Решение б/н Решение по жалобе ИП <...>  на действия ПАО «Промсвязьбанк от 22 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6759/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.04.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

 

рассмотрев жалобу ИП <...>  (далее — Заявитель) на действия ПАО «Промсвязьбанк (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на предоставление права использования программного обеспечения для обработки данных на условиях простой (неисключительной) лицензии для нужд ПАО «Промсвязьбанк» (реестровый № 32009053982, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная установлением Заказчиком неправомерных положений Закупочной документации, нарушающих, по мнению Заявителя, действующее законодательство.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что права и законные интересы Заявителя не могут быть нарушены оспариваемыми положениями Закупочной документации, поскольку Общество не может быть признано участником Конкурса в связи с отсутствием сведений об Обществе в реестре малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 14.1.9 Информационной карты Закупочной документации участник Закупки должен относиться к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, и соответствовать критериям отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона
от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Таким образом, участником Конкурса может быть только организация, обладающая статусом субъекта малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем Комиссией установлено, что информация о Заявителе отсутствует в Едином федеральном реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что указывает на отсутствие у него статуса субъекта малого и среднего предпринимательства, обратное Заявителем не доказано, документов в материалы не представлено.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции если обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах жалоба может быть подана лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В настоящем случае, Комиссия приходит к выводу, что Заявитель не может быть участником оспариваемого Конкурса, следовательно, его права и законные интересы не могут быть нарушены установленным требованием.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.

Согласно части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, подается в антимонопольный орган в письменной форме. При этом в соответствии с частью 8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба подписывается заявителем или его представителем.

Комиссия установила, что жалоба Заявителя подана посредством почтового отправления и не подписана Заявителем или его представителем.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией принято решение об оставлении жалобы без рассмотрения.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:


 

1. Оставить жалобу ИП <...>  на действия ПАО «Промсвязьбанк» (ОГРН: 1027739019142, ИНН: 7744000912) при проведении Закупки без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.04.2020 № ПО/21200/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны