Решение б/н б/а от 21 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «ЭлитТехКом»
603152, город Нижний Новгород, ул. Актюбинская, д. 17, пом. 4
АО «Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Вымпел» имени И.И. Торопова»
125424, г. Москва, ш. Волоколамское, дом 90
АО «Сбербанк-АСТ»
Б. Саввинский пер., д. 12, стр. 9, г. Москва, 119435
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-13354/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.08.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
при участии представителей ООО «ЭлитТехКом», АО «Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Вымпел» имени И.И. Торопова» посредством видеоконференцсвязи;
рассмотрев жалобу ООО «ЭлитТехКом» (далее — Заявитель) на действия АО «Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Вымпел» имени
И.И. Торопова» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку персонального подъемника Haulotte Star 10, 1 шт (реестровый № 32009249900) (далее — Запрос котировок, Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
Согласно доводам жалобы Заказчиком ненадлежащим образом исполнено предписание Московского УФАС России от 14.07.2020 по делу № 077/07/00-10860/2020.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что Заказчиком предписание от 14.07.2020 по делу № 077/07/00-10860/2020 в том виде, в котором оно было сформулировано, не исполнено, в частности Заказчиком в нарушение указанного предписания в проект договора внесено условие о том, что при поставке персонального подъемника Haulotte Star 10 (или эквивалент) поставщиком должны быть представлены в печатном виде следующие документы: копия сертификата официального дилера/дистрибьютора на территории Российской Федерации, где будет обслуживаться оборудование.
В силу абзаца «а» подпункта 3.1 пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
На заседании установлено, что по результатам рассмотрения 14.07.2020 жалобы на действия Заказчика при проведении закупочной процедуры Комиссией было вынесено решение по делу № 077/07/00-10860/2020 о признании такой жалобы обоснованной с фиксацией факта нарушения Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 3, части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку Заказчиком не была предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара.
В связи с чем Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений по делу от 14.07.2020 № 077/07/00-10860/2020, а именно путем совершения следующих действий:
1. Заказчику отменить все протоколы, составленные при проведении Запроса котировок.
2. Заказчику вернуть участникам Запроса котировок ранее поданные заявки
с уведомлением каждого участника о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Запросе котировок.
3. Заказчику внести изменения в Извещение с учётом решения Комиссии от 14.07.2020 по делу № 077/07/00-10860/2020.
4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Запросе котировок таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока отведенного на подачу заявок на участие такой закупке с момента размещения информации о внесении изменений в Извещение до даты окончания приема заявок.
5. Заказчику завершить проведение Запроса котировок в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках, Конкурсной документации.
6. Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru.
7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.08.2020.
8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.08.2020 включительно с приложением подтверждающих документов.
Комиссией на заседании установлено, что требования выданного предписания в том виде, в котором они были сформулированы антимонопольным органом в совокупности с решением по тому же делу Заказчиком в установленный срок были исполнены.
Согласно п. 4 Извещения Закупочной документации в результате проведенного запроса котировок в электронной форме Заказчик планирует заключить договор на поставку следующего оборудования «Персональный подъемник Haulotte Star 10» (или эквивалент):
№ |
Технические характеристики |
|
1. |
Максимальная рабочая высота, м |
Не менее 10 |
2. |
Высота подъема пола платформы, м |
Не менее 8 |
3. |
Горизонтальный вылет, м |
Не менее 3 |
4. |
Размер платформы, м |
Не менее 0,78х0,98 но не более 0,80x1,00 |
5. |
Шасси |
Колеса не пачкающие пол |
6. |
Дорожный просвет, м |
Не менее 0,10 |
7. |
Преодолеваемый уклон, % |
Не менее 25 |
8. |
Поворотный механизм, % |
Не менее 345 |
9. |
Ширина, м |
Не менее 1,0 но не более 1,20 |
10. |
Длина, м |
Не более 2,7 |
11. |
Высота в сложенном состоянии, м |
Не более 1,99 |
12. |
Вес, кг |
Не более 2 680 |
13. |
Грузоподъемность, кг |
Не менее 200 |
14. |
Тип питания |
АКБ, 24V |
15. |
Бесщеточные приводные электродвигатели переменного тока 24 В |
2 ед |
16. |
Емкость гидравлической системы, л |
Не более 7,5 |
Комиссией установлено, что под установленные технические характеристики подходит подъемник TOUCAN 10E-L, а также подъемник, являющийся предметом Закупки, а именно Haulotte Star 10.
Также Заказчиком было исключено требование о обязательном наличии дилерского сертификата Haulotte на территории Российской Федерации.
В пункте 4 Извещения и в проекте договора указано, что поставщику необходимо будет предоставить при поставке персонального подъемника Haulotte Star 10 (или эквивалент) копию сертификата официального дилера/дистрибьютора на территории Российской Федерации, где будет обслуживаться оборудование.
Исходя из возражений Заказчика, данная норма необходима для подтверждения, что оборудование завозилось на территорию Российской Федерации через официальное представительство фирмы-производителя и что данное оборудование, в случае необходимости, будет обслуживаться у такого официального представителя в гарантийный и после гарантийный периоды.
Таким образом, Комиссия не может сделать вывод о неисполнении предписания антимонопольного органа, в связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.
Исходя из текста жалобы, при внесении изменений в первоначальную Закупочную документацию Заказчик прописал конкретную модель с указанием товарного знака и в соответствии с законодательством, дополнил словом «эквивалент».
По мнению Заявителя, Заказчик должен был предусмотреть возможность поставки эквивалента по функциональным характеристикам, а не посредством установления конкретного товарного знака с указанием на возможность поставки эквивалента.
Установлено, что в составе Закупочной документации Заказчиком были сформированы технические характеристики к товару с возможность поставки эквивалентной продукции и указанием характеристик эквивалентности товара.
На заседании Комиссии представителем Заказчиком были представлены технические характеристики иного оборудования, подходящего под требования Закупочной документации.
При этом доказательств, свидетельствующих о том, что заявленный Заказчиком товар не соответствует требованиям Закупочной документации Заявителем не представлено.
Согласно п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Также Комиссия отмечает, что заявку для принятия участия в процедуре Заявитель не подавал.
Кроме того, Комиссия учитывает, что датой и временем окончания подачи заявок является 31.07.2020 в 16:00, а жалоба зарегистрирована 11.08.2020, то есть после срока окончания подачи заявок. Положения документации в предусмотренный законом срок Заявитель также не обжаловал.
Из положений ч. 10 ст. 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц – потенциальных участников закупки.
Комиссия отмечает, что границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
При таких данных, учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы необоснованным, поскольку Заявителем не доказано его нарушение прав и законных интересов на участие в закупочной процедуре, учитывая, что Общество не подавало заявку на участие в процедуре.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭлитТехКом» (ИНН: 5261109442) на действия АО «Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Вымпел» имени
И.И. Торопова» (ИНН: 7733546058) при проведении Запроса котировок необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Запроса котировок, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.08.2020 № ПО/45042/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.