Постановление №ЕП/13097/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-1256... от 13 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СтройПроект Лидер»

 

ул. Текстильщиков 1-я, д. 12/9, офис 2,

г. Москва, 109390

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-12568/2019

об административном правонарушении

 

«12» марта 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-12568/2019 об административном правонарушении в отношении ООО «СтройПроект Лидер» (адрес: 109390, г. Москва, ул. Текстильщиков 1-я, д. 12/9, офис 2; дата регистрации 30.07.2012, ОГРН 1127746586461, ИНН 7723843968, КПП 772301001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением уведомления по адресу, указанному ЕГРЮЛ в качестве места нахождения данного хозяйствующего субъекта, о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий обществом не получается, что рассматривается в качестве надлежащего извещения данного общества, с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 21.11.2019 по делу № 077/04/14.32-12568/2019 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 29.04.2019 по результатам рассмотрения дела № 1-11-1883/77-18 ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200003116000256.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1883/77-18 и детального анализа сведений представленных АО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) 09.08.2016 ГПБУ г. Москвы «Московское городское управление природными территориями» опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0373200003116000256, предметом которого является право заключения государственного контракта на благоустройство прилегающей к пруду территории планируемого к созданию ЛЗ «Лианозовский».

ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия» (далее - Общества), подав в ходе аукциона, состоявшегося 05.09.2016, по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемому аукциону составило 1,0 % от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).

НМЦК составила 35 905 861,84 рублей.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1 (по составу участников).

 

 

Таблица № 1

Реестровый номер торгов

Предмет

Заказчик

НМЦК

(руб.)

Дата опубликования

Дата проведения

Победитель

ЦП победителя

Снижение

Участник

ЦП других участников

Снижение

0373200003116000256

право заключения государственного контракта на благоустройство прилегающей к пруду территории планируемого к созданию ЛЗ «Лианозовский»

ГПБУ г. Москвы «Московское городское управление природными территориями»

35 905 861,84

09.08.2016

05.09.2016

ООО «СтройПроект Лидер»

35 546 803,22

1 %

ООО «Техстрой Индустрия»

35 726 332,53

0,5%

 

 

 

 

По итогам рассматриваемого Управлением аукциона ООО «СтройПроект Лидер» был заключен контракт по цене 35 546 803,22 рублей.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок и ценовых предложений обоими Обществами, а также подписание контракта
ООО «СтройПроект Лидер», осуществлялось с одного и того же IP-адреса 89.175.98.42 (данные сведены в таблицу № 2).

Таблица № 2

Реестровый номер торгов

Наименование участника

IP-адрес при подаче заявки

IP-адрес при подаче ценовых предложений

IP-адрес при подписании контракта

0373200003116000256

ООО «СтройПроект Лидер»

89.175.98.42

89.175.98.42

89.175.98.42

ООО «Техстрой Индустрия»

89.175.98.42

89.175.98.42

 

 

Согласно сведениям, указанным ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия» в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- 109390, г. Москва, ул. Текстильщиков 1-я, д. 12/9, офис 2;

- 109429, г. Москва, 2-й Капотнический проезд, д. 2, помещение V.

Таким образом, в период проведения рассматриваемого аукциона оба Общества находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Согласно сайту https://2ip.ru/ IP-адрес 89.175.98.42, совместно использовавшийся обоими Обществами в ходе рассматриваемого аукциона, принадлежит ПАО «МТС». На основании письма ПАО «МТС» (вх. от 29.09.2018 № 49172-ЭП/18) IP-адрес 89.175.98.42 был выделен ООО «Компания Стройгарант» (договор об оказании услуг связи от 30.05.2006 № 2-ГЮ/5565) по адресу: 109429, г. Москва, 2-й Капотнический проезд, д. 2, помещение V.

Также ООО «Техстрой Индустрия» проинформировало Управление (вх. от 11.09.2018 № 45582/18), что IP-адрес 89.175.98.42 используется обществом на основании договора аренды нежилого помещения от 23.06.2017 № 21/17-18, заключенного с ООО «Компания Стройгарант», расположенного по адресу: 109429, г. Москва, 2-й Капотнический проезд, д. 2, помещение V.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что обо Общества совершали юридически значимые действия на рассматриваемом аукционе, такие, как подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контракта (ООО «СтройПроект Лидер»), используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 89.175.98.42, доступ к которой имеет ООО «Техстрой Индустрия».

По информации, представленной ООО «Техстрой Индустрия» (вх. от 11.09.2018 № 45582/18), подготовку заявок на аукционы в электронной форме и запросы предложений от имени ООО «Техстрой Индустрия» осуществляли <...> (начальник отдела информационных технологий ООО «Техстрой Индустрия») и <...> (ведущий инженер ООО «Техстрой Индустрия»), подписание контрактов осуществлял <...> (генеральный директор ООО «Техстрой Индустрия»).

ООО «СтройПроект Лидер» не представило информацию о лицах, осуществлявших подготовку заявок на аукционы от имени названного общества.

В результате анализа свойств файлов, поданных обоими Обществами в рамках участия в электронном аукционе с реестровым № 0373200003116000256 на Торговую площадку с одних и тех же IP-адресов, установлено совпадение наименований файлов, учетных записей, на которых создавались/изменялись файлы заявок, а также даты создания/изменения таких файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

Реестровый номер торгов

Наименование участника

Наименование файла

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания

Дата и время изменения

0373200003116000256

ООО «СтройПроект Лидер»

Форма 2

Пользователь Windows

Пользователь Windows

22.08.2016 22:34

22.08.2016 22:38

ООО «Техстрой Индустрия»

Форма 2

Пользователь Windows

Пользователь Windows

22.08.2016 22:34

22.08.2016 22:34

 

Кроме того, Управлением проанализировано и признано идентичным содержание указанных файлов заявок, в части их стилистического оформления.

Также установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия» для участия в рассматриваемом аукционе, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Совпадение наименования файлов, учетных записей, с помощью которых изменялись файлы, совпадение содержания файлов заявок в части их структуры, а также совпадение дат создания и изменения таких файлов заявок, свидетельствует о том, что оба Общества координировали свои действия при подготовке файлов заявок, преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах, а также обменивались файлами заявок.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между обоими Обществами, осуществлялся в целях допуска их до участия в аукционе.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия Обществами возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В результате анализа сведений, представленных ООО «Унифондбанк»
(вх. от 30.10.2018 № 55098-ДСП/18), Управлением установлено, что в период с 10.10.2016 по 01.03.2017 ООО «Техстрой Индустрия» неоднократно переводились денежные средства ООО «СтройПроект Лидер».

Указанный факт свидетельствует о наличии между ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия» устойчивых финансовых связей.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 1-11-1883/77-18 ООО «Техстрой Индустрия» 15.03.2019 представило заявление о том, что обществом было заключено устное соглашение с ООО «СтройПроект Лидер» в отношении электронного аукциона с реестровым № 0373200003116000256.

В частности, в заявлении было указано, что ООО «Техстрой Индустрия» и ООО «СтройПроект Лидер» при проведении электронного аукциона с реестровым № 0373200003116000256 было реализовано антиконкурентное соглашение. В настоящее время ООО «Техстрой Индустрия» отказалось от дальнейшего участия в антиконкурентном соглашении с ООО «СтройПроект Лидер».

ООО «Техстрой Индустрия» (вх. от 05.04.2019 № 18481/19) представил дополнения к заявлению, поданному 15.03.2019. Общество указало, что в августе 2016 года к генеральному директору ООО «Техстрой Индустрия» - <...> обратился генеральный директор ООО «СтройПроект Лидер» - <...> с предложением участия в аукционе № 0373200003116000256 с целью снижения уровня конкуренции на торгах. В связи с тем, что в числе сотрудников обоих Обществ отсутствовали специалисты по участию в торгах, руководитель ООО «Техстрой Индустрия» посоветовал <...> обратиться за помощью по подготовке и подаче заявок к <...>. Для участия в торгах <...> передал свою ЭЦП <...> и 26.08.2016 <...> с помощью <...> были поданы заявки на аукцион от имени обоих Обществ (выход в сеть Интернет осуществлялся из рабочего кабинета <...>).

Также ООО «Техстрой Индустрия» указало, что, участвуя в торгах и реализуя договоренность с ООО «СтройПроект Лидер», нарушает положения Закона о защите конкуренции.

ООО «СтройПроект Лидер» информация о заключении устного соглашения с ООО «Техстрой Индустрия» в ходе проведения электронного аукциона с реестровым № 0373200003116000256 не представлялась.

На основании вышеизложенного, установленные Управлением обстоятельства по делу, а также представленные ООО «Техстрой Индустрия» сведения, свидетельствуют о наличии заключённого устного картельного соглашения между ООО «Техстрой Индустрия» и ООО «СтройПроект Лидер», реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200003116000256 и позволила ООО «СтройПроект Лидер» заключить контракт по цене 35 546 803,22 рублей со снижением 1,0 %. от НМЦК.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на открытом электронном аукционе с реестровым № 0373200003116000256 установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 09.08.2016 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0373200003116000256) по 05.09.2016 включительно (дата проведения аукциона № 0373200003116000256).

2. Предметом аукциона являлось:

Право заключения государственного контракта на благоустройство прилегающей к пруду территории планируемого к созданию ЛЗ «Лианозовский»:

Срок оказания услуг:

Начало: 19 сентября 2016 года;

Окончание: 30 ноября 2016 года.

Объем оказания услуг включает в себя:

- ремонт тротуаров, дорожек и площадок – 39,2 кв.м.;

- устройство покрытия пешеходных дорожек из бетонной плитки – 1807,8 кв.м.; 

- устройство покрытия пешеходных дорожек из гранитной высевки – 1927,2 кв.м.;

- устройство газонов – 4 000,00 кв.м.;

- устройство покрытий на детских площадках – 579,5 кв.м.;

- посадка деревьев с комом земли 1,3х1,3х0,8 м – 12 шт.;

- посадка кустарников с комом земли 0,3х0,3м – 420 шт.;

- посадка кустарников с комом земли 0,2х0,15м – 20 шт.;

- установка МАФ – 97 шт.

3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов в аукционе № 0373200003116000256 входили - ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия», которые в период проведения аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия» не входили в одну группу лиц (на дату проведения аукциона и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итог аукциона в электронной форме с реестровым № 0373200003116000256 не может быть признан результатом конкурентной борьбы, а является следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-1883/77-18 доказательств, а именно:

- использование единой инфраструктуры (подача заявок, ценовых предложений, подписание контракта) с использованием одного и того же
IP-адреса в ходе рассматриваемого аукциона;

- принадлежность ООО «Компания Стройгарант», являющегося арендодателем - ООО «Техстрой Индустрия», IP-адреса 89.175.98.42, используемого Обществами в ходе рассматриваемых торгов ;

- отказ ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия» в ходе аукциона с реестровым № 0373200003116000256 от конкурентной борьбы друг с другом;

- совпадение наименований файлов, учетных записей, на которых создавались/изменялись файлы заявок, а также даты создания/изменения таких файлов;

- идентичность содержания файлов заявок, поданных обоими Обществами в части их стилистического оформления;

- наличие финансовых взаимосвязей между Обществами;

- заявление ООО «Техстрой Индустрия» о заключении устного антиконкурентного соглашения с ООО «СтройПроект Лидер» в ходе аукциона с реестровым № 0373200003116000256,

пришло к выводу о том, что ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключении устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционе с реестровым №0373200003116000256.

Доход ООО «СтройПроект Лидер» (согласно ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результату аукциона № 0373200003116000256, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 35 546 803,22 рублей.

Доход ООО «Техстрой Индустрия», полученный по результату аукциона № 0373200003116000256, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации картельных соглашений между ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия» Управлением не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «СтройПроект Лидер» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «Техстрой Индустрия», реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0373200003116000256.

Таким образом, ООО «СтройПроект Лидер» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «СтройПроект Лидер» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-1883/77-18, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 29.04.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по одному аукциону в электронной форме с реестровым № 0373200003116000256, в котором участвовало ООО «СтройПроект Лидер», составила 35 905 861,84 рублей..

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено..

 

Значения

Суммы

НМЦК

35 905 861,84

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

17 952 930,92 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

3 590 586,18 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

10 771 758,55= (17 952 930,92 -3 590 586,18)/2

+ 3 590 586,18

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

1 795 293,09 = (17 952 930,92 - 3 590 586,18)/8

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

10 771 758,55=10 771 758,55+ (1 795 293,09 * 0) -

(1 795 293,09 * 0)

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1. и 4.2. КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31. КоАП РФ, в отношении ООО «СтройПроект Лидер», подлежит применению штраф в размере 10 771 758,55 рублей, что составляет 30% от НМЦК по одному аукциону.

Согласно части 1 статьи 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 26.09.2018 № 307 о возбуждении дела № 1-11-1883/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно информации, представленной ИФНС России № 23 по г. Москве 03.02.2020 в ответ на запрос Управления (исх.№ЕП/1753/20 от 17.01.2020), бухгалтерская отчетность ООО «СтройПроект Лидер» за 2017 год в информационном ресурсе инспекции отсутствует.

Таким образом, рассчитать одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «СтройПроект Лидер» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, не представляется возможным.

В связи с тем, что рассчитать одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «СтройПроект Лидер» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год не представляется возможным, подлежит применению в отношении ООО «СтройПроект Лидер» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения сумма штрафа в размере 100 000,00 рублей, что является установленным минимальным пределом накладываемого штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «СтройПроект Лидер» (адрес: 109390, г. Москва, ул. Текстильщиков 1-я, д. 12/9, офис 2; дата регистрации 30.07.2012, ОГРН 1127746586461, ИНН 7723843968, КПП 772301001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «СтройПроект Лидер» (адрес: 109390, г. Москва, ул. Текстильщиков 1-я, д. 12/9, офис 2; дата регистрации 30.07.2012, ОГРН 1127746586461, ИНН 7723843968, КПП 772301001) административное наказание в виде штрафа в размере 100 000,00 рублей (Сто тысяч рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-12568/2019

УИН 16100500000000459668_______________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 100 000 руб. 00 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны