Постановление №ЕП/50916/19 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-8065... от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ЭЛМАШ-К»

 

ул. Озёрная, д. 42, эт. 3, ком. 48,

г. Москва, 119361

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-8065/2019

об административном правонарушении

 

«30» сентября 2019 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-8065/2019 об административном правонарушении в отношении АО «ЭЛМАШ-К» (адрес: 119361, г. Москва, ул. Озёрная, д. 42, эт. 3, ком. 48; дата регистрации 01.12.1997, ОГРН 1027700535290, ИНН 7711080510, КПП 772901001) в отсутствие законного представителя/защитника (при надлежащем уведомлении, определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 077/04/14.32-8065/2019 об административном правонарушении вручено адресату (АО «ЭЛМАШ-К») 26.09.2019, что подтверждается информацией, содержащейся на сайте ФГУП «Почта России», по почтовому идентификатору 10799639698937 (https://www.pochta.ru/tracking#),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 18.09.2019 по делу № 077/04/14.32-8065/2019 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 17.04.2019 по результатам рассмотрения дела № 1-11-1420/77-18 ООО «МЕКОМ» (ОГРН 5147746368545, ИНН 7726761368) и АО «ЭЛМАШ-К» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе аукциона с реестровым № 0173100001817000032.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1420/77-18 и детального анализа сведений представленных АО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве 24.11.2017 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0173100001817000032, предметом которого являлось оказание услуг по комплексному санитарному содержанию зданий и территорий объектов УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве в 2018 году.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦК) составила
22 000 000,00 рублей.

В аукционе, проведенном 15.12.2017, приняли участие ООО «МЕКОМ», АО «ЭЛМАШ-К», ООО «АРС» и ООО «Универсал Клининг Сервис». Победителем признано ООО «МЕКОМ» со снижением 1,0% от НМЦК.

ООО «МЕКОМ» и АО «ЭЛМАШ-К», участвуя в рассматриваемом аукционе, подали по одному ценовому предложению и отказались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. Иные лица - ООО «АРС» и ООО «Универсал Клининг Сервис» не подавали ценовых предложений.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, начальной (максимальной) цене, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

Таблица № 1

 

 

№ аукциона

Заказчик

Предмет заказа

НМЦ

Дата опубликования заказа

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другой участник

Предложение другого участника

Снижение

0173100001817000032

УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве

Оказание услуг по комплексному санитарному содержанию зданий и территорий объектов УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве в 2018 году

22 000 000,00

24.11.17

15.12.17

ООО «МЕКОМ»

21 780 000,00

-1,00

АО «ЭЛМАШ-К»

21 890 000,00

-0,50

ООО «АРС»

не подавали

-

ООО «Универсал Клининг Сервис»

не подавали

-

 

Согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/, по итогам проведения вышеуказанного аукциона ООО «МЕКОМ» заключило контракт по цене 21 805 999,89 (с учетом дополнительного соглашения) рублей.

Торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений ООО «МЕКОМ» и АО «ЭЛМАШ-К», а также подписание контракта ООО «МЕКОМ» осуществлялось с одного и того же IP-адреса 195.68.177.114. Кроме того, Управлением установлено, что заявки ООО «МЕКОМ» и АО «ЭЛМАШ-К» для участия в рассматриваемом аукционе были поданы в один день, с разницей во времени в 3 минуты, при том, что для подачи заявок на указанные торги заказчиком для участников было предоставлено значительное время — период с 24.11.2017 по 11.12.2017.

Данные сведены в таблицу № 2.

 

Таблица № 2

Наименование участника

Дата/время подачи заявки

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта

Аукцион №0173100001817000032

ООО «МЕКОМ»

10.12.17 18:37

195.68.177.114

195.68.177.114

195.68.177.114

АО «ЭЛМАШ-К»

10.12.17 18:34

195.68.177.114

195.68.177.114

 

 

IP-адреса, использованные ООО «АРС» и ООО «Универсал Клининг Сервис» для подачи заявок на торги, отличаются между собой, а также от IP-адреса ООО «МЕКОМ» и АО «ЭЛМАШ-К».

АО «ЭЛМАШ-К» (вх. № 51268/18 от 11.10.2018) представило договор аренды нежилого помещения № М-40-2017 от 12.07.2017 по адресу: г. Москва, ул. Отрадная, д. 2Б, стр. 9, 5 этаж. Также общество указало, что использовало для выхода в сеть Интернет IP адрес 195.68.177.114.

Согласно информации, представленной Интернет-провайдером ПАО «ВымпелКом» (вх. № 37634-ДСП/18 от 26.07.2018), IP-адрес 195.68.177.114 в период с 27.09.2017 по 26.07.2018 выделен АО «ЭЛМАШ-К» по договору № S1481 от 20.09.2017 по адресу: г. Москва, ул. Отрадная, д. 2Б, стр. 9, эт. 5. Кроме того, в данном договоре указан номер контактного телефона +7 (499) 154 25 37, который также указан на Торговой площадке как контакт АО «ЭЛМАШ-К».

ООО «МЕКОМ» (вх. № 59990/18 от 26.11.2018) представило информацию, что в целях участия в рассматриваемой Управлением закупке ООО «МЕКОМ» использовало IP-адрес 195.68.177.114, выход в сеть Интернет осуществлялся по адресу: Москва, ул. Отрадная, д. 2Б, являющемуся местом нахождения АО «ЭЛМАШ-К».

Соответственно ООО «МЕКОМ» подтвердило использование единой инфраструктуры с АО «ЭЛМАШ-К» на аукционе № 0173100001817000032.

Кроме того АО «ЭЛМАШ-К» (вх. № 51268/18 от 11.10.2018) и ООО «МЕКОМ» (вх. № 59990/18 от 26.11.2019) представили информацию о том, что подготовку, подачу заявок и ценовых предложений осуществлял работник АО «ЭЛМАШ-К» - <...>.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «МЕКОМ» и АО «ЭЛМАШ-К», установлено совпадение наименований файлов заявок «согласие», учетных записей создания и изменения файлов заявок, дат и времени создания файлов заявок, а также дат изменения таких фалов. При этом отмечается, что файлы «согласие» были изменены ими в один день с разницей во времени 3 минуты, а файлы «Анкета» и «Учетная_карточка_МЕКОМ» были изменены с разницей в 14 минут.

Данные сведены в Таблицу № 3.

Таблица № 3

 

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создания файла

Учетная запись изменения файла

Дата/время создания файла

Дата/время изменения файла

Аукцион №0173100001817000032

ООО «МЕКОМ»

согласие

Иван

Татьяна

10.11.2017, 11:59:00

08.12.2017, 18:33:00

Учетная_карточка_МЕКОМ

Xtreme

Татьяна

19.08.2011, 12:31:41

08.12.2017, 21:36:46

АО «ЭЛМАШ-К»

согласие

Иван

Татьяна

10.11.2017, 11:59:00

08.12.2017, 18:28:00

Анкета

Xtreme

Татьяна

19.08.2011, 12:31:41

08.12.2017, 21:50:33

 

Учетные записи, а также иные технические характеристики файлов, поданных ООО «АРС» и ООО «Универсал Клининг Сервис» для участия в торгах, отличаются от характеристик файлов ООО «МЕКОМ» и АО «ЭЛМАШ-К».

Также Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные АО «ЭЛМАШ-К» и ООО «МЕКОМ» для участия в рассматриваемом аукционе, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Кроме того, поскольку у файлов «согласие», а также у файлов «Анкета» и «Учетная_карточка_МЕКОМ», совпадают попарно между собой даты и время создания, учетные записи создания, Управление делает вывод о том, что указанные файлы были созданы на основе одних и тех же шаблонов, которые отсутствуют в аукционной документации заказчика.

Указанные совпадения файлов заявок АО «ЭЛМАШ-К» и ООО «МЕКОМ» свидетельствуют об их обмене файлами заявок между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на рассматриваемый аукцион.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия участников, возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Согласно информации, представленной Удостоверяющим центром
ОАО «ИИТ» (вх. № 35794/18 от 16.07.2018), от имени ООО «МЕКОМ» и АО «ЭЛМАШ-К» для представления регистрационных документов в Удостоверяющий центр, получения ключевого документа, относящегося к сертификату ключа проверки электронной подписи, было направлено одно лицо — <...> (доверенность от ООО «МЕКОМ» от 04.05.2017 № 7, доверенность от АО «ЭЛМАШ-К» от 27.04.2017 № 13). Электронные подписи, использованные генеральными директорами ООО «МЕКОМ» и АО «ЭЛМАШ-К» в ходе рассматриваемого аукциона были получены именно <...>.

В целях установления наличия взаимосвязей и фактов перечисления денежных средств между ООО «МЕКОМ» и АО «ЭЛМАШ-К» Управлением направлен запрос о предоставлении информации по расчетным счетам указанных юридических лиц в ПАО Сбербанк, а также об использовании ими IP-адресов.

Система удаленного доступа «Банк-Клиент» представляет собой форму банковского обслуживания клиентов, основанную на использовании информационных технологий, обеспечивающих клиентам возможность дистанционного получения финансовой информации и управления банковскими счетами.

Согласно информации, представленной ПАО Сбербанк (вх. № 35060-ДСП/18 от 11.07.2018), установлено следующее.

ООО «МЕКОМ» и АО «ЭЛМАШ-К» в период проведения рассматриваемых Управлением торгов был использован IP-адрес 195.68.177.114, выделенный АО «ЭЛМАШ-К» провайдером ПАО «ВымпелКом».

В период с 11.03.2016 по 24.05.2018 между ООО «МЕКОМ» и АО «ЭЛМАШ-К» производились перечисления денежных средств по договорам беспроцентного займа, договорам на выполнение работ и поставку строительных материалов.

Вышеустановленные факты свидетельствуют о наличии устойчивых хозяйственных и финансовых взаимосвязей между ООО «МЕКОМ» и АО «ЭЛМАШ-К» в период проведения рассматриваемого аукциона.

Кроме того в ходе рассмотрения дела № 1-11-1420/77-18 ООО «МЕКОМ»
(вх. № 59990/18 от 26.11.2018) представило письменное заявление с признанием факта заключения устного соглашения между ООО «МЕКОМ» и АО «ЭЛМАШ-К» при проведении торгов с реестровым № 0173100001817000032 с целью поддержания цены на торгах и победы в аукционе. Также общество указало, что заявки на участие в торгах были поданы совместно с той же ЭВМ, с которой подавалась заявка АО «ЭЛМАШ-К»; действия обоих обществ в ходе проведения аукциона носили согласованный характер. ООО «МЕКОМ» пояснило, что от участия в картельном соглашении оба общества отказались. В подтверждение доводов общество представило электронный носитель с файлами заявки ООО «МЕКОМ», поданную в целях участия в рассматриваемых торгах.

АО «ЭЛМАШ-К» не представило заявления о заключении с ООО «МЕКОМ» антиконкурентного соглашения в ходе рассматриваемых торгов.

Таким образом факты, установленные Управлением, а также поданное ООО «МЕКОМ» заявление, свидетельствуют о заключении между ООО «МЕКОМ» и АО «ЭЛМАШ-К» устного антиконкурентного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0173100001817000032.

Реализация таких договоренностей позволила ООО «МЕКОМ» выиграть аукциона со снижением в 1,0% от НМЦК и заключить контракт по цене 21 805 999,89 рублей (с учетом дополнительного соглашения).

Учитывая, что ООО «АРС» и ООО «Универсал Клининг Сервис» не подавали ценовые предложения, действия ООО «МЕКОМ» и АО «ЭЛМАШ-К» могли привести к поддержанию цены на аукционе № 0173100001817000032.

Согласно аналитическому отчету от 06.02.2019 по результатам анализа состояния конкуренции на открытом аукционе в электронной форме с реестровым № 0173100001817000032 Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 24.11.2017 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0173100001817000032) по 15.12.2017 включительно (дата проведения аукциона № 0173100001817000032).

2. Предметом торгов являлось оказание услуг по комплексному санитарному содержанию зданий и территорий объектов УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве в 2018 году, а именно:

- внутренняя уборка помещений;

- услуги по содержанию территорий - уборка территории в зимний и летний периоды;

- услуги по мытью окон;

- ежемесячное пополнение расходных материалов для оказания услуг.

3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов по рассматриваемым торгам № 0173100001817000032 входили ООО «МЕКОМ», АО «ЭЛМАШ-К», ООО «АРС» и ООО «Универсал Клининг Сервис», которые в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «МЕКОМ» и АО «ЭЛМАШ-К» не входили в одну группу лиц (на дату проведения аукциона и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукциона в электронной форме с реестровым № 0173100001817000032 не может быть признан результатом конкурентной борьбы, а является следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-1420/77-18 доказательств, а именно:

- подача заявок и ценовых предложений АО «ЭЛМАШ-К» и ООО «МЕКОМ», а также подписание контракта ООО «МЕКОМ» с одного и того же IP-адреса 195.68.177.114, выделенного АО «ЭЛМАШ-К»;

- подача заявок ООО «МЕКОМ» и АО «ЭЛМАШ-К» для участия в рассматриваемом аукционе в один день, с разницей во времени в 3 минуты, при том, что для подачи заявок на указанные торги заказчиком для участников было предоставлено значительное время - период с 24.11.2017 по 11.12.2017;

- совпадение наименований файлов заявок обоих обществ «согласие», учетных записей создания и изменения файлов заявок, дат и времени создания файлов заявок, а также дат изменения таких фалов;

- изменение файлов обоих обществ «согласие» в один день с разницей во времени 3 минуты, а файлов «Анкета» и «Учетная_карточка_МЕКОМ» - с разницей в 14 минут;

- получение по доверенностям ключевых документов, относящихся к сертификатам ключей проверки электронных подписей, использованных генеральными директорами ООО «МЕКОМ» и АО «ЭЛМАШ-К» в ходе рассматриваемого аукциона одним лицом <...>;

- наличие устойчивых хозяйственных и финансовых взаимосвязей между ООО «МЕКОМ» и АО «ЭЛМАШ-К» в период проведения рассматриваемого аукциона, а также использование ими единой инфраструктуры с IP-адресом, выделенным АО «ЭЛМАШ-К», в системе «Банк-Клиент» ПАО Сбербанк;

- письменное заявление ООО «МЕКОМ» с признанием факта заключения устного соглашения между ООО «МЕКОМ» и АО «ЭЛМАШ-К» при проведении торгов с реестровым № 0173100001817000032 с целью поддержания цены на торгах и победы в аукционе,

пришло к выводу о том, что ООО «МЕКОМ» и АО «ЭЛМАШ-К» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе аукциона №0173100001817000032.

Доход ООО «МЕКОМ» (согласно сведениям сайта ЕИС http://zakupki.gov.ru), полученный по результатам рассматриваемого Управлением аукциона, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 21 805 999,89 рублей.

Доход АО «ЭЛМАШ-К» (согласно сведениям сайта ЕИС http://zakupki.gov.ru), полученный по результатам рассматриваемого Управлением аукциона, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации антиконкурентного соглашения Управлением не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АО «ЭЛМАШ-К» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «МЕКОМ», реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе аукциона в электронной форме с реестровым № 0173100001817000032, который состоялся 15.12.2017.

Таким образом, АО «ЭЛМАШ-К» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение АО «ЭЛМАШ-К» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-1420/77-18, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 17.04.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по аукциону в электронной форме с реестровым № 0173100001817000032, в котором участвовало АО «ЭЛМАШ-К», составила 22 000 000,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1420/77-18 ООО «МЕКОМ»
(вх. № 59990/18 от 26.11.2018) представило письменное заявление с признанием факта заключения устного соглашения между ООО «МЕКОМ» и АО «ЭЛМАШ-К» при проведении торгов с реестровым № 0173100001817000032 с целью поддержания цены на торгах и победы в аукционе. Также общество указало, что заявки на участие в торгах были поданы совместно с той же ЭВМ, с которой подавалась заявка АО «ЭЛМАШ-К»; действия обоих обществ в ходе проведения аукциона носили согласованный характер. ООО «МЕКОМ» пояснило, что от участия в картельном соглашении оба общества отказались. В подтверждение доводов общество представило электронный носитель с файлами заявки ООО «МЕКОМ», поданную в целях участия в рассматриваемых торгах.

АО «ЭЛМАШ-К» не представило заявления о заключении с ООО «МЕКОМ» антиконкурентного соглашения в ходе рассматриваемых торгов.

Таким образом факты, установленные Управлением, а также поданное ООО «МЕКОМ» заявление, свидетельствуют о заключении между ООО «МЕКОМ» и АО «ЭЛМАШ-К» устного антиконкурентного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0173100001817000032.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦК

22 000 000,00

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

11 000 000,00 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

2 200 000,00 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

6 600 000,00= (11 000 000,00 -2 200 000,00)/2

+ 2 200 000,00

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

1 100 000,00 = (11 000 000,00 - 2 200 000,00)/8

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

6 600 000,00=6 600 000,00+ (1 100 000,00 * 0) -

(1 100 000,00 * 0)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении АО «ЭЛМАШ-К», подлежит применению штраф в размере 6 600 000,00 рублей, что составляет 30% от НМЦК по одному аукциону.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 14.08.2018 № 200 о возбуждении дела № 1-11-1420/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах АО «ЭЛМАШ-К»), совокупный размер суммы выручки за 2017 год составил 366 199 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки АО «ЭЛМАШ-К» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 14 647 960,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа не превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении АО «ЭЛМАШ-К» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 6 600 000,00 рублей, что составляет 30% от НМЦК по одному аукциону.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать АО «ЭЛМАШ-К» (адрес: 119361, г. Москва, ул. Озёрная, д. 42, эт. 3, ком. 48; дата регистрации 01.12.1997, ОГРН 1027700535290, ИНН 7711080510, КПП 772901001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить АО «ЭЛМАШ-К» (адрес: 119361, г. Москва, ул. Озёрная, д. 42, эт. 3, ком. 48; дата регистрации 01.12.1997, ОГРН 1027700535290, ИНН 7711080510, КПП 772901001) административное наказание в виде штрафа в размере 6 600 000,00 рублей (Шесть миллионов шестьсот тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №077/04/14.32-8065/2019 от 30.09.2019 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны