Решение б/н б/а от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЭлитТехКом»

 

603152, город Нижний Новгород, ул. Актюбинская, д. 17, пом. 4

 

 

АО «Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Вымпел» имени И.И. Торопова»

 

125424, г. Москва, ш. Волоколамское, дом 90

 

 

АО «Сбербанк-АСТ»

 

Б. Саввинский пер., д. 12, стр. 9, г. Москва, 119435

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13354/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.08.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей ООО «ЭлитТехКом», АО «Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Вымпел» имени И.И. Торопова» посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу ООО «ЭлитТехКом» (далее — Заявитель) на действия АО «Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Вымпел» имени
И.И. Торопова» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку п
ерсонального подъемника Haulotte Star 10, 1 шт (реестровый № 32009249900) (далее — Запрос котировок, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы Заказчиком ненадлежащим образом исполнено предписание Московского УФАС России от 14.07.2020 по делу № 077/07/00-10860/2020.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что Заказчиком предписание от 14.07.2020 по делу № 077/07/00-10860/2020 в том виде, в котором оно было сформулировано, не исполнено, в частности Заказчиком в нарушение указанного предписания в проект договора внесено условие о том, что при поставке персонального подъемника Haulotte Star 10 (или эквивалент) поставщиком должны быть представлены в печатном виде следующие документы: копия сертификата официального дилера/дистрибьютора на территории Российской Федерации, где будет обслуживаться оборудование.

В силу абзаца «а» подпункта 3.1 пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

На заседании установлено, что по результатам рассмотрения 14.07.2020 жалобы на действия Заказчика при проведении закупочной процедуры Комиссией было вынесено решение по делу № 077/07/00-10860/2020 о признании такой жалобы обоснованной с фиксацией факта нарушения Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 3, части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку Заказчиком не была предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара.

В связи с чем Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений по делу от 14.07.2020 № 077/07/00-10860/2020, а именно путем совершения следующих действий:

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные при проведении Запроса котировок.

2. Заказчику вернуть участникам Запроса котировок ранее поданные заявки
с уведомлением каждого участника о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Запросе котировок.

3. Заказчику внести изменения в Извещение с учётом решения Комиссии от 14.07.2020 по делу № 077/07/00-10860/2020.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Запросе котировок таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока отведенного на подачу заявок на участие такой закупке с момента размещения информации о внесении изменений в Извещение до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику завершить проведение Запроса котировок в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках, Конкурсной документации.

6. Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru.

7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.08.2020.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.08.2020 включительно с приложением подтверждающих документов.

Комиссией на заседании установлено, что требования выданного предписания в том виде, в котором они были сформулированы антимонопольным органом в совокупности с решением по тому же делу Заказчиком в установленный срок были исполнены.

Согласно п. 4 Извещения Закупочной документации в результате проведенного запроса котировок в электронной форме Заказчик планирует заключить договор на поставку следующего оборудования «Персональный подъемник Haulotte Star 10» (или эквивалент):

Технические характеристики

 

1.

Максимальная рабочая высота, м

Не менее 10

2.

Высота подъема пола платформы, м

Не менее 8

3.

Горизонтальный вылет, м

Не менее 3

4.

Размер платформы, м

Не менее 0,78х0,98 но не более 0,80x1,00

5.

Шасси

Колеса не пачкающие пол

6.

Дорожный просвет, м

Не менее 0,10

7.

Преодолеваемый уклон, %

Не менее 25

8.

Поворотный механизм, %

Не менее 345

9.

Ширина, м

Не менее 1,0 но не более 1,20

10.

Длина, м

Не более 2,7

11.

Высота в сложенном состоянии, м

Не более 1,99

12.

Вес, кг

Не более 2 680

13.

Грузоподъемность, кг

Не менее 200

14.

Тип питания

АКБ, 24V

15.

Бесщеточные приводные электродвигатели переменного тока 24 В

2 ед

16.

Емкость гидравлической системы, л

Не более 7,5

Комиссией установлено, что под установленные технические характеристики подходит подъемник TOUCAN 10E-L, а также подъемник, являющийся предметом Закупки, а именно Haulotte Star 10.

Также Заказчиком было исключено требование о обязательном наличии дилерского сертификата Haulotte на территории Российской Федерации.

В пункте 4 Извещения и в проекте договора указано, что поставщику необходимо будет предоставить при поставке персонального подъемника Haulotte Star 10 (или эквивалент) копию сертификата официального дилера/дистрибьютора на территории Российской Федерации, где будет обслуживаться оборудование.

Исходя из возражений Заказчика, данная норма необходима для подтверждения, что оборудование завозилось на территорию Российской Федерации через официальное представительство фирмы-производителя и что данное оборудование, в случае необходимости, будет обслуживаться у такого официального представителя в гарантийный и после гарантийный периоды.

Таким образом, Комиссия не может сделать вывод о неисполнении предписания антимонопольного органа, в связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.

Исходя из текста жалобы, при внесении изменений в первоначальную Закупочную документацию Заказчик прописал конкретную модель с указанием товарного знака и в соответствии с законодательством, дополнил словом «эквивалент».

По мнению Заявителя, Заказчик должен был предусмотреть возможность поставки эквивалента по функциональным характеристикам, а не посредством установления конкретного товарного знака с указанием на возможность поставки эквивалента.

Установлено, что в составе Закупочной документации Заказчиком были сформированы технические характеристики к товару с возможность поставки эквивалентной продукции и указанием характеристик эквивалентности товара.

На заседании Комиссии представителем Заказчиком были представлены технические характеристики иного оборудования, подходящего под требования Закупочной документации.

При этом доказательств, свидетельствующих о том, что заявленный Заказчиком товар не соответствует требованиям Закупочной документации Заявителем не представлено.

Согласно п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Также Комиссия отмечает, что заявку для принятия участия в процедуре Заявитель не подавал.

Кроме того, Комиссия учитывает, что датой и временем окончания подачи заявок является 31.07.2020 в 16:00, а жалоба зарегистрирована 11.08.2020, то есть после срока окончания подачи заявок. Положения документации в предусмотренный законом срок Заявитель также не обжаловал.

Из положений ч. 10 ст. 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц – потенциальных участников закупки.

Комиссия отмечает, что границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

При таких данных, учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы необоснованным, поскольку Заявителем не доказано его нарушение прав и законных интересов на участие в закупочной процедуре, учитывая, что Общество не подавало заявку на участие в процедуре.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭлитТехКом» (ИНН: 5261109442) на действия АО «Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Вымпел» имени
И.И. Торопова» (ИНН: 7733546058)
при проведении Запроса котировок необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Запроса котировок, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.08.2020 № ПО/45042/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны