Определение б/н определение о прекращении от 13 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Яндекс»
119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д.16

 

ЗАО «Московская Фармацевтическая Фабрика»
125239, г. Москва, Фармацевтический пр-д, д. 1

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 077/05/24-11658/2023

 

«21» ноября 2023 года                                                                               г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <…>,

членов Комиссии: <…>, <…>,

рассмотрев дело № 077/05/24-11658/2023 по признакам нарушения ЗАО «Московская Фармацевтическая Фабрика», ООО «Яндекс» части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), при распространении на сайте https://www.kp.ru/ рекламы следующего содержания: «При пародонтите – ПАРОДОНТОЦИД® спрей Уникальный комбинированный состав. Натуральные… PARODONTOCID.RU», в том числе изображенное в рекламе средство «ПАРОДОНТОЦИД», без предупреждения о необходимости перед применением ознакомиться с инструкцией и проконсультироваться со специалистом,

в присутствии представителей ЗАО «Московская Фармацевтическая Фабрика» в лице <…> и <…> (по доверенности),

в отсутствие ООО «Яндекс» (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 077/05/24-11658/2023 возбуждено на основании заявления физического лица по факту распространения 22.04.2023 на сайте https://www.kp.ru/ рекламы следующего содержания: «При пародонтите – ПАРОДОНТОЦИД® спрей Уникальный комбинированный состав. Натуральные… PARODONTOCID.RU», в том числе изображенное в рекламе средство «ПАРОДОНТОЦИД», без предупреждения о необходимости перед применением ознакомиться с инструкцией и проконсультироваться со специалистом.

В составе названной рекламы использована гиперссылка для перехода на сайт в сети Интернет по адресу: https://parodontocid.ru/zabolevaniya.php?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=85061848&utm_content=13727180221&utm_term=%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B7&yclid=3499519292738176106.

Распространение указанной рекламы подтверждается скриншотами, представленными заявителем.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная реклама направлена на привлечение внимания к товару «Пародонтоцид спрей».

Согласно данным из Государственного реестра лекарственных средств Пародонтоцид является лекарственным препаратом, зарегистрированным под номером Р N002453/01-2003.

Указанное подтверждает также инструкция по медицинскому применению препарата Пародонтоцид, которая доступна по кнопке «Показать инструкцию» по адресу в сети Интернет https://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx? routingGuid=d71e1b1b-15cd-4da7-bab6-518261be4ba8.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что объектом рекламирования является «Пародонтоцид спрей». Спорная реклама на интернет-странице https://www.kp.ru/ не содержит ни одного из предусмотренных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившегося в рекламе товаров, без обязательного предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с документами и сведениями, представленными АО «ИД «Комсомольская правда» в ответ на запрос Московского УФАС России, сайт https://www.kp.ru/ используется как информационное пространство для размещения рекламы сервисом «Яндекс.Директ» в соответствии с Договором № РС-110807-09/19 от 28.09.2019 г., заключенным между АО «ИД «Комсомольская правда» и ООО «Яндекс» (ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543).

Согласно документам и сведениям, представленным ООО «Яндекс» в ответ на запрос Московского УФАС России, спорное рекламное объявление размещалась в период с 22.03.2023 по 04.08.2023 в рамках Договора, заключённого между ООО «Яндекс» и ЗАО «Московская Фармацевтическая Фабрика» (ИНН 7711049567, ОГРН 1027700052786, адрес: 125239, г. Москва, Фармацевтический пр-д, д. 1, адрес электронной почты <…>) на условиях Оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ», расположенной в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/oferta_direct/.

Комиссией Московского УФАС России в рамках рассмотрения дела установлено, что «Пародонтоцид спрей» является не лекарственным средством, а средством для гигиены полости рта и относится к парфюмерно-косметической продукции, что подтверждается декларацией о соответствии (регистрационный номер ЕАЭС N RU Д-RU.АГ82.В.04973/19 от 09.09.2014).

Между тем Комиссией также установлено, что по гиперссылке из рекламы происходит переход на официальный сайт ЗАО «Московская Фармацевтическая Фабрика», где представлена вся линейка средств «Пародонтоцид», в том числе «Пародонтоцид спрей» и «Пародонтоцид раствор».

ЗАО «Московская Фармацевтическая Фабрика» (далее также – Общество) в материалы дела представлены пояснения, согласно которым Обществом действительно производился и реализовывался товар «Пародонтоцид раствор», являющийся лекарственным средством. Однако данный препарат не выпускается с 2018 года по причинам нехватки сырья, в связи с чем рекламные кампании в отношении него не проводятся.

Из пояснений ЗАО «Московская Фармацевтическая Фабрика» также следует, что товар «Пародонтоцид раствор», реализуемый Обществом в настоящее время, также является средством для гигиены полости рта и относится к парфюмернокосметической продукции, что подтверждается декларациями о соответствии, представленными в материалы дела (регистрационный номер TC N RU ДRU.AB07.B.00386 от 19.05.2014 и ЕАЭС N RU Д-RU.HB32.B.01525/19 от 11.12.2019).

На основании изложенного Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о том, что объектом рекламирования в данном случае выступают не лекарственные средства, а парфюмерно-косметическая продукция, в рекламе которой не требуется наличие предупреждения о необходимости перед применением ознакомиться с инструкцией и проконсультироваться со специалистом.

В соответствии с пунктом 18 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган устанавливает наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и определяет нормы, которые подлежат применению.

В соответствии с пунктом 40 Правил рассмотрение дела подлежит прекращению антимонопольным органом в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В связи с изложенным Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу, что реклама следующего содержания: «При пародонтите – ПАРОДОНТОЦИД® спрей Уникальный комбинированный состав. Натуральные… PARODONTOCID.RU», в том числе изображенное в рекламе средство «ПАРОДОНТОЦИД», не является рекламой лекарственного средства, а потому не требует наличия обязательного предупреждения о необходимости перед применением ознакомиться с инструкцией и проконсультироваться со специалистом.

Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России дело № 077/05/24-11658/2023 подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 40 Правил,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 077/05/24-11658/2023 в отношении ООО «Яндекс», ЗАО «Московская Фармацевтическая Фабрика» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Председатель Комиссии                                                 <…>

Члены Комиссии                                                              <…>

                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны