137746134470, ИНН:7724864551) на действия ФГУП «ГВСУ №14» (ОГРН:1035009568439, ИНН:5047054473) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.07.2020 № ПО/41668/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны