Решение б/н - от 22 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-6654/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.04.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей ООО «Техническая безопасность «Пожаробезопасность» (уведомлено надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 15.04.2020 № ПО/20512/20, от 17.04.2020 № ПО/21648/20),
рассмотрев жалобу ООО «Техническая безопасность «Пожаробезопасность» (далее также - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключениядоговора оказания услуг по пожарной безопасности в административных зданиях,оздоровительном комплексе «Рублево» и Тирибровском охотничьем хозяйстве АХУ ОАО«РЖД» (реестровый № 32008884694, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении его заявки от участия в Закупке.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, представив письменные возражения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной на следующих основаниях.
В соответствии п. 3.1 протокола рассмотрения вторых частей заявок от 27.03.2020 Заявителю отказано в допуске к участию в закупке на основании п. 3.7.3.2 Документации в связи с несоответствием участника Закупки требованиям, предусмотренным Документацией и действующим законодательством.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании) обязательному лицензированию подлежит деятельность:
14) деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
15) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
Во исполнение указанной статьи Закона о лицензировании согласно пункту 1.7.1 Документации участник должен иметь разрешительные документы, на право осуществления деятельности, предусмотренные Документацией:
- по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
- по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ и по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения.
В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет 2 лицензии:
1) действующую на момент подачи заявки лицензию (со всеми приложениями) на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
-
-
действующую на момент подачи заявки лицензию (со всеми приложениями) на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ и по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения.
-
Кроме того, в соответствии с положениями Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) деятельность по тушению пожаров относится к коду ОКВЭД 84.25. Указанный вид деятельности включает:
-
нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;
-
организацию и осуществление профилактики пожаров;
-
организацию тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;
-
осуществление государственного пожарного надзора;
-
лицензирование деятельности в области пожарной безопасности и подтверждение соответствия продукции и услуг требованиям пожарной безопасности;
-
охрану от пожаров организаций и населенных пунктов на договорной основе;
-
информационное обеспечение пожарной безопасности;
-
содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
Указанные виды работы содержатся в перечне работ из Технического задания, являются услугами, входящими в предмет проводимой закупки, в связи с чем требование о наличии разрешительных документов на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах включено в документацию о закупке.
Так, в Приложении № 1 к техническому задании указано, что исполнению по договору подлежат «Тушение пожара на начальной стадии его развития» (п. 2.6) и «удаление продуктов горения или газов (порошка) из помещений на объектах АХУ ОАО «РЖД» с установками автоматических систем пожаротушения» (п. 2.7).
В этой связи доводы Заявителя о том, что лицензия на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры не нужна, признаются Комиссией необоснованными.
Требование о наличии разрешительных документов на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений также включено в документацию о закупке, поскольку данные услуги входят в предметом проводимой закупки. В прилагаемом техническом задании, размещенном в составе аукционной документации, указаны виды услуг, требующие наличия той или иной лицензии у участника закупки.
В части 4 Технического задания, являющегося приложением № 1.1. к Документации, указаны места оказания услуг – г. Москва и Владимирская область, Александровский район.
При этом в составе заявки Заявитель не представил лицензию (со всеми приложениями) на осуществление деятельности по тушению пожаров во Владимирской области.
Заявителем в составе заявки представлена лицензия на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры № 1-А/00013 от 31.07.2012, которая не позволяет осуществлять лицензированный вид деятельности на объектах расположенных во Владимирской области.
В лицензии, представленной участником в составе заявки, указан адрес осуществления лицензируемого вида деятельности: Московская область, г. Долгопрудный, что не соответствует требованиям статьи 76 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Указанный в лицензии адрес осуществления участником лицензируемого вида деятельности находится на удаленном расстоянии от мест оказания услуг, в связи с чем у него отсутствует возможность прибывать к месту вызова в городских поселениях и городских округах не позднее 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут с момента вызова подразделений пожарной охраны.
В составе заявки была представлена только лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ и по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения, вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, даже представленная лицензия отсутствует в официальном реестре лицензий.
В этой связи Комиссия соглашается с Заказчиком в том, что приложенные Заявителем к заявке документы являются ненадлежащим подтверждением соответствия требованиям Документации.
При этом при рассмотрении заявок на участие Закупочная комиссия оценивала возможность допуска к участию в закупке исключительно в соответствии с требованиями к участникам и составу документов Заявителя, указанных в Документации.
Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения в ЕИС, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям извещения, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.
Комиссия, исходя из всех вышеуказанных обстоятельств находит действия Заказчика правомерными.
Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Условия Документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, на заседание представитель Заявителя не явился, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика, помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Техническая безопасность «Пожаробезопасность» (ИНН:7731588172, ОГРН:1087746312763) на действия ОАО «РЖД» (ИНН:7708503727, ОГРН:1037739877295) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 15.04.2020 № ПО/20512/20, от 17.04.2020 № ПО/21648/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).